Девушка с сережкой картина художник

Автор: Ян Вермеер (1632–1675).
Дата создания: примерно 1665 год.
Тип: масло, холст.
Жанр: портретное искусство.
Месторасположение: Маурицхейс (Гаага).

Девушка с жемчужной сережкой

Называемая «Джокондой Севера», эта картина — один из самых известных барочных портретов. Работа доказывает, что помимо мастерских полотен в жанре голландского реализма, Ян Вермеер также был мастером портретной живописи. Помимо этого, его умение в работе с женщинами проявляется в картинах Молочница (1685), Леди пишет письмо (1665) и Женщина в красной шляпе (1666), но именно эта работа занимает место среди лучших произведений Голландии, наряду с творчеством Рембрандта и Ван Дейка.

Содержание

Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Нет никаких намеков и подсказок, описывающих место действия, лишь затемненный фон изображен позади героини, что также необычно для зрелого Вермеера. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

Портрет человека в красном тюрбане

Смысл девушки с жемчужной сережкой

Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608), изданном в Голландии в 1616. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов, и стараться услышать лишь нравственно чистые высказывания. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

Камера-обскура

Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, под красками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использования предварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?

Тем временем на хорошем сайте artchive.ru тоже решили открыть рубрику про вопросы читателей об искусстве.

Оригинал взят у vakin в Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?

Этот образ — один из самых узнаваемых в современной культуре. Он поражает красотой, техникой, драматическим стилем, освещением, тонкой передачей мимолётности момента. Но почему же украшение в ухе у девушки выглядит не жемчужным, а, скорее, серебряным? Если это жемчуг, то не слишком ли он велик? Давайте попробуем разобраться.

Начнём с названия картины. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал? Не так всё просто. Дело в том, что Ян Вермеер — как и другие художники того времени — не давал названий своим произведениям. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Одним из них, скорее всего, была эта работа. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки».

Название «Девушка с жемчужной серёжкой» стало официальным в 1995 году, когда владелец картины — Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге — выбрала его из многих других для каталога выставки Вермеера в Вашингтоне. Это на английском, а на нидерландском картина именуется еще однозначные — «Девушка с жемчужиной» (Meisje met de parel). Четыре года спустя писательница Трейси Шевалье закрепила название «Девушка с жемчужной сережкой» в одноимённом романе, по которому в 2003 году был снят фильм с Колином Фёртом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях.

Как видим, название полотна не может быть отправной точкой для нашего исследования. Но прежде, чем искать разгадку серьги, стоит рассмотреть некоторые существенные предпосылки.

Кадр из фильма «Девушка с жемчужной серёжкой» (2003). Режиссер — Питер Уэббер.

Совсем немного истории

Ян Вермеер не оставил после себя ни дневников, ни других записей. Мало упоминаний о нём и в письмах современников. Известно, что при жизни он был состоятельным человеком, но умер в крайней бедности. Его вдове пришлось продать несколько картин местному пекарю, чтобы оплатить счета.

Вермеер родился в нидерландском городе Дельфте в 1632 году. Его отец торговал произведениями искусства и владел постоялым двором. Сын унаследовал оба дела и плюс к этому сам писал картины. В наше время известно лишь о 33-х работах его авторства.

Такое скудное количество можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, художник прожил лишь до 43-х лет, во-вторых, писал по два произведения в год, много внимания уделяя каждой детали. Кроме того, стоит учесть высокую стоимость красок, большую семью (11 выживших детей!), необходимость управлять гостиницей и продавать предметы искусства.

Помимо прочего, более двухсот лет творчество Вермеера практически никто не ценил, так что многие его картины могли быть перекрашены, выброшены и пущены на растопку.

Фрагмент картины «У сводни» (1656) — предполагаемый автопортрет Вермеера

«Девушку с жемчужной серёжкой» Вермеер написал приблизительно в 1665 году. Как уже упоминалось, это «трони», то есть не заказной портрет конкретной личности, а студийная работа, изображающая анонимную модель с необычным выражением лица или в странном костюме. В 1881 году картина была приобретена на аукционе всего за 2,3 гульдена (примерно 27 долларов США на сегодняшний день). После смерти покупателя полотно попало в Маурицхёйс. Его очищали и реставрировали в 1915-м, 1960-и и, что особенно важно для нас, в 1994 годах.

Это интересно:  Мультик про инопланетянина и художника

Вернёмся к нашей загадке

Прежде всего, давайте рассмотрим наш объект настолько близко, насколько позволяют современные технологии. Обратите внимание: серьга выглядит серебристой и отражающей свет так, словно она из металла или окрашена металлической краской. Кроме того, если это жемчужина, то она просто огромна!

«Девушка с жемчужной серёжкой», фрагмент.

Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто совершенно иное. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение.

На скриншоте с сайта Girl-with-a-pearl-earring.info отчётливо видна капля краски (фото вверху), удалённая после реставрации (фото внизу).

В общем, неудивительно, что в прошлые столетия какой-нибудь клерк мог написать в инвентаризации «Девушка с жемчужной серёжкой» — и с чувством выполненного долга отправиться на обед.

«Девушка с жемчужной серёжкой» в процессе реставрации 1994 года. Фото via The Epoch Times.

Профессор Йорген Вадум реставрирует «Девушку с жемчужной серёжкой» в 1994 году. Фото via The Epoch Times.

Кажется, разгадка близко. Но что насчёт размеров украшения? Могут ли натуральные жемчужины быть столь крупными? Как ни странно, да. В настоящий момент в мире известно о двух гигантах. Одна из них называется «Жемчужина Лао-цзы» или «Жемчужина Аллаха». Она была найдена в 1934 году на филиппинском острове Палаван, её вес — 6,37 кг, а диаметр — 23,8 см. Но рекорд принадлежит образованию весом в 34 кг и размером 67 см в длину и 30 см в ширину. В 2016 году власти Филиппин сообщили, что некий рыбак обнаружил его ещё 10 лет назад.

Крупнейшая в мире жемчужина весом в 34 кг. Фото via BBC.

Теоретически такие огромные перлы можно расколоть на части и отполировать. Но они встречаются в природе крайне редко и стоят целые состояния (например, «Жемчужину Лао-цзы» оценивают в 40 млн долларов, а вторую, пока безымянную, — примерно в 100 миллионов). Ещё менее вероятно, что жемчужина на картине Вермеера — искусственная. Первый задокументированный успех в культивировании жемчуга датируется 1761 годом (примерно через 96 лет после создания портрета), а первый официальный патент на этот процесс был выдан только в 1916-м.

Ещё одним вариантом может быть фарфор. В нашем представлении фарфоровые украшения — это в основном камеи. Но записи свидетельствуют, что из этого керамического материала изготавливали глазурованные и расписные бусины для ожерелий, брошей и серёг.

Ян Вермеер. Девушка с жемчужным ожерельем. Фрагмент
1664

Давайте посмотрим на фрагменты других картин Вермеера — «Девушка с жемчужным ожерельем» и «Дама, пишущая письмо». У вас не возникает ощущения, что в них изображено то же серебристое украшение, что и в «Девушке с жемчужной серёжкой»? Возможно, это была семейная драгоценность, и Вермеер использовал её как реквизит.

Ян Вермеер. Дама, пишущая письмо. Фрагмент

Украшение в правом ухе «Дамы, пишущей письмо» (то, что дальше от зрителя) явно слишком крупно для обычной жемчужины.

При этом на обеих картинах помимо серёг присутствуют нитки жемчуга. И свет от бусин отражается как от натуральных драгоценностей, то есть не очень гладко и ровно, а их цвет — это цвет жемчуга. Итак, Вермеер знал, как писать жемчуг. Но вот серьги отличаются от бус металлическим отливом.

Кстати, крупные «жемчужные» серьги есть и на героинях других картин Вермеера, например, «Женщина с лютней» и «Женщина в красной шляпе».

Ян Вермеер. Женщина с лютней
1660-е , 51.4×45.7 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Ян Вермеер. Женщина в красной шляпе 1660-е , 23.2×18.1 см
1660-е , 23.2×18.1 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Аргументы профессора Ике

Три года назад голландский астрофизик и художник-любитель Винсент Ике (Vincent Icke) из Лейдена опубликовал в журнале New Scientist статью, в которой доказывает, что «Девушка с жемчужной серёжкой» не носит жемчуга. Вот отрывок из публикации в ноябре 2014 года:

«…Главные сомнения вызывает отражение белого воротника в нижней части бусины. Если это жемчужина, то она состоит из тонких слоёв кальцита, которые рассеивают и преломляют свет разной длины, — пишет Ике. — Это создаёт знаменитый мягкий белый — жемчужный — блеск. Вместо этого мы видим яркий блик в левой верхней части украшения и отражение фрагмента одежды внизу…». Профессор Ике полагает, что серьга изготовлена из «серебра или, возможно, полированного олова».

Отражения от близко расположенного источника света на сферах. Слева — полностью рассеивающие; справа — полностью отражающее; в середине — рассеивающие на 40%. Фото: Винсент Ике, Dutch Journal of Physics​.

Вот, как на статью астрофизика отозвалась галерея Маурицхёйс на своём официальном сайте:

«Статья Винсента Ике подтверждает то, что мы писали о „Девушке с жемчужной серёжкой“ Вермеера некоторое время назад… В музейном описании картины также упоминаются нереальные размеры жемчуга. Винсент Ике приходит к тому же выводу, но через иное понимание и изучение. Маурицхёйс с большим интересом воспринял его результаты. Это иллюстрирует то, почему голландские картины XVII века так интересны: на них всё не то, чем кажется.

Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. На самом деле, как и тюрбаны, „жемчужины“ не входили в повседневный наряд голландок в XVII веке. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: „Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. В наше время большинство драгоценностей выращиваются искусственно, но в XVII веке они естественным образом формировались в раковинах моллюсков. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. В XVII веке были довольно широко распространены более дешёвые стеклянные перлы, обычно из Венеции. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы“».

Это интересно:  Женские портреты известных художников

Казалось бы, на вопрос можно дать однозначный ответ? Вовсе нет.

Отвечая на аргументы Винсента Ике о размере серьги, Ариана ван Шухтелен указывает: картина — скорее, игра воображения, нежели портрет. Крупное украшение могло быть просто художественным преувеличением. «Ике определённо прав, если считать, что здесь один в один изображена реальность», — говорит куратор. Но эта работа, по её словам, отчасти выдумка: «Я уверена, что Вермеер намеревался передать в красках иллюзию жемчужины».

Ян Вермеер. Маленькая улочка в Дельфте

Считается, что знаменитая «Маленькая улочка в Дельфте» — отчасти плод воображения Вермеера. Но профессор Франс Грийзенхаут (Frans Grijzenhout) из Университета Амстердама утверждает, что обнаружил её по записям «Реестра дноуглубительных работ в Дельфте» 1667 года.

Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr.). Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. В конце концов, это главный элемент картины, и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». «Я не уверен, что вы захотели бы получить крупный нечёткий объект прямо в центре, — говорит Уилок. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Это не его занятие».

В свою очередь Винсент Ике не сдаётся: «Если человек заявляет, что это — жемчужина, но Вермеер написал её как серебро, я бы нашёл это весьма спорным». Тем не менее, астрофизик признаёт, что в этом вопросе никогда не будет поставлена точка. «Этот человек мёртв уже четыре столетия. Я полностью согласен признать, что эксперимент в этом случае ничего не доказывает», — заключает учёный.

Но из какого бы материала ни было изготовлено украшение нашей героини, в массовом сознании она останется «Девушкой с жемчужной серёжкой». И если вам не нравится это название, можете называть её по-другому. Например, «Голландской Моной Лизой».

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Ян Вермеер (Дельфтский, 1632—1675) — великий нидерландский художник. Известен, как мастер бытовой живописи, жанровых сцен и портретист. Считается одним из самых ярких представителей золотого века голландского искусства.

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета: 44.5 x 39 см (холст, масло). В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте, изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, поэтому датировка является предположительной — 1665 год. Картина полна загадок и тайн. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца — Мария Вермеер.

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

Ян Вермеер (Дельфтский) — Девушка с жемчужной сережкой

Превратите свой автомобиль в красивое и комфортное средство передвижения! Доступный тюнинг и лучшие автоаксессуары ждут вас на Vtachke. Большое разнообразие товаров и услуги профессионалов.

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

«Девушка с жемчужной сережкой»… Ее, написанную несколько сот лет назад, в 1665 году, зовут нидерландской Моной Лизой. Ей, ставшей одной из самых загадочных картин мира, не перестают восторгаться. Ее, как это ни странно, считают классическим каноном портрета tronie. Она, настоящий гимн робкой молодости, так и не расскажет о том, кого написал великий Вермеер. Хотя на этот счет у писателей, кинематографистов и биографов художника есть свои мнения.

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше? Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви… По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему.

Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Шевалье повествует о том, как писал Вермеер свои картины, как он измерял время и пространство, как умел разговаривать с цветами и кистью. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».

Историки и биографы выдвигают целых три версии. Одни говорят, что Вермеер написал любовницу. Но некоторые исследователи опровергают эту версию и замечают, что жену свою художник любил. Доказательство этому – 15 детей в то время, когда о контрацепции было уже кое-что известно.

Это интересно:  Девочка с персиками художник

Вторая версия сообщает, что на портрете дочь Вермеера Мария. Но на тот момент девочке было лет 12, а изобразил он начинающую взрослеть девушку. Кто-то из историков строит догадки, что это портрет дочери мецената Рюйвена, но никаких документов в подтверждение этого нет.

И, наконец, третья версия – жена художника, которая была сказочно красива. Она, неоднократно позировавшая своему мужу, вполне могла стать «Девушкой с жемчужной сережкой», но не в почти 40 лет.

Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. И, что удивительно, портрет совершенно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

Автор потрясающим образом сумел передать связь между моделью и изображающим ее художником. Тело девушки словно живет самостоятельной жизнью, рациональной, а голова повернута в другую сторону. Это своего рода напряжение, но оно неспешное. Картина имеет свою неповторимую динамику. Девушку окружает темное пространство, причем с двух сторон. По размеру два темных треугольника различны, но вместе со светлыми оттенками одежды и лица, а также синим тюрбаном, они создают уникальную энергетику картины.

И пусть прошли столетия после того, как Вермеер создал свой шедевр, многих мучает вопрос о том, почему девушка одета в тюрбан и платье не по моде, почему в ухе у нее слезка-жемчужина и куда направлен ее взгляд.

Если говорить о тюрбане, то Вермеер часто использует такие декоративные элементы. Но этот головной убор не обычен хотя бы потому, что он состоит из двух частей. Полоса ультрамаринового оттенка подчеркивает форму черепа, а лимонная ткань напоминает фату и является своеобразным якорем для зрителя.

На фоне удивительного тюрбана выделяется платье желто-землистого цвета, характерного для многих работ Вермеера. Молодость, невинность и чистоту девушки подчеркивает белый воротничок. Правда, сейчас он имеет легкую синеву – все дело в свинцовых белилах, которые со времен стали не совсем белоснежными.

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Жемчужная сережка. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем», и на «Женщине с лютней», и на «Госпоже и служанке».

Темный фон картины сейчас вводит многих в заблуждение. Изначально он был зеленым: художника поначалу работал черной краской, а потом покрывал ее смесью оттенков индиго и желтого. Время сделало свое дело, и зрители теперь никогда не узнают, что было бы с девушкой на фоне цвета индиго, они могут лишь поражаться контрастам холста.

… Уже более 300 лет этот взгляд будоражит сердца. Споры над «Девушкой с жемчужной сережкой» будут идти еще не одно десятилетие, а ее застывшее движение все также останется символом отрешенности и чувственности одновременно. Девушка молчит и хранит свою сокровенную тайну, подобно Джоконде, только загадочности ей придает не улыбка, а сияние глаз и пресловутая жемчужная серьга…

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

«Девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel ) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. Первое название картины было «Девушка в тюрбане» [ источник не указан 1105 дней ] .

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года [1] . О ней известно очень мало. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины [2] .

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881 году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников, и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году [3] .

В 1937 году объявилась очень похожая картина, которую тоже приписывали Вермееру. Её передал в Национальную галерею искусств в Вашингтоне коллекционер Эндрю У. Меллон. Сейчас она считается подделкой под Вермеера, которую в начале XX века написал копиист Тео ван Вейнгарден, друг Хана ван Мегерена [3] .

Статья написана по материалам сайтов: artrue.ru, shakko-kitsune.livejournal.com, art-assorty.ru, 5sec.info, wiki2.red.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий