Как нарисовать натюрморт акварелью

Здравствуйте, наши юнные художники!

Раннее мы уже учились с вами рисовать акварелью осенние листья и овощной натюрморт.

Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.

Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!

Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)

Итак, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.

2. Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии.

На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени.

Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми.

3. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета.

Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой.

Обязательно смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем.

4. Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок.

Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге.

Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.

На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень.

5. Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду.

Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки.

На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру.

Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду.

Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы.

Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным.

8. На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво.

Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета.

Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой, основным принципом была работа по сухому, высохнувшему предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому. Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски. Оба эти способа очень интересны.

В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой.

Не бойтесь эксперементировать и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.

Натюрморты акварелью: как рисовать интересно и без ошибок?

Акварельные картины — одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям — главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью — сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.

Что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.

Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.

Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.

Как начать акварельный натюрморт?

Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).

Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.

Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.

Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за счёт света и тени.

Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.

Это интересно:  Как нарисовать дракона карандашом поэтапно

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.

Как закончить натюрморт?

Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.

Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.

Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.

Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.

Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.

Как нарисовать натюрморт акварелью

Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:

Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.

Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.

Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.

Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.

Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.

Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.

Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.

Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.

Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.

Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.

Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.

Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.

Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.

Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.

Продолжается проработка корзины.

На корзину наносится «плетение» – параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).

Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!

Натюрморт с апельсинами и перечницей

Попробуем поэтапно и пошагово нарисовать этот простой натюрморт акварелью.

Несколько слов о непредсказуемости акварели
Возможно, вы уже и сами поняли, какое удовольствие смешивать акварельные краски, а потом писать ими. Однако никогда не знаешь заранее, как ляжет краска, где ее слой окажется гуще, а где прозрачнее. Эта непредсказуемость придает акварели особое очарование и заставляет художника быть внимательным при работе с этим материалом.
Крайне важен момент соприкосновения краски с бумагой, ведь от того, насколько жидко вы развели краску, зависит прозрачность или плотность слоя. Безусловно, фактура бумаги и количество воды, используемой для размешивания красок или для работы чистой кисточкой, играют в акварельной живописи не менее важную роль, чем сами краски.

Так, фактура бумаги очень сильно влияет на результат, ведь если краска будет скапливаться, а не растекаться, то сложнее будет правильно расположить свет и тени.

Нежные цвета акварели
Акварельные цвета на вашей работе должны быть нежными, ведь тон в этой живописной технике насыщается многократным наложением полупрозрачных слоев краски друг на друга. Акварель привлекает внимание прежде всего своими мягкими оттенками, которые так и называют «акварельными». Постарайтесь запомнить это правило и при работе с акварелью соблюдать его.

Чтобы цвет не стал грязным

Работая с акварелью, не забывайте о том, что вода в банке непременно должна быть чистой. Мутная вода сделает грязной краску, которую вы разводите, а грязная краска испортит вашу картину.

1 Делаем набросок предметов

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 1

Нарисуйте контур всех предметов карандашом 2В, предварительно изучив их. При желании воспользуйтесь координатной сеткой.
На этом этапе можно не заботиться о деталях. Карандашные линии должны быть тонкими, поскольку их не раз придется подчищать ластиком. Наметьте также световые блики.

Вам потребуется
Лист акварельной бумаги
Палитра или блюдце
Карандаш 23
Кисти:№1,№8
Банка с водой
Бумажное полотенце
3 акварельные краски:
синий кобальт, желтый кадмий, красный кадмий

2 Уточняем форму перечницы

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 2

Разведите на палитре синий кобальт, добавив воды, возьмите кисть № 8, наберите на нее краску и нанесите ее на всю поверхность перечницы. Не закрашивайте только те места, где впоследствии будут блики. После этого разведите синий кобальт водой еще сильнее и покройте этой почти прозрачной краской блики.

3 Рисуем кружку И апельсины

Это интересно:  Как нарисовать лицо девушки карандашом

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 3

Покрасьте кружку синей краской, сильно разведенной водой, так, чтобы лишь слегка обозначить ее цвет. Оттенок синего должен быть немного интенсивнее на правой стороне кружки и внутри ее ободка. Приготовьте фоновый тон для апельсинов из сильно разведенного водой желтого кадмия и покройте им апельсины,оставив белыми блики. Снимите излишки краски бумажным полотенцем.

4 Добавляем детали

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 4

После того как высохнет первый, фоновый, слой краски, можно кистью № 1 нанести более насыщенный синий тон на перечницу, используя для этого менее разведенную водой смесь синего кобальта. Цвет на правой стороне, в нижней части и под круглой крышкой перечницы должен быть более интенсивным, чтобы подчеркнуть форму. Будьте внимательны, рисуя те участки, где есть блики. Проведите также две четкие синие линии, изображая рисунок на кружке.

Продолжаем урок рисунка акварелью
Теперь, когда вы набросали и слегка обозначили цветом предметы, пора заняться некоторыми деталями. Для этого потребуется наложить один на другой слои краски, что поможет разграничить участки света и тени и подчеркнуть форму. Не бойтесь во время этой работы сильно пропитать водой лист бумаги. На время он может даже сморщиться, но расправится, как только высохнет.

5 Кладем тени на перечницу

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 5

Возьмите тонкую кисточку, наберите на нее густую синюю краску и сделайте несколько мазков в том месте, где на перечницу падает тень от кружки. Подчеркните той же краской контур перечницы с правой стороны и добавьте тень, лежащую под крышкой.

Кисти для акварели
У кисти для акварели непременно должен быть острый кончик, поэтому следите за тем, чтобы таким он оставался и на ваших кистях.. Когда вы закончите промывать кисть после работы, восстановите ее форму, потеребив волоски пальцами. Если кончик кисти слегка разлохматился, торчащие стороны волоски необходимо аккуратно обрезать ножницами.

6 Придаем форму кружке на рисунке

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 6

Смешайте желтый кадмий, синий кобальт и красный кадмий, чтобы получить фиолетовый оттенок. Нанесите тонкой кисточкой интенсивный тон этого цвета по внутреннему ободку кружки, чтобы обозначить ее форму, и делайте тон менее интенсивным, больше добавляйте воды, двигаясь к середине кружки. Покрасьте тем же цветом широкую декоративную полосу на кружке.

7 Прорабатываем тени рисунка

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 7

Добавьте краски, чтобы сделать фиолетовый оттенок еще интенсивнее, и тонкой кисточкой нарисуйте тень вдоль контура с правой стороны кружки и под верхним ободком, как показано на фотографии. Затем промокните краску бумажным полотенцем, чтобы слегка размазать четкую линию и снять излишнюю жидкость. После этого ваша тень станет размытой. Немного усильте цвет на ручке кружки и добавьте полосу менее интенсивного тона, чтобы наметить, где ляжет блик (см. шаг №8).

8 Рисуем апельсины

Смешайте желтый и красный кадмий, чтобы у вас получился оранжевый цвет. Покройте апедьсины этой краской, используя тонкую кисть. Старайтесь наносить краску так, чтобы местами сквозь нее проступал фоновый светлый тон. Этот прием поможет передать пористую кожуру апельсина.
Переходя к нижней части каждого фрукта, добавляйте еще красного кадмия, тем самым подчеркивая округлую форму апельсина.

9 Рисуем отражение предметов

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 9

Добавьте отражение апельсина на перечнице. Для этого нужно нанести на созданный ранее блик оранжевой краски. Добавьте капельку воды, чтобы размыть яркий цвет.

Снимаем излишек краски
При работе акварелью художники практически всегда держат под рукой бумажное полотенце. Если краска окажется слишком жидкой, она может потечь и смешаться с другими красками. Чтобы не допустить этого, быстро снимите излишки краски, промокнув ее бумажным полотенцем

10 Придаем глубину тени

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 10

Добавим к оранжевому еще немного красного кадмия и положим еще один слой краски в нижней части каждого апельсина. Важно мазками повторять форму фрукта. Затем к этому насыщенному оранжевому цвету добавьте по капле красного кадмия и синего кобальта, чтобы получить очень темный оттенок синего. Наберите получившуюся краску на кисть № 1 и прорисуйте те места, где соприкасаются на картине перечница и кружка, а также перечница и апельсин. Теперь работу можно считать законченной, она должна лишь хорошенько высохнуть.

Последние штрихи акварельного рисунка
Чтобы ваша картина выглядела реалистичней, необходимо добавить тени на переднем и заднем планах. Ниже описано, как это сделать.

11 Кладем тени на переднем плане

Возьмите более толстую кисть и нанесите мазки фиолетового оттенка под изображенными предметами. Чем ближе к предметам, тем насыщенней должна быть тень. Затем капните на бумагу немного воды, чтобы дать краске растечься. Промокните наиболее влажные места бумажным полотенцем и оставьте работу высыхать.

12 Готовим пространство для фона

Обмакните кисть в воду и затем напишите ею арку позади предметов. Следите за тем, чтобы вода не попала на готовый рисунок.

13 Создаем фон и тени

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью 13

Переверните картину вверх ногами и проведите тонкой кисточкой по краю водяной арки фиолетовую линию. Краска должна растекаться по предварительно смоченной бумаге. Промокайте краску бумажным полотенцем, чтобы она не попала на изображенные предметы. Когда работа высохнет, насыщенным фиолетовым цветом обозначьте тени, которые отбрасывают кружка, перечница и апельсин. Чистой кисточкой, пропитанной водой, слегка размойте границы теней.

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью – результат

А Фактурная поверхность
Фактура апельсиновой кожуры была создана за счет того, что сквозь насыщенный оранжевый цвет местами проступают пятнышки светлого слоя.

Б Четкие формы
Четкость линий достигается благодаря прорисованным теням, что заставляет перечницу выделяться рядом с окружающими ее предметами.

В Изогнутые линии
Внутренняя часть фарфоровой кружки была написана бледно-голубой краской в тех местах, где падает свет. Чтобы кружка приобрела глубину и круглые очертания, цвет был усилен с левой стороны, куда не попадают прямые лучи.

Как нарисовать натюрморт акварельными красками?

Подсолнухи теплого желтого цвета оттеняют прохладно-синюю фарфоровую и керамическую посуду, а также красочные сладости.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. акварельная бумага (300 г) размером 50 х 35 см
2. четыре кисти: круглые №2, 5 (или 6) и 12; акварельная №14А
3. две емкости с водой
4. кусок ткани и вата
5. палитра
6. карандаш 2В
7. пять акварельных красок: сиена натуральная, кармин, кадмий желтый, кобальт синий и умбра жженая

Это интересно:  Как нарисовать единорога для начинающих

Наша художница (левша) использовала четыре кисти, в том числе круглую №2 (для передачи украшений на выпечке) и большую акварельную №14А (для изображения шторы). Но это не значит, что вы должны работать такими же. Например, круглыми кистями №6 и 12, входящими в основной набор, достаточно удобно проводить тонкие линии. В то же время эти кисти идеально подходят для закрашивания больших поверхностей. А вообще, выбор кистей — это личное дело художника.

1. Такая композиция, как эта, требует подробного эскиза. Выберите точку обзора и карандашом 2В набросайте очертания основных предметов натюрморта.

2. С помощью акварельной кисти смочите водой участок, где будет находиться штора. Возьмите кисть №12 и нанесите легкие мазки сиеной натуральной и сиеной, смешанной с каплей кобальта синего.

Для изображения поверхности стола смешайте сильно разведенный кобальт синий с небольшим количеством сиены натуральной. Акварельной кистью №14А изобразите темный край на первом плане и более светлую поверхность стола. Добавьте краски, чтобы смесь стала темнее, и кистью №12 нанесите тени под заварочным чайником, кувшином, коробками и тарелкой.

Акварельной кистью №14А смочите синий участок (штора) и нанесите слой кобальта синего (техника „по мокрому’). Не дожидаясь, пока бумага высохнет, вертикальными мазками добавьте неразведенного кобальта синего. Сделайте тон еще более темным и снова пройдитесь по шторе справа налево.

Используя технику „по мокрому’, изобразите две темные фалды шторы: первую — почти неразведенным кобальтом синим, вторую — кобальтом, смешанным с умброй жженой.

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

3. Смешайте кармин, кобальт синий и сиену натуральную. Нанесите тени на боковую часть верхней коробки.

Кончиком кисти №12 изобразите на мокрой поверхности рефлексы, используя сиену натуральную.

4. Горизонтальные полоски на боку нижней коробки со стороны кувшина изобразите с помощью трех разных го интенсивности серых тонов, полученных в результате смешивания кармина, кобальта синего и сиены натуральной.

Первый, очень размытый тон нанесите мокрой кистью. Для получения двух других, более темных опенков возьмите меньшее количество воды и нанесите краску сухой кистью. Не забудьте о полосках, которые просматриваются сквозь ручку кувшина!

Вертикальные полоски на боку коробки со стороны чайника и на крышке изобразите смесью умбры жженой с кармином.

5. Высохшее изображение шторы показалось художнице слишком светлым, поэтому, взяв кисть N214А, она добавила интенсивного кобальта синего над коробками.

6. С помощью кисти №12 закрасьте кадмием желтым лепестки подсолнухов.

7. Той же кистью, используя разведенный кармин, изобразите оозоватые сладости, оставив кое-где белые просветы (украшения]. На мокрую поверхность нанесите местами темные тона. Изобразите также части пирожных, которые просматриваются сквозь бумажные обертки.

Желтые пирожные закрасьте разведенным кадмием желтым, а шоколадные — смесью кобальта синего и умбры жженой. Опять же нанесите темные оттенки „по мокрому». Не забудьте о частях пирожных, которые просматриваются сквозь обертку!

Тени от сладостей на тарелке (изображенные той же серой смесью, что и полоски) помогут визуально приблизить пирожные к зрителю.

8. Смешайте разное количество кадмия желтого, кобальта синего и умбры жженой, чтобы получить несколько зеленых оттенков. Изобразите листья и стебли, добавляя по ходу работы больше коричневого. Сначала, взяв кисть №12, нанесите разведенный горчично­зеленый слой. Когда краска высохнет, добавьте листьям второго плана более темных тонов. Края листьев не закрашивайте.

9. Теперь добавьте новых красок подсолнухам. Сухой кистью нанесите на лепестки смесь кадмия желтого с каплей кобальта синего, чтобы они стали темнее.

Зеленые и коричневые тона, нанесенные на листья и стебли, придадут рисунку объем.

10. Ленту, которой перевязаны коробки, изобразите насыщенным кобальтом синим. Работая над бантом, оставьте просветы, чтобы изображение казалось объемным. Излишек краски аккуратно снимите ватой.

11. Вазу закрасьте блеклым кобальтом синим с помощью кисти N912. По бокам оттените изображение размытым серым, полученным из кобальта синего, сиены натуральной и кармина. На мокрую поверхность нанесите голубые и зеленые пятна. (Для того чтобы получить зеленый цвет, смешайте синюю и желтую краски.)

Кувшин закрасьте разведенным кобальтом синим, оставив белые просветы — блики. Кроме того, вам понадобятся следующие оттенки: более темный кобальт синий и кобальт, смешанный с умброй жженой. Для изображения темных участков на ручке, вдоль носика и по бокам кувшина воспользуйтесь умброй жженой. Внутреннюю часть кувшина сделайте светло-серой.

Чайник закрасьте смесью кобальта синего и кармина (неразмешанный кармин будет придавать изображению глубину). Белые участки — это блики. На ручку и носик нанесите более насыщенную смесь кобальта синего и кармина.

12. Кистью №2 нарисуйте украшения на желтых пирожных, смешав для этого кобальт синий и умбру жженую. Кисть №2 прекрасно подходит для прорисовки мелких деталей. Только держите ее поближе к обойме — так удобнее работать.

13. Взяв кисть №5, закрасьте серединки подсолнухов желтовато­горчичным цветом, полученным в результате смешивания кадмия желтого и умбры жженой. Затем, работая „по мокрому», добавьте более темных коричневых оттенков. Для того чтобы придать цветам выразительности, сухой кистью №12 нанесите на лепестки насыщенный кадмий желтый.

14. Положив кисть №5 на бок, передайте рельеф некоторых листьев, нанося на них по отдельности кадмий желтый, сиену натуральную и умбру жженую. Работайте сухой кистью.

15. Прежде чем нанести последние штрихи, отступите назад и внимательно рассмотрите натюрморт. Именн’о так поступила и наша художница. Затем она изобразила на вазе голубые пятнышки разведенным кобальтом синим, а тени слева и справа подкрасила более насыщенным серым цветом. Над ручкой вазы, выполненной в основном кобальтом синим, ей пришлось еще поработать, добавив светло-серых теней. Блик на кувшине художница оттенила слева мазками сиены. Немного сиены, нанесенной на верхний отблеск, край крышки, носик и ручку чайника, создало впечатление тепла.

Узор на верхней коробке художница нарисовала светло-серой смесью кобальта синего, кармина и сиены натуральной, а для узора скатерти добавила в смесь синего. Она затемнила также тени под кувшином, заварочным чайником и нижней коробкой.

Затем художница обратила внимание на белый фон, изобразив складки на тюле кистью №12 с помощью теплого зеленоватого тона (смесь кадмия желтого и кобальта синего). И наконец, финальный штрих — зеленые и коричневатые прожилки на листьях подсолнуха.

Взято из серии журналов «Полный курс рисунка и живописи»

Статья написана по материалам сайтов: www.detsko.com, www.syl.ru, linteum.ru, narisuem.com, www.drawschool.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий