Живописец Юрий Российский театральный художник

Всего найдено: 14

Анатолий (родился в 1918) российский театральный художник

Евг. Францевич (1865—1917) российский кинорежиссер, театральный художник, фильмы: «Дитя большого города», «Песнь торжествующей любви», «Дети века», «Ямщик, не гони лошадей», «Король Парижа»

Борис (1900—70) российский театральный художник

Владимир (1900—48) российский театральный художник

российский скульптор, дизайнер, театральный художник, автор оформления постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского, создатель выставочного павильона СССР на Международной выставке печати в Кельне (1928 г.), работавший в области киноплаката и рекламы, снявший фильм «Радио»

Игнатий (1880/81—1933) российский график и театральный художник

Юрий (1903—77) российский живописец, театральный художник, график

Василий (1844—1927) российский живописец, передвижник, театральный художник, организатор народного театра; «Московский дворик», «Больная», «Христос и грешница», опера «Призраки Эллады»

российский скульптор, гравер, театральный художник русских оперных сезонов в Париже, автор памятника актрисе МХТ М. Савицкой-Буржаловой на Новодевичьем кладбище

Исаак (1894—1961) российский театральный художник

Николай (1874—1947) российский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель; композиции «Гонец», «Помни»

сумбаташвили

Иосиф (родился в 1915) груз. и российский театральный художник

Александр (1898—1980) российский театральный художник, живописец и график

федоровский

Федор (1883—1955) российский театральный художник

Юрий Анненков

русский и французский живописец и график, художник театра и кино, заметная фигура русского авангарда, литератор. Литературный псевдоним — Борис Темирязев.

Сын народовольца П. С. Анненкова ,

Известность
русскому художнику Юрию Павловичу Анненкову принесли не только его
успехи в изобразительном искусстве, но и достижения в литературе,
театре, кино. Таланты одаренной личности раскрывались постепенно,
охватывая все новые сферы искусства, при этом, главным двигателем
развития, как и девизом Анненкова по жизни, всегда оставался
эксперимент.

Место рождения – город Петропавловск (Казахстан), куда отец Юрия –
народоволец Павел Анненков был переведен на поселение, последовавшее
после ссылки в Сибирь
. Георгий (по крещению) появился на свет 11 (23) июля 1889.
Практически сразу после его рождения, семейство переехало в
Самару, а с помилованием отца в 1894 г. – в Петербург. Анненков знакомится со многими представителями
культурного общества, среди которых был и И. Репин, оказавший
существенное влияние на живопись начинающего художника.

Осип Мандельштам , Корней Чуковский , Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков,
проводы на фронт. Случайная фотография Карла Буллы . 1914 год

В 1908 г. Анненков зачислен в Петербургский университет на
юридический факультет, параллельно занимается в студии С. М.
Зейденберга,

Под влиянием новомодных для самого Парижа кубизма и футуризма, в
произведениях Анненкова появляется своеобразный синтез этих направлений.
Осенью художник возвращается в Россию, и сразу же активно включается в творческую жизнь
Петербурга, но теперь, его живописный стиль, сформировавшийся в Париже,
обрел оригинальное звучание, и у Анненкова появилась новая область
применения своего таланта – театр. Благодаря новаторским подходам и
решениям постоянно экспериментирующего театрального художника, публика
Москвы и Петербурга ощутила мощные потоки невиданной ранее экспрессии,
исходящие со сцены. Несмотря на постоянную занятость в театре, рисунки
Анненкова регулярно появляются в известных журналах того времени –
«Сатирикон», «Аргус», и др.

Перед самым большевистским переворотом, художник приступает к созданию серии острохарактерных портретов знаменитостей культурного мира России – А. Ахматовой. А. Бенуа, а после смены власти, к которой он испытывал нейтральные чувства, его кисть запечатлела и ряд первых лиц нового государства. Именно в этот период портретная живопись Анненкова достигает совершенства, открывая его как мастера, владеющего разной техникой и стилями.

Для художника с народовольческими «корнями», первые годы советской действительности были удачны во всех отношениях: непрестанный творческий поиск приносит успех, его экспрессионистский стиль, перекликающийся с кубофутуризмом – оригинален и пользуется популярностью, иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать» признаются классическими, должности и звания присваиваются регулярно.Художник входил в правление Петроградского Дома искусств, был одним из организаторов ОСТа в 1921 г., заведовал художественной частью театра политической сатиры «Вольная комедия», публиковал статьи и эссе в журнале «Жизнь искусства». В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади и «Гимн освобожденному труду» (совместно с М.В.Добужинским и В.А.Щуко) возле здания Биржи в Петрограде.

Революционная власть не предполагала, что обласканный ею Анненков, сможет отказаться от благ советского «рая», но так и произошло в 1924 г., когда художник после посещения биеннале в Венеции, решил не возвращаться в Союз. С 1925 г. его новым местом жительства становится Париж, а основным видом творческой деятельности – театр и кино, хотя графикой и станковой живописью он будет заниматься до глубокой старости.

Это интересно:  Какая роль художника в театре

Обосновавшись в Париже, Анненков не терял связей со своей исторической родиной, написал портреты И. Бабеля, О. Спесивцевой, И. Эренбурга, сотрудничал с русскими художественными труппами. Дом артиста для эмигрантов из России, поначалу организованный как театральное кабаре «Arc en ciel», был создан им в 1925 г. в тандеме с Ф. Комисаржевским. За год до смерти Анненкова, его обзоры художественных выставок еще публиковались в газете «Русская мысль».

Оборвалась жизнь великого мастера 12 июля 1974 г.

Юрий (1903—77) российский живописец, театральный художник, график

Последняя бука буква «в»

Ответ на вопрос «Юрий (1903—77) российский живописец, театральный художник, график «, 7 букв:
пименов

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пименов

Русский скульптор XIX в., автор композиции «Парень, играющий в бабки»

Русский скульптор XIX в., автор группы «Геркулес и Антей» перед портиком Горного института

Русский скульптор XIX века, автор композиции «Парень, играющий в бабки»

Определение слова пименов в словарях

Примеры употребления слова пименов в литературе.

Когда лошадь поднялась почти до половины взвоза, навстречу похоронной процессии неожиданно вылетел из-за поворота небольшой возок, которым управлял Василий Пименов.

И кто из нас скажет, сколь серебра, собираемого ныне Пименом с нужею и скорбью с простых иереев сельских да с иных бедных обителей, сколь того сребра идет на книги, храмы, письмо иконное и прочая, а сколь в Пименову казну, невесть для какой тайной надобы?

С Пименовыми запросами да дикими данями и все скоро уклонят в стригольническую ересь!

Скупо Наделенный природой и воспитанный на сентиментальных фразах Карамзина, на Мармонтеле и Мариво, Пименов Ног стать средним братом между Шаликовым и В.

Правду вчерась Васька Пименов сказал: одну девку соломенной вдовой оставил, а теперь и законную жену свою из дому гонишь, — покачал головой Карамышев, — прав Михаил Яковлевич, когда говорил, что под опеку тебя взять требуется.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Пименов Юрий Иванович (1903-1977)

Пименов Юрий Иванович, российский живописец, театральный художник, график.
Родился в Москве 13 (26) ноября 1903 в семье юриста. В детстве все свободное время Пименов проводил в находившейся недалеко от дома Третьяковской галерее и внимательно изучал картины великих русских мастеров. Первые уроки рисования получил от отца — художника-любителя (юриста по профессии). В 1919 стал заниматься во Вхутемасе. Позднее, вспоминая годы учебы, Пименов писал: «Мы, студенты Вхутемаса, шумели в аудитории Политехнического музея на чтении стихов, поддерживая Маяковского и Асеева, шумели на спектаклях Мейерхольда. Но не только шумели. Мы познавали мастерство. Я учился у Малютина, Фалилеева и очень благодарен им. Но больше всего я учился у Фаворского и, может быть без права, хочу считать себя его учеником». Вхутемасовцы (вместе с Пименовым учились А. Д. Гончаров, П. В. Вильямс, А. А. Дейнека, С. П. Урусевский) искали новые пути в искусстве. Известный искусствовед А. А. Федоров-Давыдов, побывавший в 1925 на «Первой дискуссионной выставке молодых художников», писал: «Это, действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Их картины полны движения, ни одна фигура не покоится, каждая форма показана в развертывании. В своих формальных исканиях они исходят из нового понимания вещи и ее пространственных функций. Когда они пишут картины, их в первую очередь занимает задача — по-новому интерпретировать человеку окружающий его мир. И в этой интерпретации есть своя философия и большая художественная задача». Картинам Пименова этого периода присущи монументальность, динамичность композиции и аскетизм цветовых решений («Даешь тяжелую индустрию», 1927, Третьяковская галерея).

В конце 1920-х годов художник завершил работу над большим полотном «Инвалиды войны», в котором отразил трагические события послереволюционной эпохи. Холодный колорит картины, преобладание зеленого тона, графическая четкость изображения персонажей помогли ему достичь необходимого эффекта. В 1930-е годы, когда стремительно менялся облик строящейся Москвы, Пименов написал одно из самых замечательных своих полотен — «Новая Москва» (1937, Третьяковская галерея). Городской пейзаж в картине передан через восприятие сидящей за рулем женщины, которая словно любуется панорамой проспекта.
В 1925 году было организовано общество ОСТ (Общества станковистов), где Юрий Иванович был одним из членов-учредителей.

За 50 лет работы в театре Пименов оформил множество классических и современных спектаклей («За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева, 1946, Малый театр; «Степь широкая» Винникова, 1949, Центральный театр Советской Армии). Стремясь создать единый образ спектакля, он планировал сценическое пространство, создавал декорации, сочинял эскизы костюмов, писал афиши, оформлял театральные программы, иллюстрировал книги о театре. Характеризуя его как театрального художника, М. О. Кнебель рассказывает: «Он работал в театре как-то шутя. Ему, привыкшему к кропотливому труду станковиста, было весело придумывать декоративный образ спектакля. Художественный образ пименовских декораций был синтезом наших совместных исканий и всегда обогащал режиссерский замысел».

Это интересно:  Вячеслав Котляров художник Анапа

Работая в театре, Пименов принимал активное участие в творческом процессе: присутствовал на репетициях, следил, чтобы декорации соответствовали эскизам и т.п. Интересны актерские портреты Пименова, например Татьяны Самойловой в образе Анны Карениной (1968).

Графикой художник занимался всю жизнь. Одна из его последних работ — рисунки к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Работая над ними, Пименов стремился не только передать сюжетные ситуации ромата, но и найти соответствующую прозе Булгакова стилевую манеру. Например, в рисунке «Маргарита, летящая на щетке» фантастический полет Маргариты над ночной Москвой передан художником удивительно близко к авторскому замыслу.

Все творчество Пименова говорит о его неразравной связи с судьбой своего поколения. Художник, показывая человека в труде и повседневных заботах, раскрывает поэзию и значительность будней.

Умер Пименов в Москве 6 сентября 1977.

Награды:
Народный художник СССР (1970)
Действительный член Академии художеств СССР (1962)
Ленинская премия (1967) за серию картин «Новые кварталы»
Государственная премия СССР (1947, 1950) за театральные декорации
Орден Трудового Красного Знамени
Орден Ленина
Золотая медаль за панно «Стахановское движение» в советском павильоне на Международной выставке в Париже 1937 г.

Результаты поиска

  • Страница №11
    • Страницы:
    • 1..
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20..

    Коржев-Чувелев Гелий Михайлович Коржев-Чувелев Гелий Михайлович [1925—2012] Известный советский художник. Живописец. Народный художник РСФСР (1972), действительный член АХ СССР (1970). Знаменит своими картинами на гражданскую тематику.

    Известный советский художник. Живописец. Народный художник РСФСР (1972), действительный член АХ СССР (1970). Знаменит своими картинами на гражданскую тематику.

    Корзухин Алексей Иванович Корзухин Алексей Иванович [1835—1894] Русский живописец. Типичный представитель искусства «передвижников». Учился в 1858–1863 годах в Академии художеств. Получил медали: в 1858 г. — 2 серебряную; в 1859 г. — 1 серебряную; в 1860 г. — 2 серебряную; в 1861.

    Русский живописец. Типичный представитель искусства «передвижников». Учился в 1858–1863 годах в Академии художеств. Получил медали: в 1858 г. — 2 серебряную; в 1859 г. — 1 серебряную; в 1860 г. — 2 серебряную; в 1861.

    Ге Николай Николаевич Ге Николай Николаевич [1831—1894] Выдающийся русский исторический живописец и портретист. Один из основателей Товарищества передвижников. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого.

    Выдающийся русский исторический живописец и портретист. Один из основателей Товарищества передвижников. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого.

    Анненков Юрий Павлович Анненков Юрий Павлович [1889—1974] Русский живописец, художник театра и кино, книжный график, литератор, выдающийся представитель русско-французского модерна и авангарда. .

    Русский живописец, художник театра и кино, книжный график, литератор, выдающийся представитель русско-французского модерна и авангарда. .

    Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в.

    Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в.

    Кузнецов (Кисточкин, Кузя, К3) Константин Константинович Кузнецов (Кисточкин, Кузя, К3) Константин Константинович [1895—1980] Русский художник. Живописец и график. Художник русского зарубежья. Создавал карикатуры и иллюстрации. Исполнял акварели на русские темы для рождественских открыток и календарей у нью-йоркского издателя Мартьянова.

    Русский художник. Живописец и график. Художник русского зарубежья. Создавал карикатуры и иллюстрации. Исполнял акварели на русские темы для рождественских открыток и календарей у нью-йоркского издателя Мартьянова.

    Кутилин Владимир Александрович Кутилин Владимир Александрович [1931] Советский художник. Живописец. Автор множества жанровых картин.

    Советский художник. Живописец. Автор множества жанровых картин.

    Лабас Александр Аркадьевич Лабас Александр Аркадьевич [1900—1983] Известный советский художник. Живописец, график, монументалист, театральный художник и дизайнер.

    Известный советский художник. Живописец, график, монументалист, театральный художник и дизайнер.

    Лебедев Владимир Васильевич Лебедев Владимир Васильевич [1891—1967] Советский живописец и график. Народный художник РСФСР, член-корреспондент АХ СССР. Основатель ленинградской школы книжной графики.

    Советский живописец и график. Народный художник РСФСР, член-корреспондент АХ СССР. Основатель ленинградской школы книжной графики.

    Лампи Иоганн Баптист (старший) Лампи Иоганн Баптист (старший) [1751—1830] Австрийский художник. Живописец. Любимый художник венского двора и знати. Шесть лет жил и работал в России.

    Австрийский художник. Живописец. Любимый художник венского двора и знати. Шесть лет жил и работал в России.

    Лебедев Клавдий Васильевич Лебедев Клавдий Васильевич [1852—1916] Русский художник. Родился в семье крестьянина, церковного живописца, что, безусловно, повлияло в дальнейшем на его творчество. В начале 1870-х годов поступил в Строгановское училище. Оттуда в 1875 году перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. Любимым.

    Русский художник. Родился в семье крестьянина, церковного живописца, что, безусловно, повлияло в дальнейшем на его творчество. В начале 1870-х годов поступил в Строгановское училище. Оттуда в 1875 году перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. Любимым.

    Лапшин Николай Федорович Лапшин Николай Федорович [1891—1942] Русский живописец, график, педагог, книжный иллюстратор, член Ленинградского Союза художников, театральный художник, автор статей по вопросам искусства.

    Русский живописец, график, педагог, книжный иллюстратор, член Ленинградского Союза художников, театральный художник, автор статей по вопросам искусства.

    Бархин Сергей Михайлович Бархин Сергей Михайлович [1938] Советский и российский сценограф, художник, художник книги, архитектор. Народный художник РФ (1998), лауреат Государственных премий России (1993, 2001). Профессор, руководитель кафедры сценографии Российской Академии театрального искусства.

    Советский и российский сценограф, художник, художник книги, архитектор. Народный художник РФ (1998), лауреат Государственных премий России (1993, 2001). Профессор, руководитель кафедры сценографии Российской Академии театрального искусства.

    Браз Осип (Иосиф) Эммануилович Браз Осип (Иосиф) Эммануилович [1873—1936] Русский художник. Состоял уче­ным хранителем и заведующим отделом голландской живопи­си Эрмитажа. В 1924 ху­дожник был арестован по обви­нению в скупке картин для вы­воза за границу и шпионаже, после чего на три года был за­ключен.

    Русский художник. Состоял уче­ным хранителем и заведующим отделом голландской живопи­си Эрмитажа. В 1924 ху­дожник был арестован по обви­нению в скупке картин для вы­воза за границу и шпионаже, после чего на три года был за­ключен.

    Иванов Александр Андреевич Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны.

    Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны.

    Васнецов Аполлинарий Михайлович Васнецов Аполлинарий Михайлович [1856—1933] Русский художник, мастер исторической живописи, пейзажист. Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году. Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров.

    Русский художник, мастер исторической живописи, пейзажист. Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году. Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров.

    Лансере Евгений Евгеньевич Лансере Евгений Евгеньевич [1875—1946] Русский художник. Академик живописи (1912). Действительный член (1916) ИАХ. Народный художник РСФСР (1945). Сын скульптора Е.А. Лансере и Е.Н. Лансере (Бенуа), племянник архитектора Л.Н. Бенуа, художников Альберта Николаевича и Александра Николаевича.

    Русский художник. Академик живописи (1912). Действительный член (1916) ИАХ. Народный художник РСФСР (1945). Сын скульптора Е.А. Лансере и Е.Н. Лансере (Бенуа), племянник архитектора Л.Н. Бенуа, художников Альберта Николаевича и Александра Николаевича.

    Бенуа Александр Николаевич Бенуа Александр Николаевич [1870—1960] Русский художник, живописец и график-станковист, иллюстратор и оформитель книги, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто. Из семьи известных архитекторов Бенуа.

    Русский художник, живописец и график-станковист, иллюстратор и оформитель книги, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто. Из семьи известных архитекторов Бенуа.

    Греков (Мартыщенко) Митрофан Борисович (Павлович) Греков (Мартыщенко) Митрофан Борисович (Павлович) [1882—1934] Живописец, мастер батальной живописи, один из основоположников соцреализма. Родился в 1882 году. В 1903 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, учился в мастерской И. Е. Репина. В 1911 г. Греков за конкурсную работу «Волы.

    Живописец, мастер батальной живописи, один из основоположников соцреализма. Родился в 1882 году. В 1903 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, учился в мастерской И. Е. Репина. В 1911 г. Греков за конкурсную работу «Волы.

    Трезини Доменико Трезини Доменико [1670—1734] Виднейший русский архитектор иностранного происхождения начала ХVIII века.

    Виднейший русский архитектор иностранного происхождения начала ХVIII века.

    Статья написана по материалам сайтов: loopy.ru, li-ga2014.livejournal.com, xn--b1algemdcsb.xn--p1ai, www.art-katalog.com, artpoisk.info.

    «

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий