Как нарисовать природу легко и красиво

Как нарисовать природу? Вопрос интересный, но еще увлекательнее сам процесс художественного изображения окружающего нас мира. Природа необъятна, она может быть разной, в зависимости от времени года, подчиняется лунному календарю, зависит от солнечной активности и многих других факторов. Как нарисовать природу, чтобы хоть частично передать ее очарование? Есть несколько способов, следуя которым, можно добиться неплохих результатов.

Творчество домашнего художника

В первую очередь нужно решить, как поэтапно природу нарисовать, чтобы художественный процесс доставил удовольствие. Ведь даже любой набросок или эскиз требует кропотливой работы, изображение появляется на чистом листе бумаги постепенно, шаг за шагом. Многое зависит от того, есть ли у мастера опыт. Например, вопрос о том, как нарисовать природу, для начинающих живописцев представляется достаточно сложным, а художники, обладающие навыками, справляются с задачей легко. Конечный результат также зависит от таланта исполнителя, его творческих способностей.

Как нарисовать карандашом природу поэтапно

Любое изображение можно условно разделить на отдельные этапы. Сначала необходимо сделать набросок, затем нарисовать дополнения, которые детально раскроют замысел художника, при этом рисунок станет более осмысленным. На следующем этапе следует объединить отдельные фрагменты в единое целое. Еще одна ступень творчества — это нанесение карандашом штрихов, оттеняющих отдельные детали картины.

Как нарисовать природу карандашом, фломастером или красками

Черно-белое или серое изображение деревьев, лугов, озера или реки может оказаться недостаточным для того, чтобы передать красоту окружающего мира.

Как нарисовать природу, чтобы на эскизе были видны все признаки ее великолепия? Возможно ли такое? Надо сказать, что это не под силу даже великим живописцам, поскольку природа бесконечно разнообразна. Принято делить сюжеты живописных полотен по временам года: тема весны содержит один набор признаков и критериев, зимняя тематика — это другой набор, лето изображается с использованием своих особых правил, а осень тоже имеет только ей одной присущие признаки.

Картины по временам года

Осенняя тематика рисунка подчиняется определенной цветовой гамме, это золото березовых опавших листьев, красная медь кленовой листвы, бурая желтизна дубового листа, усыпавшего землю. Осень изображается с помощью желтых красок всех оттенков, ярких шафрановых цветов, лимонно-желтых и багряных. Как нарисовать природу осеннего периода, уже понятно, нужно использовать все перечисленные цвета и полутона на их основе. И если удачно раскрасить элементы осеннего пейзажа, то получится хорошая картина.

Зимой природа менее красочна, цветовая гамма состоит из белого, черного, темно-коричневого и серого цветов. Яркими пятнами на рисунке могут стать птицы: снегири, зяблики, синицы. Кроме птиц, зимнюю картину органично украсят ягоды калины, рябины и замерзшего шиповника. Фантазия художника может добавить в рисунок и другие краски, например яркие цвета одежды людей, катающихся на санях с ледяной горки. Зимой на фоне снежных просторов красиво смотрятся темно-зеленые сосны и ели, их тоже можно изобразить.

Весенняя природа расцветает свежей зеленью, васильками, ландышами, сиренью, разноцветными луговыми цветами. Картины на весенние темы всегда получаются красочными и веселыми. Как поэтапно природу нарисовать, когда вокруг море весенних цветов, — задача несложная. Нужно сначала изобразить стебельки и листья, затем — контуры лепестков, и на последнем этапе все цветы раскрасить поярче. Землю можно покрыть сплошным зеленым ковром. В художественной палитре есть цвет, который так и называется — «травяная зелень».

Лето на рисунке выглядит не менее красочно, чем остальные времена года. Можно нарисовать пейзаж, в котором будет лес, поляна, луг и озеро. Летом бывает очень красивый закат и не менее впечатляющий восход солнца. Эти природные явления легко изображаются при условии правильного подбора розовых оттенков. Все облака на рисунке необходимо покрасить бледно-красным цветом в нижней их части, и таким образом мы получим настоящую утреннюю или вечернюю картину. А чтобы различать признаки восхода или заката, следует помнить, что солнце на закате изображается в виде большого красного круга, а восходящее всегда выглядит как сравнительно небольшой диск золотистого цвета.

Природные явления

Есть в природе особо красочное явление, которое называется северным сиянием. Рисунок на эту тему получится великолепным, если изобразить ледяные торосы голубого цвета, а над ними — всполохи холодных огней, охватившие все небо. На картине не будет лишним представитель северного царства – белый медведь, пробирающийся между глыбами льда. Или тюлень, лежащий на снегу у полыньи. Сюжет можно разнообразить до бесконечности.

Не менее эффектным получится рисунок ночного неба, усыпанного крупными звездами. В этом случае можно изобразить всем известное созвездие Большой Медведицы и Полярную звезду, а между звездами обозначить падающие метеориты.

Неисчерпаемые темы для творчества

Рисовать природу во всем ее многообразии всегда интересно, сюжеты не нужно искать, ведь они вокруг нас. Для творчества понадобится только лист бумаги, карандаши, акварельные краски и немного фантазии.

Как нарисовать природу, пейзаж, поэтапно?

Как нарисовать природу, пейзаж, поэтапно?

Самым простым и доступным вариантом, который можно нарисовать, даже на базе школьного образования, является :

Тут в дебюте, нужно всего лишь, нарисовать конфигурацию покрытия земли, а затем, из нее, вывести палки, как заготовки будущих деревьев, которые в последствии, просто заштриховать.

Нарисовать природу, пейзаж, может показаться довольно сложно начинающему художнику, но это только на первый взгляд, поверьте. Научиться рисовать пейзаж можно самостоятельно, постараемся сделать это с помощью схем поэтапного рисования. Пейзажи можно нарисовать горные, морские, лесные, приведу в пример несколько схем, которые можно использовать как наглядное пособие для начинающих.

1. Вот, например, схема рисования горного пейзажа, в четыре этапа, постарайтесь пошагово повторить, как это показано на рисунках.

2. А вот лесная природа.

Можно для начала поучиться рисовать отдельно деревья, и потом уже воссоединить различные деревья в единый рисунок. Вот например, поэтапное рисование берзы:

Вот ещ схема рисования дерева в несколько этапов.

Пробуйте, и вс обязательно получится, успехов вам в рисовании!

Начиная рисовать любой пейзаж стоит уделить особое внимание компоновки рисунка на листе. Обязательно небо должно быть меньше земли, либо наоборот.

В нашем рисунке, выполненном красками большую часть рисунка будет занимать нижняя часть, часть земли.

Сделав наброски, приступаем с изображению неба, которые наносим уруговыми движениями. Оставляем место для гор.

Далее спускаемся на горы. Смешав гуашь из белой и синей, с добавлением фиолетового, разукрашиваем склоны гор.

Это интересно:  Как нарисовать черепаху карандашом поэтапно

Делаем на холмах белыми масками налт снега.

Далее переходим к лесу. Смешав синюю краску с зеленой.

Рисуем озеро, которое расположилось в лесу. Для этого используем белила и синюю гуашь. По бокам озера рисуем нустую растительность в виде травы и кустов.

Заканчиваем картину, прорисовывая мелкие детали.

Если вы никогда не рисовали пейзаж, то пугаться не стоит. Его можно нарисовать очень простым способом. Берем лист бумаги и делаем прямую линию в левом углу, например. Это у нас будет основа часть пейзажа. Дальше проводим прямую линию, которая будет основой для горизонта. Эта линию должна располагаться так — лист делим примерно на три равных части. И в верхней части как раз линию горизонта и рисуем. Смотрите, что у нас получилось — горизонт, земля и небольшая горка. Теперь прорисовываем. Чтобы уголок превратился в горку, рисуем валуны. Просто плавными линиями рисуем камни. Здесь же можно обозначить травку, кусты. Придумайте сами свой пейзаж. Дальше, где линия горизонта, рисуем солнце. Только, конечно не полностью, а лишь его часть. А вот в центральной части рисунка можно нарисовать часть реки или даже небольшое озерцо. На берегу можно нарисовать камыш. Облачка так же прекрасно впишутся в рисунок. Смотрите сами, как рисовать.

Главное, чтобы рисунок не был перегружен. В принципе, пейзаж готов. Но думаю, что если вы внесете цвет, то рисунок будет смотреться по-новому. Использовать можно даже самую обычную акварель. В любом случае, рисунок будет очень красивым.

На улице лето. Так хочется на море К сожалению, не могу себе этого позволить, но Хочу предложить мастер-класс по рисованию заката на фоне моря.

1.Найдм середину листа — это будет линия горизонта, которая разделит рисунок на небо и море. ПО линии горизонта жлтой краской рисуем широкую линию.

2.Сверху и снизу жлтой линии рисуем линии одинакового размера, оранжевого цвета.

3.Оранжевый переходит в красный цвет.

4.Красный переходит в бордовый цвет.

5.Бордовый переходит в фиолетовый цвет, которым закрашиваем рисунок до крав.

6.Возвращаемся к линии горизонта. Берм чрную краску (можно чрную гелевую ручку) и тонкой кистью прорисовываем контур берега. Линия может иметь возвышения, падения, небольшую кривизну.

7.Горизонт должен отражаться в воде. Отражение делаем маленькими горизонтальными чрточками.

8.Можно морской пейзаж дополнить контуром корабля, опять же, чрной краской.

9.Если решились на корабль, тогда не забудьте про тень корабля на водной глади и чаек над волнами.

10.Пейзаж готов! Как видите, ничего сложного. Даже мои первоклассники легко справляются с такой работой за 1 урок.

Проще всего нарисовать так называемую абстракцию (может быть как то по другому называется). Это когда вблизи ничего не понятно, а издали смотрится очень хорошо. При чем не важно что ты рисуешь девушку, животное или природу. Хотя самое простое нарисовать природу.

Вот например рисунок.

Здесь нарисованы легкие линии сначала карандашем. Тут нет никакой детальной прорисовки. Все нарисовано схематически. Пара ляпков кистью это будет наше дерево. Кстати краски взяты акварельные, они полупрозрачные. Небо рисовать проще простого, помню этому нас учили еще в школе. Берем побольше краски на кисточку, ставим клчксу и растушевываем чистой водой. Так же рисуется море.

А вот рисунок ребенка и тоже природа.

Получилось очень хорошо! Тут нужно рисовать сердцем, у вас вс получится даже если не умеете.

Рисовать природу так же сложно, как и интересно.

Конечно, настоящие матера учатся рисовать пейзажи с натуры, иногда откладывая незаконченную работу на несколько дней, чтобы вновь поймать то же состояние природы.

Многие художники работают по фотографиям, но в таком случае трудно привнести в картину свои чувства и ощущения. получается зачастую лишь грамотно выполненная технически работа.

но изучать техники и приемы живописи можно на примере готовых работ и пошаговых мастер-классов.

Например, можно написать акварелью морской берег в лучах заходящего солнца и два небольших каменистых острова.

Перед тем, как начать работу акварелью, помойте лист с нанесенным деликатным рисунком подой, дайте ему просохнуть.

Начните писать небо сразу, экспрессивно, смешивая краски прямо на листе , пока они еще не высохли. Это техника мокрое в мокром, при которой можно добиваться удивительных переливов цветов.

Далее пропишите в этой же технике морскую гладь, создавая движениями кисти направление движения воды.

на следующем этапе прописываем острова и их отражение в воде, добавляя оттенки и создавая светлую и теневую стороны.

Далее следует работа по сухому. То есть, надо дождаться. пока первые слои краски полностью высохнут, и начать проработку объемов и детализацию в технике по сухому.

Итак, пейзаж, написанный акварелью, готов!

Добрый день. Нарисуем летний пейзаж, можно выделить следующие этапы:

1) Рисуем небо, используя желтую и белую краску:

2) Рисуем деревья, сначала рисуем ствол и ветки одного дерева, а затем другого, для этого возьмите коричневую краску:

3) Рисуем листву общей массой, используйте для этого следующие краски: зеленную, желтую и синею.

4) Рисуйте деревья на заднем плане, для этого:

5) Поправляем крону деревьев.

6) Прорисовывайте правую часть рисунка.

7) Рисуйте лес с правой стороны рисунка:

9) Рисуем тени деревьев.

10) Брызгаем белой краской на рисунок и в итоге это заключительный этап, рисунок готов:

Предлагаю нарисовать пейзаж гуашью.

Начнем с фона. Нам понадобится желтая, фиолетовая, синяя и белая краска. Рисуем таким образом, чтобы не было видно границ.

Теперь смешиваем белую и фиолетовую краски. Таким цветом мы будем рисовать силуэты деревьев вдали.

покажем берег. Добавим зеленой и черной краски. Берег делаем более темным.

рисуем ближние деревья с помощью желтой краски. Начинаем рисовать речку. Для этого смешиваем зеленую, синюю, желтую и белую краски.

правый берег реки рисуем таким же образом: деревья вдали потемнее, кустарники впереди более яркими — желтыми:

теперь возьмем гуашь белого цвета. с помощью нее мы сделаем блики на воде, а также солнечный свет. Краски берите совсем чуть-чуть и растирайте.

на переднем плане рисунка нарисуем репейник.

сделаем репейник пушистым, подальше нарисуем засохшую ветку и мелкие цветочки:

вот что в итоге должно получиться:

Нарисовать природу, пейзаж, поэтапно можно на основе этой картины:

1) Начинаем делать вот такие вот наброски, отделяя линию горизонта, берега и расположение уток:

2) Начинаем постепенно прорисовывать элементы изображения:

Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Это интересно:  Нарисовать кикимору болотную по музыке

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы «Сонет»

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.

Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.

Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

Как нарисовать природу поэтапно карандашом

Многим начинающих художникам, особенно в детском возрасте, нужно уметь рисовать самую простую природу. Самые первые шаги начинающие делают безобразно, но эти рисунки достойны похвалы, так как первый раз всегда самый ответственный. Сейчас я продемонстрирую первый рисунок новичка. Небольшой пейзаж с двумя облаками и тремя холмами, так же будут присутствовать пять елочек.
Времени уйдет на это произведение порядка 3-5 минут. Самый обычный и самый легкий рисунок для начинающих, как нарисовать природу поэтапно карандашом.

Сначала изобразим три холма. Один пониже, он будет волнистый и два холма над ним, которые пересекаются между собой, тем самым будет видно что правый холм чуть дальше левого.

Затем рисуем две елочки, одну по центру, она размерами побольше. А другую поменьше справа, как будто она чуть дальше расположена.

На дальнем правом холме рисуем маленькую елочку, на нижнем холме справа тоже и на левом ближнем, размер чуть больше предыдущей.

Сверху изображаем волнистые облака. Слева тучку поменьше, а справа побольше.

Вот и получился обыкновенный пейзаж для начинающих. Подобные рисунки помещают в детские рассказы своеобразного стиля. Так же попробуйте нарисовать дерево поэтапно или пейзаж карандашом.

Как нарисовать природу карандашом?

Если решились взять в руки карандаш, поздравляю, Вы – очень смелый человек. Потому что многие ужасно бояться рисовать, даже пробовать стесняются: «У меня не получится!». Получится! Не нужно бояться белого листа бумаги, в крайнем случае, тихонько выбросите листочек в мусорку или сожжете его на пустыре подальше от чужих глаз. Но помните, что технике рисования можно научить каждого, а вот передать свои эмоции на бумаге это сложнее. Поэтому если у Вас эмоций через край и рисовать хочется, не волнуйтесь, что техника хромает, это дело наживное. Берите и рисуйте. В этом уроке попробуем вместе нарисовать несложный пейзаж поэтапно.

Итак, как нарисовать природу карандашом? Берем лист бумаги и карандаши. Обычная офисная бумага не очень подойдет для рисунка карандашом, ее поверхность слишком гладкая. Возьмите лист ватмана А4, например. Этого вполне хватит. Карандашей хорошо бы взять три – один твердый HB, второй помягче – 4B и третий совсем мягкий – 8-9B. Первый используется для контуров и очень легкой штриховки, второй и третий для мягкого, четкого, контрастного рисунка.

    Намечаем линию дорожки, два больших дерева слева, горы и дальний лес.Помните, что в природе не бывает идеальных линий. Попробуйте почувствовать деревья, представить, как они росли годами, как наращивали свою кору день за днем. Под ливнями, под летней жарой, под трескучими морозами, сантиметр за сантиметром деревья набирали силу. Еще стоит помнить один момент. Внизу у ствола ветви толще и их меньше, вверх по стволу ветвей все больше и они тоньше. Леонардо да Винчи когда-то вывел формулу рисования дерева – объем ствола = сумме объемов стволов его веток. То есть если сложить все-все ветки, и самые крупные, и самые мелкие, получим обхват ствола. Дорожка тоже ровной быть не может, ее ведь делали не мастера-строители из искусственных материалов, а Природа. Начинаем рисовать, согласно самому важном правилу – от общего к частному. Поэтому сначала намечаем общие контуры по всему рисунку, потом тени, структуру предметов и в самом конце уже детали. Если начнете рисовать сразу с деталей, общая картинка рассыплется.

Это интересно:  Как нарисовать русское народное полотенце

Намечаем темные места и тени. Обязательно мысленно держите «солнце в голове», вы должны постоянно помнить о том, где находится источник света. Предметы, которые находятся аккурат перед источником света, будут очень темными. Это называется «контражур». Одно из наших деревьев освещено только «со спины», поэтому оно нам кажется почти черным. На второе попадает немного света, что придает ему объем. Именно при таком свете под углом очень хорошо видна структура коры. Она становится выпуклой, видны все трещины, шероховатость. Не забываем, что у деревьев на заднем плане тоже есть тени. Второй план прорисовываем более обще, потому что человеческий глаз на таком расстоянии деталей не видит и чем дальше предмет находится, тем более общим контуром он будет выглядеть.

Начинаем прорабатывать детали. Кора дерева очень грубая, шершавая и ее можно изобразить ее вот такими «восьмерочками» или «петельками». Помните, что в тени таких «петелек» будет много, а ближе к свету – меньше и они будут мягче, только намек. Когда будете на прогулке в парке, рассмотрите поближе кору деревьев, она бывает невероятно красивой.

Работаем над дальним планом. Контрастней делаем тени от деревьев, но помните, что тени не должны быть темнее, чем на переднем плане. Только на переднем плане будет самый сильный и яркий контраст. Иначе задний план будет «лезть» вперед, мешать восприятию и «забирать» воздух у рисунка. Поэтому второй план рисуем прозрачней. Немаловажно знать у какого типа дерева какой силуэт. У березы он будет свой, у ели совсем другой. Потренируйтесь, порисуйте силуэты сосны, клена и дуба. Это полезно для того, чтобы по одному контуру зритель мгновенно узнавал что это. На втором плане рисуем ели и старайтесь не делать их одинаковыми. Мало того, что это скучно и неинтересно, так еще и в природе не бывает. На этом небольшом наброске одна ель ближе и темнее, вторая – чуть дальше и светлее. Чем больше расстояние до предмета, тем он кажется нам светлее, и более «размытым». Никогда не прорисовывайте мелкие детали на заднем фоне. Они начнут спорить предметами на первом плане и рисунок станет плоским. Достаточно изобразить общую массу, контурами или намеками, тенями. Остальное «дорисует» воображение зрителя.

Снова возвращаемся к первому плану и контрастней прорисовываем деревья. Дальнее дерево делаем еще темнее, а над деревом, которое поближе к нам, поработаем тщательней. Рука не должна быть зажата, кистью нужно двигать свободно и как будто «порхать» по рисунку – где-то линию сделать грубее, где-то легче. Потренируйтесь на кусочке бумаге – ведите одну линию то с сильным нажимом, то слабым, посмотрите, какая она становится живая. Кстати, при рисунке простым карандашом, подкладывайте под руку лист чистой бумаги, чтобы не размазывать рисунок, иначе будут некрасивые мутно-серые пятна, которые никаким ластиком не сотрешь.

При рисовании земли, надо помнить, что это не ровный асфальт, а живая почва, значит, она имеет неровности, выпуклости, вогнутости, холмики и ямки. Это можно показать направлением штриховки – она может быть под углом, изогнутая, короткая, длинная, тонкая и грубая. Помните, что на земле не только вогнутости и выпуклости, а еще тень от листвы деревьев.

Важно! Обязательно помните про фактуру каждого предмета. Кора дерева – шероховатая и грубая, ее лучше рисовать короткими и четкими линиями, трава – мягкая, ее лучше изображать тонкими штрихами, деревья и кустарники вдалеке – намеком, общей массой, контурами, неровная земля — штрихи должны быть повторяющие форму выпуклостей и холмиков, ели с торчащими ветками – темным силуэтом.

Рисуем поле. От зрителя и вглубь рисунка поле будет все более упрощенным – то ли там просто травы, то ли ромашки, зритель сам себе придумает. Главное, показать, что это не голая земля, она густо заросла травой и выглядит как мягкий, толстый ковер. А там уже и цветы, и шмели, и кузнечики водятся.

Теперь прищуриваемся и смотрим – все ли хорошо по тональностям и композиции. Не раздражает ли чего, не «проваливается» ли, не вылезает ли на передний план то, что должно оставаться второстепенным? Если нет, продолжаем рисовать…

Снова возвращаемся к переднему плану и начинаем прорабатывать детали. Рисуем ветки, листву. Не нужно рисовать каждый листик. Человек воспринимает картинку всю, целиком и наш мозг устроен так, что достаточно показать контур, легкий намек, и он мысленно дорисует остальное. Еще раз напомню про «держать солнце в голове». Листва тоже отбрасывает тень на ветки, помните про это.

Теперь обязательно заточите карандаш, чтобы он был острым. Нам понадобится тонкая и точная шриховка. Приступаем к рисованию неба и гор. Облака очень легкие, пушистые, их закручивают потоки ветра. Покажите их динамику, движение штриховкой. Можно сделать другой вариант – аккуратно заштриховать небо, сделать его темнее, а облака оставить совсем белыми. Горы тоже не нужно рисовать слишком резко, они находится далеко, почти в дымке, силуэта вполне будет достаточно.

Еще раз прищуриваемся, и проверяем ничего ли нам не мешает для восприятия? Можно уточнить детали, еще более контрастными сделать тени или добавить какую-нибудь мелочь, растение – по желанию. Главное, чтобы самый сильный контраст был на переднем плане, а композиция правильной и уравновешенной.

Нарисовать природу карандашом не так трудно. Для этого нужно быть наблюдательным и делать много зарисовок (на море, в кафе, на прогулке да где угодно). Главное научиться выражать свои чувства и эмоции. Даже если вы рисуете неправильно с точки зрения строгой техники, но с любовью, то, поверьте, это обязательно зацепит любого зрителя. Потому что чистая техника суха и не особо интересна, гораздо интереснее посмотреть отношение художника к тому, что он рисует, его восприятие окружающего, как отражение его собственного внутреннего мира. Удачи, вдохновения и не бойтесь рисовать, все получится!

Статья написана по материалам сайтов: www.syl.ru, info-4all.ru, www.drawschool.ru, kak-narisovat.ru, kakimenno.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий