Как нарисовать портрет русской красавицы

Как нарисовать женщину в русском народном костюме поэтапно карандашом?

Русский народный костюм наполнен мелким рисунками и множеством деталей, именно поэтому его изображение потребует от вас скрупулзности и усердия.

Предлагаю несколько вариантов подобных рисунков, которые можно распечатать, в дневное время приложить к окну,а поверх наложить чистый лист бумаги и просто срисовать изображение.

Начнем рисунок с головы русской красавицы и русского национального головного убора — кокошника.

следующий шаг набросок уложенных волос и серег

прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке

перейдем к рисованию кокошника

теперь перейдем к национальному сарафану

четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана

дорисовываем рукава рубашки

и платочек в руке

прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника

Для того чтобы нарисовать женщину в русском народном костюме сначала необходимо нарисовать силуэт женщины. А затем нарисовать на ней русский народный костюм. Для этого необходимо знать как выглядит русский народный костюм.

Прежде всего костюм состоит из сарафана, рубаки и головного убора кокошника.

Идеи можно почерпнуть здесь:

Женщине повезло в те давние времена,потому что е русский народный костюм отличался определенной праздничностью,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.

Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.

Так же полезно будет посмотреть для рисования:

Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:

для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:

Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:

Третий этап — это раскрашивание костюма:

Действительно очень тяжело прорисовать костюм национальный русский, а тем более женский. С мужским намного легче. Но есть очень много зарисовок и ответов выше, а я дам ролик, где четко показано как нарисовать поэтапно данный костюм.

Женский русский национальный костюм выглядит намного богаче и ярче, нежели мужской.

Нарисовать женский народный костюм может тот, кто его когда-нибудь видел и запомнил то разнообразие вышивок на длинной рубахе.

Легче всего нарисовать женский русский народный костюм, глядя на пример рисования, как мы видим ниже:

Самое сложное в этом рисунке лицо женщины и мелкие рисунки на национальном русском костюме.

Делаем набросок основных частей костюма.

Затем надо нарисовать формы.

Следующий шаг — тени и изгибы.

Приступаем к узорам.

И последний шаг — это штриховки.

Прежде всего нужно схематично изобразить девушку, для этого можно использовать различные геометрические фигуры, как показано на рисунке.

Не забываем про головной убор.

Дальше прорисовываем детали именно костюма.

Обычно традиционный русский костюм для женщин состоит из сарафана и кокошника.

Оказывается, что не так то и просто найти поэтапный рисунок именно женщины в русском народном костюме. В основном только одни костюмы.

Но вот легкий пример того, как нарисовать именно такой рисунок.

По-моему, это героиня какого-то мультфильма.

Я не очень то люблю рисовать, да и откровенно говоря не умею. Но у меня отлично получается, когда я следую какому-либо примеру. Например мне очень нравится рисовать по видео-урокам. Получается хорошо. Вот отличное видео о том, как нарисовать русскую женщину в народном костюме.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:
Презентация » Русские красавицы «

Презентация к уроку ИЗО в 4-ом классе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

есть женщины в русских селеньях с спокойною важностью лиц, с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц… МОУ ООШ №2 Максимова Е.А. Русские красавицы

Женщина – начало жизни, мать всей природы, всего мира Прекрасны лицом и сердцем русские женщины из народа.

И.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме Образ русской женщины из народа

М.Врубель. Царевна — Лебедь . «Лебёдушка , лебедь белая, точно пава» – говорили о красавице. Образ птицы – это древнейший символ добра, благополучия.

Люди верили: Красота – это добрая, оберегающая сила. поэтому женщину всегда стремились украшать.

Женщина — образ прекрасной мечты – птицы счастья я ркость наряда, плавность и текучесть его линий, рукава-крылья

Это интересно:  Как нарисовать льва поэтапно для детей

Голова русской женщины венчалась разноцветным шитьём, жемчугом, головным убором. родство с птицей: кокошник, кичка, сорока

Создай портрет – образ русской красавицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици.

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени.

Данный материал содержит подробный конспект урока технологии по теме работа с разными материалами.Урок сопровождается карсочной презентацией.

Технологическая карта урока.

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: — понимание красоты народных изделий, их места в совре.

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:»Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)» 2 класс.

«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию

Марина Викторовна Равкова
«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию

Красавица

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В её сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, —

Но встретясь с ней, смущённый, ты

Вдруг остановишься невольно,

Перед святыней красоты.

Цель: познакомить детей с историей головного убора, её видами;

научить понимать назначение и функции головного убора.

познакомить детей с бытом и традициями русского народа.

продолжать рассказывать о русском народном костюме.

развивающие:

развивать любознательность, внимание, расширять кругозор.

воспитывать интерес к прошлому русского народа.

картинки с изображением кокошников современных сценических,портреты русских женщин в кокошниках, картинки сказочных персонажей в русских народных костюмах, в русском народном костюме,дидактическая игра » Подбери головной убор к костюму».

Ход занятия.

Воспитатель: добрый день, дети. Посмотрите кто у нас в гостях.

Дети: это кукла Барби.

Воспитатель: да это кукла Барби, но посмотрите на ее наряд, какая она сегодня красивая, какой красивый у неё сарафан, рубаха, головной убор. Дети,а кто из вас знает как называется этот головной убор.

Дети: это кокошник.

Воспитатель: да это кокошник русский национальный головной убор.

В народном костюме на Руси головному убору женщины уделялось довольно много внимания. По этому аксессуару можно было узнать не только, из какого населенного пункта женщина, но и каково ее семейное положение, возраст и социальная принадлежность.

Известен он очень давно. Более того, в каждой губернии (городе, селе)у него была своя форма.

Долгое время кокошник был частью не только народного костюма.

Его носили царицы, боярыни и боярышни.

Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины же полностью прятали волосы под головным убором, т. к. по старинным традициям и суевериям показывать их было нельзя.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с изображениями портретов Русских красавиц, того далекого времени.

Воспитатель: дети выберите себе по портрету и внимательно рассмотрите головные уборы. (предложить детям описать кокошники)

Дети: кокошники красивые, узорчатые, на них много украшений, они вышиты бисером, стеклярусом и шелковыми нитями …

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и их гостью, куклу Барби.

Дети: у куклы красивый сарафан,как у нас в музее, у неё кокошник из бересты и он вышит бисером.

Воспитатель: дети,давайте сходим в наш музей и рассмотрим кокошники которые своими руками вышили наши выпускники. Но прежде вспомним как надо себя вести в музее (дети перечисляют правила поведения в музее)

(В музее висят на стенде кокошники, воспитатель снимает некоторые из них и предлагает детям их рассмотреть,потрогать и примерить.)

Детям это занятие очень понравится.

Ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики и я вам покажу интересные картинки (показ презентации).

После просмотра дети возвращаются в группу и подходят к столу где лежит дидактическая игра «Подбери головной убор к костюму» дети садятся за столы и с удовольствием играют.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие во времени? Вы бы хотели узнать еще, что-то новое. (ответы детей).

Это интересно:  Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно

После того как дети отдохнут в свободном рисовании можно предложить детям нарисовать кокошники.

«Цветы, как люди, на добро щедры…» Как буйно зацвели опять цветы, Мой подоконник превращая в сад! Цветут без перерыва, как мечты, В моё сознанье возвращая лад. Начинается.

«Прощание с зимой» Зима в последние свои дни удивляет нас своей переменчивостью. Она как настоящая капризная женщина. С вечера была оттепель. Утром, выглядываешь.

Портрет русской красавицы

Уроки изобразительного искусства в 4-м классе посвящены знакомству детей с многообразием художественных культур народов Земли. Учитель помогает ребятам увидеть и понять красоту окружающего их мира. Современные дети знакомятся с миром в основном по телевизору, смотрят американские фильмы, немного знают о японских видах борьбы и почти ничего не знают о культуре своего народа или о культуре той страны, на территории которой они живут. В школах празднуют праздники всего мира (восточный Новый год, день святого Валентина и т.д.), перенимают обычаи всех стран и при этом без уважения относятся к обычаям собственного народа. Без знания своей родной культуры и истории нельзя воспитать людей, любящих свою Родину. Дерево без корней засыхает, а наши дети растут без корней, воспитываясь рекламой, шоу-бизнесом и боевиками.

Уроки ИЗО в 4-м классе раскрывают детям красоту природы, архитектуры, труда, красоту человека в понимании разных народов мира. Но начинается знакомство с разнообразием культур с изучения искусства своего народа. Во время практических работ дети рисуют пейзаж родной земли, знакомятся с образом русской избы, с ее конструкцией и украшениями, с народными праздниками, с образом красоты человека своего народа, выполняют индивидуальные и коллективные работы. Изображать человека детям всегда интересно, а рисуя женщин и мужчин в русской одежде, ребята получают представление об образах женской и мужской красоты. Эти образы помогают лучше узнать мир русской сказки и поэзии. На уроках, посвященных знакомству с русской культурой, обязательно должна звучать русская музыка – та, что затрагивает душу, не превращая русскую народную песню в дешевое развлечение. Учитель может использовать музыкальные записи песни ансамбля Д.Покровского или ансамбля духовной музыки «Сирин», русских рожечников и многих других, кто всерьез заинтересован русской культурой.

Знакомство с традиционным русским костюмом интереснее начинать с женского костюма, так как он разнообразнее мужского. А поскольку образ русской женщины не может быть полным без головного убора, то сначала можно предложить детям нарисовать гуашью на большом листе (формата A3) портрет русской красавицы. Современные дети очень мало могут рассказать о том, какие головные уборы носили их прапрабабушки: на уроке называют, как правило, кокошник и платок, о прическах русских девушек тоже мало кто из учеников что-нибудь знает. Портреты гуашью, мелками и тушью уже не раз выполнялись на уроках ИЗО с 1-го по
3-й класс, но необходимо еще раз повторить и пропорции лица, и последовательность выполнения портрета. Материал урока не должен подаваться сухо – необходимо увлечь детей миром русского искусства, а для этого учитель должен показать и портреты русских художников, и фотографии или рисунки головных уборов, и иллюстрации к русским народным сказкам.

Рассказывая о русских красавицах, учитель не только может использовать наглядный материал, но и пригласить на помощь учениц этого класса, объяснив детям, что русская красавица должна быть полной, белолицей и, естественно, с длинной косой и, конечно, совсем не похожа на куклу Барби. Девушки на Руси до замужества могли ходить с непокрытой головой, но волосы необходимо было заплетать в одну косу
в знак того, что девушка пока одна, не замужем. Волосы были длинными, и с распущенными волосами не ходили, потому что так неудобно было бы стирать, готовить, шить, работать в поле, ухаживать за скотиной. Девичья коса считалась символом чести, и дернуть за косу значило оскорбить девушку. На иллюстрации к русской сказке «Василиса Прекрасная» И.Билибин изобразил Василису с длинной косой. На рисунке видно, что лоб не закрыт челкой, – считалось, что с закрытым лбом девушка будет чаще болеть. Конец косы девушки украшали накосником. Он мог быть любой формы: круглой, бантиком, полумесяцем и т. д. Самый распространенный головной убор девушки – это платок. В платке изображена И.Билибиным Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и «Девушка с бураком» – А.Венецианова, и русские красавицы А.Архипова и Ф.Малявина. Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, почелки, перевязки, ширинки, кокошники (Н.Аргунов. «Портрет девушки в кокошнике»), коруны (М.Врубель. «Царевна Лебедь», В.Васнецов. «Три царевны подземного царства»). Головные уборы были с открытым верхом, расшитые золотой нитью, а на лоб спускались поднизи ажурного плетения из жемчуга (в виде сетки). Жемчуг добывали в чистых северных реках.

Это интересно:  Как нарисовать тайгу 4 класс

По древнему обычаю замужняя женщина не показывалась на людях «простоволосой» – это считалось большим грехом. Считалось, что волосы обладают магической силой. Выходя замуж и становясь членом чужого рода, женщина должна была прятать волосы, чтобы не принести несчастья мужу и его родне. Не случайно у И.Билибина Баба Яга изображена с распущенными волосами. Во время свадебного обряда подружки прощались с невестой под пение протяжных грустных песен и с плачем расплетали ей девичью косу, а невеста приговаривала: «Прощай, коса, девичья краса, полно тебе по плечам мотаться, пора под кичку убираться». Потом волосы невесты переплетали на две височные косы, укладывали короной вокруг головы, а затем плотно закрывали повойником. При этом девушка причитала: «Уж и покрасуйтесь, мои русы волосы, темнота будет вам, да русы волосы, да тягота будет да буйной голове». С этого момента никто из мужчин не мог видеть волос женщины. На Руси существовало выражение «опростоволосить женщину», то есть нанести
оскорбление, открыв ее волосы. Типичный головной убор замужней женщины – кика и сорока с позатыльней. Основу кички делали из стеганого холста на подкладке, переднюю часть кички – из бересты
или кожи и покрывали дорогой тканью. У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» у старухи «. парчовая на маковке кичка. «. Сверху основы надевали сороку – чехол из дорогой ткани, а сзади прикрепляли позатыльник. Край сороки украшали золотым шитьем, а сзади к ней прикрепляли толстый плетеный шнур, украшенный бисером. Среди деталей сороки есть «крылья» и «хвост», а в орнаментах вышивки встречаются изображения птиц. Вся кика вместе с сорокой могла весить до семи килограммов. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо.

Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

Девочкам будет интересно узнать, что русские женщины, красивые от природы, сильно красили щеки, белили лицо, сурьмили брови. Использовали на Руси натуральную косметику: свеклу, сажу, уголь.

Практическое задание выполняется без предварительного рисунка карандашом. Сначала надо наметить овал головы, потом прямо на лице (без палитры) составить цвет лица (белый, желтый, красный), закрасить лицо и шею, наметить головной убор (сразу красками); пока сохнет лицо, закрасить фон картины, одежду. Черты лица можно рисовать только по высохшей краске. Портрет
необходимо украсить, а для этого надо немного рассказать об украшениях на шее – «сбруе». «Сбруя» – это огромное количество бус, плетенных из бисера шнурков, бисерных воротничков, ошейников, украшений из ниток и монет. Украшения надо рисовать точками и мазками очень быстро, краски брать сразу из баночки, не смешивая.

Учитель может предложить детям нарисовать героинь русских народных сказок или сказок А.С. Пушкина. Главное – чтобы портреты получились с различными характерами и в разных головных уборах.

Свои рисунки предоставили ученики школы № 610 г. Москвы:
Ершов Саша, Карыхалин Кирилл, Сапожникова Тоня

Как нарисовать портрет русской красавицы

Портреты русских красавиц в народных костюмах — это необыкновенные произведения. Владиславу Нагорнову удалось очень точно передать не только малейшие детали костюма в своих картинах, но и показать душу русской женщины. Для создания таких шедевров необходимо иметь знания истории Руси, народного костюма и традиций. Интерес к живописи у В.Нагорнова проявился еще в детстве, поэтому он пошел дальше и получил соответствующее образование. С 2001 года художник является членом Союза художников нашей страны.

Портреты русских красавиц

Статья написана по материалам сайтов: info-4all.ru, nsportal.ru, www.maam.ru, nsc.1september.ru, galleryfineart.wordpress.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий