Женские портреты известных художников

О картине мы прежде всего знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

AdMe.ru решил рассказать о женщинах, чьи лица нам хорошо знакомы, а их истории — нет.

Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Чечилия Галлерани
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем»,
1489-1490 гг.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа.

В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

Зинаида Юсупова
В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников

Женщина — с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час.
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении — первый привет.
В битве за право — огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.

Константин Бальмонт.
Накануне самого красивого и нежного праздника в году, 8 Марта, предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин великих художников с изображением прекрасных женщин. Приятного просмотра!

«Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае

«Молодая женщина, читающая у окна» Дельфин Анжольра.

«Утреннее солнце» Паулин Палмер.

«Восточная женщина с сигаретой» Дельфин Анжольра.

«В ожидании его возвращения» Даниель Ф. Герхартц.

«Итальянский полдень» Брюллов Карл.

«Полуденное солнце» Джозеф Милнер Кайт.

«Её письменный стол» Дельфин Анжольра.

«Чтение в будуаре» Дельфин Анжольра.

«Зимнее солнце» Даниель Ф. Герхартц.

«Сирень» Даниель Ф. Герхартц.

«Портрет девочки» Фешин Николай Иванович.

«Весна в степи» (портрет А.Н. Фешиной) Фешин Николай Иванович.

«Бабушкины сказки» Максимов Виталий.

«Девушка с горшком роз» Тропинин Василий Андреевич.

«Девушка со свечой» Тропинин Василий Андреевич.

«Золотошвейка» Тропинин Василий Андреевич.

«Кружевница» Тропинин Василий Андреевич.

«Женщина в окне (казначейша)» Тропинин Василий Андреевич.

«Алёнушка» Виктор Васнецов.

«Светлана» Новосельцев Александр.

«Девичник» Алексей Корзухин.

«Девушка в платке» Венецианов Алексей.

«Крестьянка с васильками» Венецианов Алексей.

«Молодая чаровница» Богданов-Бельский Николай Петрович.

«Луговые цветы» Куликов Иван Семёнович.

«Боярышня» Маковский Константин Егорович.

«Боярышня у окна» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в костюме Флоры» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в боярской одежде» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в национальном костюме» Маковский Константин Егорович.

«За чаем» Маковский Константин Егорович.

«За прялкой» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица в кокошнике» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица» Харламов Алексей Алексеевич.

«Девушка, пускающая мыльные пузыри» Харламов Алексей Алексеевич.

«Сёстры» Харламов Алексей Алексеевич.

«Прелесть» Харламов Алексей Алексеевич.

«Портрет девушки» Харламов Алексей Алексеевич.

«Портрет девушки на жёлтом фоне» Харламов Алексей Алексеевич.

«Мать и дочь» Харламов Алексей Алексеевич.

«Маленькие цветочницы» Харламов Алексей Алексеевич.

«Компановка» Харламов Алексей Алексеевич.

«Занятие чтением молодой дамы» Харламов Алексей Алексеевич.

«Цыганская девушка с цветами» Харламов Алексей Алексеевич.

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

«Портрет обнажённой» Тихов Виталий Гаврилович.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (4158)
  • импрессионисты (229)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (13)
  • Кулинарные рецепты (11)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (8)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (815)
  • Антиквариат (86)
  • Архитектура (108)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (106)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (30)
  • Голландия (1)
  • Графика (450)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (137)
  • Достопримечательности Канады (27)
  • Достопримечательности Франции (203)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (421)
  • Звезды балета (54)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (7)
  • Интерьеры помещений (35)
  • Испания (27)
  • Италия (78)
  • Картинки (15)
  • Кино (50)
  • Китай (37)
  • Классическая живопись (974)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (5983)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (197)
  • Мастера фотографии (197)
  • Мир животных (88)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (272)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (74)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (248)
  • Путешествия (739)
  • Разное (36)
  • Россия (269)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (88)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (94)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (393)
  • Современная живопись (2963)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (126)
  • Черногория (4)
  • Чехия (22)
  • Швейцария (20)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (48)
  • Япония (41)
Это интересно:  Герасимов Александр Михайлович художник

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Образ женщины в творчестве русских художников

Образ женщины в творчестве русских художников

Почти все художники-портретисты, когда-либо обращались к образу женщины в своих работах. В них отражались не только взгляды и эстетика самого живописца, но и исторически сложившиеся представление о роли женщины в обществе.
С изменением самого общества, менялось понятие о женской красоте. Основой современного идеала красоты, как женской, так и мужской, является древнегреческая культура, которая, в свою очередь, восходит к более ранним цивилизациям; минойской, финикийской.
Как бы там ни было, художник вкладывает в произведение, прежде всего, своё понимание идеала женской красоты.
Вашему вниманию предлагаются работы известных русских живописцев, где они показывают своё представление о женской красоте.

АРГУНОВ Иван — Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской

АРГУНОВ Николай — Портрет графини Шереметевой

АРГУНОВ Иван — Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир — Портрет великой княжны Марии Павловны

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир — Портрет Е. В. Родзянко

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир — Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир — Портрет Елены Александровны Нарышкиной

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир — Портрет Марии Ивановны Лопухиной

БРЮЛЛОВ Карл — Итальянский полдень

БРЮЛЛОВ Карл — Всадница. 1832

БРЮЛЛОВ Карл — Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой. 1841

БРЮЛЛОВ Карл — Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей — Девушка в платке

ГАЛКИН Илья — Императрица Александра Фёдоровна

КИПРЕНСКИЙ Орест — Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой. 1814

КИПРЕНСКИЙ Орест — Портрет А. О. Смирновой

КРАМСКОЙ Иван — Портрет императрицы Марии Фёдоровны

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий — Портрет Анны Степановны Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины II

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий — Портрет императрицы Екатерины II. 1794

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий — Портрет Марии Алексеевны Дьяковой

МАКАРОВ Иван — Великая княгиня Мария Александровна

МАКАРОВ Иван — Портрет графини М. П. Толстой

МАКОВСКИЙ Константин — Девушка в костюме Флоры

МАКОВСКИЙ Константин — Портрет З. И. Юсуповой

МАКОВСКИЙ Константин — Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III

МАКОВСКИЙ Константин — Русская красавица

НИКИТИН Иван — Портрет цесаревны Анны Петровны

НИКИТИН Иван — Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I

НЕФФ Тимофей — Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны

НОВОСКОЛЬЦЕВ Александр — Светлана

РЕЙХЕЛЬ Карл — Портрет императрицы Александры Фёдоровны

РОКОТОВ Фёдор — Портрет Александры Петровны Струйской

РОКОТОВ Фёдор — Портрет Варвары Николаевны Суровцевой

Сомов Константин — Дама в голубом (Портрет Е. М. Мартыновой, 1897) ГТГ

ТРОПИНИН Василий — Женщина в окне (Казначейша). 1841

ТРОПИНИН Василий — Портрет Анны Андреевны Тропининой, сестры художника. 1827

Истории женщин с картин известных художников

Картины известных художников хранят секреты людей, изображенных на них. Мы предлагаем вам прогуляться по виртуальной картинной галерее и изучить истории женщин с картин. Эти истории могут быть романтическими, мистическими или просто забавными.

Картина «Всадница» работы Карла Брюллова

Это произведение искусства — одно из самых знаменитых полотен живописца — впервые было представлено на суд зрителей в Италии, где благосклонно принялось критиками. Карл Брюллов был первым художником России, прославившемся в чопорной Европе. Долгое время предполагалось, что эта картина — портрет молодой графини Юлии Самойловой, которую художник очень любил и часто изображал на своих полотнах. К примеру, в картине «Последний день Помпеи» сразу три персонажа обладают чертами лица Юлии Самойловой. Однако при сравнении картины «Всадница» с портретами графини, которые Брюллов писал позже, становится ясно, что на картине не Юлия Самойлова. Но кто же? В одной из своих картин Карл Брюллов изобразил графиню Самойлову со своей воспитанницей Джованниной, в другой картине он нарисовал ту же графиню с приемной дочерью Амацилией. Исследователи творчества Брюллова пришли к выводу, что на картине изображены именно эти девочки, которых воспитывала графиня. Но картины известных художников обычно несут в себе какую-то загадку. Чтобы разгадать загадку из этой картины, нужно присмотреться к собачке в ошейнике, которую художник изобразил возле маленькой девочки. На ошейнике написана фамилия ее владелицы — Самойлова.

Это интересно:  Картины природы известных художников

Картина «Аленушка» работы Виктора Васнецова

Вроде бы то, как создавалась картина «Аленушка» уже давно известно всем. Полагается, что Васнецов в образе печальной героини русских былин изобразил девушку, с которой судьба его свела в деревне Ахтырка. Говоря об этом полотне, многие приводят цитату самого Васнецова, где он признается, что образ Аленушки уже давно поселился в его голове, но окончательный вариант портрета сформировался, когда в деревне Ахтырка он познакомился с простой девушкой. Но так ли это? В одной из записок художника можно прочесть истинную историю написания картины. Васнецов признается, что, хоть у него уже и был эскиз картины, написанной с этой простой девушки, но это не натурно-жанровая вещь. Художника на самом деле вдохновляли глаза Веруши Мамонтовой. Он признавался, что глаза именно этой девушки мерещатся ему повсюду и поселились в его душе. Кто такая Веруша Мамонтова? Безусловно, ее образ знаком любителям живописи, ведь именно она нарисована на картине Серова «Девочка с персиками». Теперь, зная откровения художника, в Аленушке можно легко найти черты лица Веруши Мамонтовой.

Картина «Неравный брак» работы Василия Пукирева

Иногда картины известных художников удивляют тем, откуда взялся подобный сюжет, иногда источники вдохновения бывают неожиданными. Это можно сказать об истории написания полотна «Неравный брак». Один аристократ из Москвы решил записать мемуары, где рассказывал обо всех своих родственниках, в том числе и о своем дяде Сергее Варенцове. В 1862 году этот дядя, будучи молодым человеком, вдруг влюбился в миленькую дочь купца Рыбникова — Софию. И влюбился так сильно, что даже посватался, но ему отказали. Расчетливый отец девушки не захотел отдавать дочку замуж за юного и легкомысленного повесу, а предпочел отдать ее руку престарелому и не бедному купцу Корзинкину (интересно, что «престарелому» жениху тогда было 38 лет). По злому стечению обстоятельств молодому Варенцову пришлось исполнять роль шафера на этой свадьбе. Художник Василий Пукирев настолько проникся этой историей и терзаниями любящего сердца, что создал это полотно. Благодаря этой картине Василий Пукирев получил звание профессора, а также хорошие деньги: полотно сразу купил коллекционер живописи Борисовский, а уже у него его перекупил Третьяков. Правда, полотно Пукиреву пришлось немного переделать, потому что Варенцов на этой картине узнал в шафере себя. Художник так точно изобразил Варенцова в своем произведении, что благодаря популярности картины его несчастливую любовь стала обсуждать вся Москва. В итоге Пукиреву пришлось переписать лицо шафера и теперь, глядя на картину, публика видит на заднем плане изображение лица самого Пукирева.

Картина «Портрет М. И. Лопухиной» работы Владимира Боровиковского

Эта картина создавалась в 1797 году и являет собой романтический женский образ. Уже не один век она восхищает взоры публики, а знатоки живописи считают ее одой сентиментализму. Картины известных художников часто сопровождаются мистическими небылицами. Такая небылица связана и с этой картиной. Изображение 18-летней красавицы — первая в истории России картина, овеянная мистицизмом. Девушка, изображенная на портрете, была дочкой графа Ивана Толстого. В год написания портрета она обвенчалась со Степаном Лопухиным, служившим в администрации Павла I. Сразу после венчания муж заказал Боровиковскому портрет своей любимой жены. Брак продлился недолго, потому что спустя 3 года после венчания юная княгиня скончалась от болезни — чахотки. Картину с портретом дочери безутешный отец выкупил у зятя и повесил у себя в доме. Нужно сказать, что граф Толстой был магистром масонской ложи и увлекался мистикой. Пошли слухи о том, что граф с помощью магии смог вызвать дух своей умершей дочки и вдохнуть его в картину Боровиковского. Бытует небылица — любая девушка, взглянувшая на портрет, обязательно умрет. Даже приводились «очень достоверные факты», что портрет погубил не менее десятка молодых девушек. К счастью для потомков, Третьяков не верил в мистику и спустя столетие купил картину, которую теперь миллионы зрителей могут увидеть в галерее его имени.

Рафаэль. «Сикстинская мадонна»

Картины известных художников отличает то, что в своих произведениях они воспевают женский идеал. Даже изображая Мадонну, художники всех времен без зазрения совести писали портреты своих возлюбленных, многие из которых были женщинами не самого знатного происхождения. Например, исследователи творчества Рафаэля рассказывают, что художник повстречал на одной из улиц Рима дочку бедного пекаря — Форнарину. Художник влюбился в нее. Рафаэль, который тогда уже был широко известен и занимал высокую ступень на социальной лестнице, купил девушку у ее отца и снял для нее роскошный дом. Художник действительно считал ее идеалом красоты и прожил с ней до самой своей смерти целых 12 лет. Но говорят, что сама красавица не отличалась верностью своему благодетелю и наставляла ему рога как с учениками художника, так и с теми, кто заказывал картины. После смерти Рафаэля из-за репутации этой женщины папа Римский даже не захотел отпеть его, потому что Форнарина стояла рядом. Несмотря на все это именно лик Форнарины мы видим на картине «Сикстинская мадонна». Рафаэль также наделил ее лицом многих других Мадонн, написанных его рукой.

Как с картинки: женщины на знаменитых полотнах

Как часто мы любуемся произведениями искусства, не задумываясь о том, кто на них изображен. В памяти остаются только имена монарших особ, а личность девушки, чей туманный силуэт виднеется в углу картины, остается неизвестной. О женщинах, позировавших художникам для знаменитых полотен, расскажет сегодня Diletant.media.

Это интересно:  Доклад о художнике Васнецове

Голландская Мона Лиза

Знаменитая «голландская Мона Лиза», «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера была написана около 1665. Долгое время картину называли просто «Девушка в тюрбане», свое современное название она получила лишь к XXвеку. Изображение тюрбанов на картинах стало популярным с XVвека, и Вермеер нередко использует в портретах эту деталь туалета. Вся картина написана в особом жанре «трони», которым обозначали изображение головы человека.


В соответствии с названием, взгляд зрителя привлекает большая жемчужная сережка

Согласно самой распространенной версии, считается, что для портрета Вермееру позировала его юная дочь Мария, хотя, некоторые исследователи все-таки предполагают, что это могла быть дочь покровителя художника мецената Рюйвена. Мария была одной из 15 детей Вермеера — его брак был по-настоящему счастливым. Художник любил свою жену, и часто она сама позировала ему для картин.

Мистический портрет юной Лопухиной

Потрет Марии Ивановны Лопухиной, одной из представительниц графского рода Толстых, — одна из самых известных работ русского художника Боровиковского. Он был написан в 1797 году и хранится сейчас в Третьяковской галерее.

Именно изображенной на портрете девушке посвятил свои стихи поэт Яков Полонский: «Она давно прошла, и нет уже тех глаз, и той улыбки нет, что молча выражали страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её Боровиковский спас». Художник использует традиционный для портретной живописи прием — окружение персонажа предметами, помогающими его охарактеризовать. Это и черты русского пейзажа, и нежная шаль, и поникшие бутоны роз.

Потрет Лопухиной считается самым поэтичным в творчестве Боровиковского

Интересно, что портретом Марии Лопухиной долгое время пугали молодых девушек. Дело в том, что вскоре после написания картины молодая женщина в возрасте 21 года скончалась от чахотки. Многие считали, что портрет словно забрал ее жизни, и если девушки взглянут на картину, то также вскорости умрут.

Девушка с зонтиком с картин Моне

Знаменитая картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году. Это полотно появилось на выставке импрессионистов в 1874, когда они впервые заявили о себе как об отдельной группе. Две фигурки на переднем плане — это жена Моне Камила и их сын Жан.

Рисовал Моне, по своему обычаю, на пленэре, стараясь пережать атмосферу воздушности и движение. Интересный факт, на который мало кто обращает внимания: в левом углу картины изображена еще одна похожая пара, женщина с ребенком. Между двумя парами вьется едва заметная тропинка.


На картине изображены две пары, одна из которых — жена и сын Моне

История любви Моне и Камилы была трагична: отец Моне не раз грозился лишить сына содержания, если он не расстанется со своей возлюбленной. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом», и среди «Женщин в саду». Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. А когда Камила скончалась, он нарисовал ее посмертный портрет, который отличается от остальных работ художника.


Под впечатлением от кончины любимой жены Моне нарисовал ее посмертный портрет

Актриса, очаровавшая Ренуара

Огюст Ренуар, один из известнейших художников-импрессионистов любил и умел изображать женскую красоту. Актриса Жанна Самари была его любимой моделью. Ренуар написал с нее 4 портрета, но самым известным стал «Портрет актрисы Жанны Самари». Он был написан в 1877 году и сейчас хранится в музее имени Пушкина в Москве.


Основные оттенки, используемые на портрете — розовый и зеленый

Жанна была из театральной семьи, и недолго выбирала свое поприще. Она дебютировала в театре в роле Дорины в «Тартюфе» Мольера, и слава ее стремительно росла. До своего замужества девушка часто заходила в мастерскую Ренуара и позировала ему. Правда, сеансы она посещала нерегулярно, и это злило художника. Но он был полностью очарован грацией актрисы, так что раз за разом приглашал ее стать его моделью. Но ее слава и счастье длились недолго: она скончалась в 33 года от тифа.

Танцовщица с гибкостью змеи

Знаменитый автор «Девочки с персиками» Валентин Серов, встретив в 1910 году в Париже Иду Рубинштейн, попросил ее стать моделью для нового полотна. До этого она позировала для многих художников — Кееса ван Донгена, Антонио де ла Гандара, Андре де Сегонзака, Леона Бакста, позже — для Ромейн Брукс.

Но именно потрет русского художника стал самым известным. Картина почти сразу же была выкуплена у автора и помещена в коллекцию Русского музея.


Дочь Серова Ольга писала, что на деле Ида была совсем не так худа, и художник намеренно ее стилизировал

Ида Рубинштейн была знаменитой русской танцовщицей и актрисой. С 1909 по 1911 выступала в составе труппы Сергея Дягилева. Рубинштейн была высокого роста, но ее грация поражала зрителей, и о ней говорили как о танцовщице «с гибкостью змеи и пластичностью женщины». Роли Клеопарты и Зобеиды стали ее звездными. После ухода от Дягилева она создала собственную труппу, в которой и выступала долгое время. А в 1921 она даже снялась в итальянском фильме «Корабль».

Статья написана по материалам сайтов: www.adme.ru, www.livemaster.ru, www.liveinternet.ru, hsl.guru, diletant.media.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий