Как нарисовать комнатное растение

В старшей группе изобразительные навыки дошкольников совершенствуются. Более выразительным становится предметное рисование, дети уже способны создавать вполне реалистичные образы, используя для этого самые разные средства. Если раньше они рисовали цветы и деревья примитивной, в основном симметричной формы, то теперь это более сложная натура — комнатные растения с характерным строением стебля, листьев и цветков.

Содержание

Что нужно учесть при подготовке к занятию по рисованию комнатных растений в старшей группе детского сада

Какие краски можно использовать, какую основу

При рисовании комнатных растений обычно используется основа в виде белого листа формата А4, причем, лучше располагать его вертикально.

Изображать комнатные растения можно акварельными красками (в этом случае воспитатель заранее тонирует основу в пастельные оттенки). Акварель в данном случае более предпочтительна, чем гуашь, поскольку данная композиция не требует слишком ярких тонов. Внимание акцентируется на прозрачности цвета и плавном переходе оттенков.

Комнатные растения также рисуют и цветными карандашами. Цветочная тематика предрасполагает также к использованию восковых мелков — получается композиция нежной цветовой гаммы.

Отметим, что во всех случаях контур самого цветка и горшка лучше всего сначала обозначить простым карандашом. Это позволит сделать образ более реалистичным и гармонично расположить его на листе бумаги (откорректировать размер).

Какие техники и приёмы рисования будут применяться

В старшей группе дошкольники совершенствуют традиционные приемы рисования. Работая карандашами, они добиваются более тщательной штриховки (справа налево либо сверху вниз), не выходящей за контур. Кроме того, карандашом можно передавать различные оттенки цвета, регулируя при этом силу нажима.

Если же ребята изображают комнатные растения акварелью, то они отрабатывают движения кисти: для получения широких линий к бумаге прикладывается весь ворс, а тонкие элементы (например, сердцевина и лепестки цветка, орнамент горшка) прорисовываются кончиком кисточки.

Для того чтобы передать характерную окраску растения, в старшей группе расширяется спектр цветов, с которыми работают дети. Они учатся приемам смешивания красок, особенно интересные пастельные тона получаются в результате разбавления основного цвета белым.

Что касается изначальной прорисовки контура простым карандашом, то дети должны добиваться легкого нажима, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.

Образец в старшей группе при предметном рисовании используется только для объяснения приемов рисования. Когда же ребята приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель убирает его, оставляя только натуру — комнатное растение.

Отметим, что полный показ рисунка в старшей группе зачастую не требуется, какую-то часть работы педагог всегда оставляет для самостоятельного решения дошкольниками. Например, если цель занятия — изображение герани, то воспитатель может показать только, как изображать соцветие-корзиночку способом примакивания. Остальные же элементы композиции — стебель, листья, горшок ребята вполне способны выполнить без демонстрации.

Чтобы дошкольники лучше уяснили задание и привнесли в композицию творческий элемент, хорошо продемонстрировать им 2–3 образца, сравнив их между собой. При анализе детских работ педагог отмечает те, где есть элементы творчества.

Чтобы убедиться, что дети поняли объяснение, педагог обычно интересуется у кого-то из них, с чего нужно начать рисование. В начале же самостоятельной деятельности воспитатель прежде всего направляет тех, кто начал работу неправильно.

Отметим, что при изображении растений, в том числе и комнатных, в старшей группе часто используются нетрадиционные техники. Иногда они представлены в работах не в чистом виде, а частично включаются в традиционное рисование. Так, например, цветки герани можно оригинально изобразить с помощью ватных палочек. А чтобы передать форму кактуса, уместно будет рисование с помощью ладошек.

Интересный эффект получается при рисовании половинкой картофеля (предварительно прорисовав на ней линии острым предметом), которая окунается в краску и плотно прижимается к листу бумаги. Таким способом можно передать красивый рисунок листьев.

Еще одно необычное решение для изображения цветка — рисование пальчиками. Или трафаретное изображение с помощью поролона и краски.

Дошкольникам 5–6 лет уже доступно печатание листьями, требующее хорошей координации движений. Листик покрывается гуашью, а затем прикладывается окрашенной стороной к основе. Таким способом можно изобразить, например, фиалку с ее крупными листьями, остальные же части композиции дорисовываются кистью.

Какие дополнительные виды изобразительной деятельности можно задействовать (лепка, аппликация)

При рисовании комнатных растений уместно задействовать дополнительные средства изобразительной деятельности. Так, цветкам можно придать эффектную объемность, выделив сердцевину с помощью пластилиновых шариков. Пластилиновыми жгутиками также можно выделить рисунок листьев. Аппликативные элементы же создадут красивый орнамент на цветочном горшке.

Можно ли индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности

В старшей группе у некоторых детей явно просматриваются способности к художественному творчеству. Таких ребят нужно поощрять, чтобы их интерес к рисованию усиливался. Например, им можно предложить дополнить изображение комнатного растения каким-либо фоном, например, окошком с подоконником. Другой вариант — нарисовать красивую салфетку, на которой стоит горшочек.

Место темы «Комнатные растения» в картотеке занятий по рисованию в старшей группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы

Рисование комнатного растения обычно предлагается воспитанникам старшей группы в начале учебного года (сентябрь). Однако можно провести это занятие и в любое другое время. Лучше всего приурочить такое рисование к соответствующей теме по изучению окружающего мира.

В качестве конкретных тем для рисования можно предложить такие, как «Фиалка», «Космея», «Кактус», «Азалия», «Папоротник», «Щучий хвост», «Герань». Также детям старшей группы вполне можно предоставлять возможность выбора растения, которое они будут изображать.

Дошкольники 5–6 лет уже имеют более широкий кругозор, в рисунке они могут передавать сходство и отличия похожих предметов. Поэтому можно дать детям задания нарисовать сразу два комнатных растения, отличающихся друг от друга высотой, формой листьев, цветков. Например, это может быть щучий хвост и герань.

Герань и щучий хвост

Поскольку темой занятия будут именно комнатные цветы, то особое внимание нужно уделить рисованию горшка. Он может иметь красивый цвет либо украшен интересным орнаментом, который опять-таки дошкольники придумывают самостоятельно.

Рисование комнатных растений можно приурочить к 8 марта — нарисовать красивую композицию в подарок маме. В этом случае будет особо уместно использование нетрадиционных техник и дополнительных материалов. Подарок можно оформить в виде открытки.

Рисование ладошками Открытка для мамы

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатных растений в группе, картинок, фотографий, познавательные беседы, сказки о комнатных растениях и пр.

Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Поэтому тему для занятия нужно, так или иначе, интересно обыгрывать. Например, дети очень любят перевоплощаться в представителей разных профессий. В данном случае нужно предложить им «превратиться» в художников, которые будут рисовать предметы (комнатные растения) с натуры. А после того, как ребята закончат работу, устраивается вернисаж.

Это интересно:  Как нарисовать избу 5 класс

В гости к ребятам может прийти какой-нибудь сказочный персонаж (игрушка), например, фея, которая никогда не видела комнатных растений. Мотивацией для детей будет желание сделать ей подарок — нарисовать цветы, которые будут приносить ей радость и очищать воздух в ее доме.

Игрушка для сюрпризного момента

Педагог может поинтересоваться, какие комнатные растения есть у детей дома, кто за ними ухаживает.

В начале занятия или накануне нужно рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, обращая внимание на форму листьев, окраску цветков, высоту и толщину стебля. Педагог рассказывает детям о ключевых особенностях каждого растения: любит ли оно солнце, нуждается ли в частом поливе. Также следует отметить, что каждый цветок имеет горшочек, который также отличается один от другого.

Рассматривание комнатного растения

Также не будет лишним повесить на доске плакат, фотографии либо тематические картинки «Комнатные растения».

Тематические картинки Плакат для ДОУ

Мотивацию к рисованию можно задействовать из литературного произведения про комнатные растения, которое воспитатель прочитает ребятам в начале занятия. Так, очень познавательна сказка, которую придумала старший воспитатель Голышевская Н.М. (город Барнаул) «Зеленый Ежик», в ней дошкольникам ненавязчиво объясняются особенности различных комнатных растений. Главный герой произведения — маленький кактус Кактусенок по прозвищу Зеленый Ежик. Несмотря на свою внешнюю колючесть, он очень добрый и отзывчивый. Недавно хозяйка отделила его от мамы, пересадив в другой горшок. Кактусенок оказался среди незнакомых растений, но он очень любознателен и хочет завести себе друзей. Вначале он знакомится с денежным деревом (толстянка древовидная), которое рассказывает Зеленому Ежику о своем происхождении — оно родом из Африки, поэтому очень любит солнце. Следующий сосед — маранта с очень красивыми листьями, пятнистыми с красными жилками. Она, наоборот, боится слишком яркого солнца, зато любит влажность, и хозяйка часто опрыскивает ее листья теплой водичкой. С приближением вечера и перед дождем Маранта сворачивает свои листья. Затем Кактусенок знакомится с саньсевьерой, или «щучьим хвостом» — его темно-зеленые листья по форме напоминают меч, а светлые поперечные полоски похожи на рыбью чешую.

Хозяйка приносит в комнату еще одно растение — папоротник. Она сообщает своим питомцам, что он не только украсит интерьер, но и будет защищать воздух от пыли и вредных веществ. И хотя папоротник никогда не цветет, он радует глаз своими красивыми листьями. «Новичок» быстро освоился и с гордостью рассказал своим новым соседям, что папоротники обитали на Земле с самых древних времен, вместе с динозаврами.

После прочтения такой сказки хорошо закрепить с детьми полученные из нее знания, а затем попросить нарисовать понравившегося персонажа произведения. При этом можно обыграть задание и предложить ребятам (по желанию) придать растению человеческие черты — нарисовать ему глазки, улыбку и т.д.

Персонаж сказки Фото комнатного растения

Еще одна сказка про комнатные растения – «Азалия и белый кот» Л.В. Скребцовой. Там повествуется о доброй женщине Марии. Она жила вместе с белым пушистым котом, который дома всегда был в центре внимания. Но однажды перед Рождеством Мария зашла в цветочную лавку и купила себе комнатное растение — розовую азалию со множеством нежных бутончиков. Цветок был прекрасным, словно освещал все вокруг радостным светом, гости не могли отвести от него глаз. Мария тщательно за ним ухаживала, и Азалия каждую неделю радовала хозяйку новыми чудесными цветочками.

Кот же был очень обижен, становился все более мрачным. Он ждал, чтобы цветки Азалии поскорее завяли — тогда ничего не останется от ее красоты. Однажды Мария распахнула окно, чтобы дать растению подышать свежим воздухом. Кот же не переносил стужи и прыжком захлопнул окно. Когда хозяйка вернулась в комнату, Азалия не выдала кота.

На другой день зверек стал гоняться за солнечным зайчиком и нечаянно разбил на полке красивый горшочек. Кот растерялся, но Азалия нежным голосом предложила ему спрятаться за ее зеленой спинкой. Растение так разрослось к тому времени, что кот за ним совершенно не был виден. Когда в комнату вошла Мария, она подумала, что во всем виноват резкий ветер. С этого дня кот и Азалия подружились. Красавица была счастлива, что приобрела верного друга, а он оберегал ее, как только мог.

Фото комнатного растения Персонаж сказки

Эта добрая сказка помогает в воспитании в детях таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, внимание друг к другу. После ее прослушивания ребята с удовольствием нарисуют красавицу азалию. Как более сложный вариант можно предложить дошкольникам сюжетную композицию — изобразить комнатный цветок и кота, который сидит рядом с ней либо прячется за растение.

В начале занятия по рисованию комнатных растений хорошо почитать детям стихотворения о них. Подойдут следующие произведения.

Рисуем цветок в горшке

Цветы в горшках очень часто используются в техдизайне для «оживления» картинки. Иногда приходится отрисовывать с нуля картинку, а иногда достаточно доработать имеющуюся фотографию. В этом уроке я покажу как нарисовать комнатный цветок в горшке на основе имеющейся фотографии.

Итак, у нас есть исходная фотография цветка в горшке.

1. Прежде всего мне надо избавиться от фона

Поскольку, цветок не на однородном фоне, использую инструмент «Быстрое выделение». Удаляю выделенную область и твердым ластиком подчищаю картинку. Для удобства заливаю фон под цветком каким-либо однородным контрастным цветом, на котором хорошо видны все недостатки.

2. Дорабатываю листву

Первым делом сделаю ее шарообразной, для этого выделяю листву инструментом «Прямоугольное выделение» (М) и трансформирую (Ctrl+T), сжимая ее по вертикали. Снимаю выделение (Ctrl+D). Листва стала круглее, но теперь мне не нравятся проплешины на краях.
Вырезаю несколько листочков с той части, где крона четко видна, и трансформируя их свободным образом, закрываю дырки.

3. Мне не нравится, что дерево растет не по центру.
Инструментом «Прямолинейное лассо» (L) (или «Перо», кому как удобнее) выделяю крону и ствол и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Для удобства появившийся слой переименовываю в «Крона», а слой под ним в «Горшок».

Смещаю «Крону» к центру, на слое «Горшок» инструментом «Прямоугольное выделение» удаляю крону. Дальше слои горшка и листвы буду редактировать отдельно.
С помощью инструмента «Штамп» (S) затираю ствол на слое с горшком.

4. Привожу «в порядок» горшок

1. Для начала затираю исправляю низ: создаю эллиптическое выделение снизу горшка.

Выбираю инструмент «Кисть» (В) с непрозрачностью 100% и жесткими краями, при активном инструменте «Кисть» пипеткой (или клик с зажатым Alt на образце нужного цвета) выберу с горшка цвет, и закрашивать дырку снизу горшка. В принципе, на этом этапе цвет не важен, это может быть хоть черный, мне просто удобнее, когда все-таки цвета ближе к основной гамме.
Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и твердым ластиком (E) стираю края горшка, вылезающие за область выделения. Снимаю область выделения (Ctrl+D).

2. Аналогичным образом прорабатываю верх горшка: создаю эллиптическое выделение, по контуру максимально приближенное к верхней кромке горшка, дорисовываю, где не хватает заливки и стираю лишнее. Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Называю новый слой «Верхняя кромка горшка» и дублирую еще раз. У слоя «Верхняя кромка горшка» с помощью эллиптического выделения вырезаю центр, так, чтоб осталась только горизонтальная каемка, а дубль переименовываю в «Земля», перетаскиваю в панели слоев под слой «Верхняя кромка» и ластиком стираю горшок, оставляя только землю.

3. Выделяю боковую часть верхней кромки и копирую ее на новый слой, помещая под слой «Верхняя кромка горшка» и называю «Верх кромка бок».

5. Редактирую цвет горшка

Инструментом «Однопиксельная горизонтальная линия» выделяю область ближе к верхнему краю горшка и копирую выделение на новый слой (Ctrl+J). Трансформирую (Ctrl+Т) скопированный слой так, чтобы он перекрывал весть горшок.

Это интересно:  Как нарисовать белый гриб карандашом

Это будет новый цвет горшка. Но получившийся цвет имеет четко выраженные вертикальные полосы, поэтому размываю его по гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус размытия выбираю так, чтобы вертикальных полос не было видно).

Для имитации небольшого сужения трансформирую новый слой в перспективе, близкой к контурам горшка. Новый слой в режим обтравочной маски (Clipping Mask), для этого с зажатыми Ctrl+Alt в панели «Слои» навожу курсор мыши между слоем цвета и слоем горшка. Если вы все делаете правильно, курсор примет вид квадратика с стрелкой вниз-клик, верхний слой спрятан по контуру горшка, а сам цвет стал намного приятнее.

6. Восстанавливаю детали горшка

Отключаю видимость слоя «Цвет» и создаю эллиптическое выделение на уровне выступа сверху.
Копирую выделенную область на новый слой. Называю его «тень». Выделяю полученный слой (Ctrl+клик на иконке слоя), активирую инструмент «Выделение» (М) и смещаю выделенную область немного вверх на необходимое мне расстояние.
Удаляю выделенную область.

Смещаю выделение вниз примерно наполовину ободка и с помощью инструмента «Осветлитель» (О) осветляю верхнюю часть, инвертирую выделение и затемняю нижнюю часть ободка.

Снимаю выделение, немного затираю мягким ластиком края и трансформирую под выступы горшка.
Размываю по Гауссу, уменьшаю заливку до 50% и применяю к слою обрезающую маску.

Делаю дубликат слоя и трансформирую его для нижнего выступа. Снижаю заливку до 30% и применяю к слою обрезающею маску. Получили выступы на горшке.

7. Работаю с боковой кромкой

Дублирую слой «верх кромка бок», делаю слой черным и немного размываю по Гауссу.
Перетаскиваю под слой «Тень» и немного смещаю вниз-это будет затенение на горшке от верхней горизонтальной плоскости.
Меняю режим наложения на «Умножение» и уменьшаю заливку до 10%.

8. Для слоя «верх кромка бок» провожу манипуляции аналогично пункту 5- получаю боковую часть выступа горшка.

9. Горизонтальная плоскость горшка

Дублирую слой цвета для боковой кромки и размещаю его над слоем «верхняя кромка горшка». Трансформирую слой под удобным углом и применяю режим обтравочной маски.

10. Кистью дорисовываю землю, акцентирую листья, и пока оставляю нижнюю часть в покое.

11. Акцентирую детали ствола

Инструментом «Кисть с жесткими краями» черного цвета прорисовываю трещины на коре, перевожу в режим обтравочной маски, немного размываю по гауссу. Меняю режим наложения на «Линейный затемнитель» (Linear Burn) и уменьшаю заливку до 15−20%.

Добавляю объема:
создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тени в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35%, создаю еще один слой, опять перевожу в режим обтравочной маски и белой кистью рисую светлые блики в режиме наложения «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%.

12. Добавляю объема листве

1. Добавляю насыщенности кроне — над слоем «Крона»создаю новый, перевожу в режим обтравочной маски и заливаю более насыщенным зеленым цветом. Стираю слой в районе ствола. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%. Листва стала насыщеннее, но при этом потерялся объем.

2. Добавляю объема аналогичным методом, как при добавлении объема стволу.

3. Объединяю слои кроны и бликов и придаю кроне резкости: Дублирую слой кроны и применяю к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass) (Фильтр-Другое-Цветовой контраст). Радиус выбираю такой, чтоб начали проявляться контуры листвы и меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

13. Возвращаюсь к горшку- теперь, по сравнению с листвой горшок «завален» — он выглядит менее контрастным и детализированным.

Объединяю элементы горшка (кроме земли) в один и добавляю бликов-инструментом «Лассо» создаю область бликов в необходимых местах, заливаю белым цветом, перевожу в режим обтравочной маски и ластиком стираю ненужную область. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 30%.

14. Добавлю цветы на дереве

Вырезаю подходящий цветок, причем, не особо слежу за границами цветка, если он на зеленом фоне, помещаю в документ с растением и подгоняю под нужный размер- ориентируюсь по листьям- они должны примерно совпадать по размеру (хотя это не обязательно). Размещаю цветы в произвольном количестве, но слежу, чтобы направление роста листьев совпадало с направлением роста цветов-тогда цветы будут казаться естественнее. Черной кистью в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35% под цветами рисую тень и объединяю цветы с кроной.

15. Добавляю светотени

Судя по световому пятну на кроне, источник света располагается перед цветком чуть сверху и левее центра, значит на верхней кромке горшка тоже должен быть свет, а нижняя часть затемнена. Отображаю это: на новом слое мягкой кистью белого цвета рисую блик, меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 50−60% и ластиком с мягкими краями стираю все лишнее.

Создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тень по бокам и снизу горшка. Меняю режим наложения на «Умножение» (Multiply), уменьшаю заливку до 35%.

Создаю еще один слой, затеняю края, режим наложения «Линейный затемнитель» (Linear Burn), заливка до 10−15%.

16. Накладываю блики на горизонтальную кромку горшка

Создаю новый слой выше слоя «цвет бок верх», инструментом «Лассо» выделяю область бликов, заливаю белым, снимаю выделение и перевожу слой в режим обтравочной маски. Размываю по гауссу, чтобы не было видно четких граней перехода и меняю режим наложения на «Экран» с заливкой 60−70%.

Еще надо добавить бликов на края горшка, они там самые яркие.
На новом слое создаю выделенную область на основе верхней кромки (Ctrl+клик на иконке слоя), заливаю выделенную область белым. Активирую инструмент «Выделение» (М) и смещаю область немного вверх и вправо.
Удаляю выделенную область (Delete) и снимаю выделение, в результате получился ободок белого цвета по краю горшка. Немного стираю мягким ластиком края. Снижаю заливку до 60%.
Дублирую слой и немного размываю по Гауссу, чтобы смягчит резкие границы. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 60%.

Дублирую два слоя бликов по контуру и смещаю до нижней границы верхней кромки горшка, удаляю верхний ободок и для слоя с четкой границей уменьшаю заливку до 20%, чтобы блик не был слишком резким.

17. Добавляю искр

Белой мягкой кистью ставлю на новом слое точку. Деформирую ее вдоль кромки, режим наложения на «Перекрытие» с заливкой 80−100%. Создаю четыре дубля этого слоя, три размещаю на выступах передней части горшка, причем, уменьшаю заливку по необходимости, а четвертый зеркалю вертикально и размещаю на границе верхней кромки на задней стенке горшка. Таким же образом рисую дополнительные искры на кроне.

18. Добавляю еще теней листве

Рисую тень от горшка. Увеличиваю размер холста и добавляю рефлексы от фона на горшке, листве, и от горшка на фоне. Кистью соответствующего цвета на новом слое рисую рефлексы и меняю режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Ligt), заливка по обстоятельствам.

19. Отражение цветка на поверхности

дублирую все слои с цветком, объединяю, отзеркаливаю по вертикали и перемещаю под группу с горшком. Деформирую (Ctrl+T) отраженный слой так, чтобы крайние точки нижней грани совпадали. Добавляю маску, которую заливаю линейным градиентом с переходом от черного цвета к прозрачному так, чтобы была видна только нижняя и боковая часть горшка на отражении.

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Алоэ

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».

Это интересно:  Как нарисовать матрешку поэтапно карандашом

Предложите детям изобразить алоэ в горшке. Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.

Похожие главы из других книг

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Комнатные цветы»

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Комнатные растения

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка

Предварительный просмотр:

Цель : закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Воспитательные :
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.

Образовательные :
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Развивающие :
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Беседа с детьми о комнатном растении — фиалка . Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.

Материалы для занятия:

Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Воспитатель : Как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.

Для этого давайте с вами немного поговорим о комнатном растении – Фиалка, (внести горшок с цветущей фиалкой).

Вы узнали это растение?

Дети : Да! Это фиалка.

Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету?

Дети : Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)

Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки?

Дети : Листья, стебель.

— Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные, опушенные.

-Какие стебли у фиалки?

Воспитатель : Где живет наша фиалка?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети : Коричневого цвета.

Воспитатель : Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «На окне в горшочках » (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель : Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель : Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Воспитатель : Правильно, на ваш выбор.

Воспитатель : А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети : розовым, красным или синим.

Воспитатель : Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Статья написана по материалам сайтов: paidagogos.com, domenart-blog.ru, educ.wikireading.ru, nsportal.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий