Как нарисовать подводный мир

Конечно, художник из меня никакой, но изобразить подводный мир могу. Особенно, мне нравится передавать подводный мир «с головы», то, что я реально видела. Процесс рисования, кроме удовольствия, приносит мне и пользу. Я, например, в процессе рисования успокаиваюсь и даже могу принимать важные решения. Рисование стало для меня неким психологом, который восстанавливает и лечит нервы.

Как нарисовать подводный мир красками

Если начинаю рисовать, то только красками. Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия, что понадобится для рисования:

  • плотный альбомный лист;
  • краски;
  • кисточки разных размеров;
  • дополнительные украшения для рыбок и осьминогов.

Для рисования я использую гуашь. Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следует изобразить море, разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободно продолжать работать, думать.

Как с точностью передать подводный мир

Конечно, такие любители рисования, как я, могут нарисовать подводный мир с головы, просто включив фантазию. Но для того, чтобы передать всю морскую красоту реально, нужно обязательно:

  • побывать на море и увидеть, как выглядит и живет подводный мир;
  • посмотреть фото в интернете;
  • посмотреть документальный фильм.

Лучше всего заняться дайвингом. Это и приятно и полезно. После увиденной красоты, например, Красного моря, на рисунке за каких-то 10 минут не останется свободного места. Я неспроста заговорила про Красное море. А все потому, что именно это море считается самым богатым и разнообразным. Одних только рыб здесь насчитывается более 3-х тысяч видов. Ежегодно на морской мир приезжают посмотреть тысячи дайверов.

Краски оказывают магическое воздействие. Не верите? Тогда время экспериментировать!

Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир»

Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир»

Конспект занятия по изобразительному искусству

Тема: Подводный мир.

Группа: старшая (5 – 6 лет).

Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды с иллюстрациями, показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование: иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира; лист А4; простой карандаш, ластик; гуашь; кисти, ватные палочки, стакан с водой; образцы детских работ; формат А3 для демонстрации поэтапного рисования.

Ход занятия:

— Ребята, вы любите делать открытия?

— Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.

Вот какое море – без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

— Что же мы видим в морской глубине?

— Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

— Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн:

Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)

— Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир. (Слайд № 5)

Это интересно:  Как нарисовать русскую красавицу 4 класс

— А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.

— Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя. (Показ способа рисования и соответствующие слайды). На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются?

— Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

— После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования).

Практическая часть: педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много: разных и загадочных существ.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
Подводный мир. Рисование

Конспект занятия по рисованию может использоваться при подготовке детей к школе и в начальных классах.

Предварительный просмотр:

Тема: ”Подводный мир.” Рисование

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.

Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.

Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых — морской или аквариумный мир. Выбор за вами.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями — фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло — зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.
Это интересно:  Как нарисовать по клеточкам Майнкрафт

Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

  1. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.

Предварительный просмотр:

Тема: ”Подводный мир.” Рисование

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.

Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.

Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых — морской или аквариумный мир. Выбор за вами.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями — фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло — зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

  1. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.

Как нарисовать мир?

Смотрите видео

Рисование объектов окружающего мира – один из самых интересных видов творчества. В ходе процесса можно нарисовать мир, как реально существующий (природу, подводный мир), так и выдуманный, фантазийный.

Как нарисовать мир карандашом

Под словом «мир» чаще всего подразумевают природу, поэтому и рисуют окружающие предметы и объекты. Опишем, как поэтапно нарисовать окружающий мир (природу, пейзаж):

  1. Для начала легкими линиями, штрихами выделяют горизонт и основные объекты на нем (деревья, пруд, холм и пр.). Разберем рисунок на примере изображения пруда и того, что его окружает. На поверхности будущей водной глади можно изобразить несколько водоплавающих птиц – уток, лебедей. Для начала овалами изобразим их абрисы.
  2. Внизу рисунка можно штрихами изобразить траву (камыши), а также по бокам. Далее более четкими линиями обвести края озера (берега). На берегах прорисовываем стволы и ветви деревьев. Из кругов на воде штрих за штрихом прорисовываем уток (лебедей).
  3. Далее свое внимание нужно переключить на задний план будущей картины. Там можно нарисовать облачное небо – извилистыми линиями, вдали легкими штрихами можно определить кусты, небольшие деревья или другие объекты.
  4. Дальше делаем наш рисунок более четким и заполняем тенями, прорисовываем объекты. На воде рисуем волны. Траву делаем погуще, на берегах изображаем камни, неровности поверхности земли. Также наделяем деревья листвой (не обязательно прорисовывать каждый листочек, достаточно просто наметить края крон и оттенить их).
  5. Для окончания рисунка прорисовывают элементы заднего фона, растушевывают отдельные его элементы. При помощи разного нажима на грифель простого карандаша добиваются различных оттенков и теней на рисунке.
Это интересно:  Как нарисовать цветы на ногтях

Подводный мир карандашом

Техника рисования подобна той, которая описана выше: рисовать нужно поэтапно:

  • Начинать необходимо с отдельных элементов картины: можно изобразить дно водоема, а можно и просто толщу воды;
  • Далее очерчиваются контуры морских животных;
  • Постепенно нужно делать линии четче, прорисовывая каждую мелкую деталь;
  • Обозначить, что это именно водный мир, можно при помощи волнистых линий, которые будут символизировать неровность воды.

Больше информации о технике рисования вы найдете в нашем разделе Рисование.

Морское дно рисунок — актиния и кораллы

Рисунок «морское дно» — популярнейшая тема в детских садах и в школе. Не знаю, впрочем, почему. Может, из-за диснеевской Русалочки? Вобщем, рисование морского дна для детей неизбежно. Другое дело, что в жизни мало кто из малышей это дно действительно имел возможность рассмотреть и запомнить. Мы просто суём деточкам яркие картинки и — вперёд, рисуйте как представляете! Поэтому рисунки детей на эту самую тему обычно очень однообразны: камень-водоросль-рыбка.

А ведь всё далеко не так просто.

Поучимся рисовать этих загадочных морских жителей.

Начнём с полипов.

Как нарисовать актинию

Актиния в самом общем случае представляет собой укреплённый на грунте(или на раковине рака-отшельника) полый пенёк с ротовым отверстием, окруженным множеством щупалец. Очень часто актинии имеют яркую окраску, и за это их ещё называют «морские анемоны», я, впрочем, считаю, что они больше напоминают астры.

А теперь поэтапно. Хотя животное, казалось бы, проще некуда, рисовать будем в классической последовательности. Сначала набросок карандашом:

На этом наброске мы изобразили рот, но по-факту он обычно заслонён множеством длинных извивающихся щупалец.

Рисуем туловище надёжно закреплённое на опоре:

Теперь нарисуем много-много щупалец. Они змеевидные и утоньшаются к концу.

Вот такая картинка-раскраска Актиния.

А вот ещё рисунок «Актиния»:

Как нарисовать актинию вам рассказала Марина Новикова.

Про рисование кораллов — продолжение следует.

Как нарисовать кораллы

Живых кораллов я, к сожалению, не видала. Но. Но у нас в университетском музее кораллам была отведена целая комната, и они все там были разные. Это я к тому, что классического образа кораллов не существует. Можно сказать: рисуйте что попало и, назвав «кораллом», не ошибётесь.

Ну,а я сегодня предлагаю нарисовать коралл в виде куста. В интернете я нашла очень красивую картинку, правда цвет у коралла не коралловый, но пусть — очень уж он красивый, пусть и бирюзовый.

Рисуем так же, как и обычный куст — начнём со схемы строения ствола и ветвей:

Теперь строим экзоскелет кораллового полипа — само это известковое сооружение,которое мы принимаем за «коралл»:

Тут всё же просматривается некая закономерность — как и у растений «ствол» толще всего, а «ветви» тоньше ствола и, кроме того, сами не равномерны по длине, а так же слегка утоньшаются к концу. Хотя,надо признать,всё это очень укорочено, напоминает баобаб или ещё какое-нибудь пустынное растение.

А теперь нарисуем самих жителей этого общежития — коралловые полипы выставляют щупальца в надежде на поживу. Выглядит это как те же актинии, только очень маленькие:

Получившуюся картинку «Кораллы» слегка подкрасим:

Как нарисовать морскую лилию

Морская лилия -это иглокожее(родственник морской звезды).А напоминает действительно цветок а так же актинию, только обзавёдшуюся экзоскелетом. Впрочем, скелет этот не сплошной, состоит из известковых члеников и морская лилия вполне свободно двигает своими «руками»- щупальцами. Рисуем:

Стебелёк морских лилий может быть длинным,а может быть очень укороченным и тогда щупальца как бы сидят прямо на дне.

Лучи ветвятся и напоминают распушённые перья:

К актиниям, кораллам и морским лилиям полагаются ещё всякие харизматичные жители моря:

Статья написана по материалам сайтов: travelask.ru, www.maam.ru, nsportal.ru, elhow.ru, handykids.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий