Как нарисовать тело человека поэтапно

О портрете мы уже говорили, теперь речь пойдет о полноценном, так сказать, человеке (в полный свой могучий рост). Думаю, у каждого из нас была проблема, когда вот вроде бы все круто и рисовать тело удавалось сначала хорошо, а оно – бац! – и не поместилось на листке. Беда прям.

Так вот, скажу по секрету и только вам, что система, по которой мы будем учиться рисовать тело человека, избавляет от подобной штуки. То есть, благодаря ей, мы сумеем помещать все то, что мы хотим поместить на листик бумаги – даже на самый крошечный.

Суть упомянутой нами системы происходит от схематических рисунков человека. Каждый из нас начинал именно из этого – и когда я говорю «начинал», то имею в виду, начинал рисовать вообще в прямом смысле. Маленькие детки рисуют человечков очень примитивно, но, в основном, правильно.

Давайте вспомним нечто, вроде: «Палка, палка, огуречик — получился человечек«. Помните, что выходит, если следовать этому? Верно, схематический рисунок. Такой человечек в первую очередь научит нас видеть пропорции и правильно их изображать.

Согласитесь, если на рисунке у человека одна рука ниже другой, или нос слишком габаритный, то выглядит это, прямо скажем, не эстетично (другое дело, если такие пропорции в жизни…). В общем, думаю, всю важность маленьких человечков вы оценили и осознали, теперь же рассмотрим каждого из них по отдельности. Да-да, каждый из них чем-то отличается от предыдущего.

Схематический рисунок тела

Человечек номер один. Нет, не нравится мне так называть нашего верного помощника… Давайте назовем его, ну, скажем, Стью. Начнем сначала.

1. Итак, Стью номер один. В нем есть четыре конечности плюс голова и туловище (без деталей). Дает он нам не очень много – разве что возможность набить руку (нет, не об его лицо) в соблюдении пропорций тела.

2. Теперь Стью Второй. Вот тут уже больше благородства, иными словами, здесь больше деталей. Этот Стью может нам показать не только пропорции основных очертаний, но и пропорции плеч, предплечий, голеней и… бедер.
3. И, наконец, Стью номер три (похоже, это уже внук первого Стью). Пройдя равномерную эволюцию, он превратился в идеально сложенного (ну, по пропорциям-то) схематического человечка. Браво ему! Он может нам гордо продемонстрировать и плечи, и наличие таза.

До такого уровня изображения простейших схематических Стью, тьфу ты, человечков, доходит не каждый. И не от того, что это крайне сложно, просто этой целью не особо задаются.
Так-с, с «пропорциональными» человечками пока что закончили объясняться – переходим к практике. Вспомните детство и покалякайте людей. НО! Не забывайте соблюдать элементарные пропорции. Вот в этом и будет заключаться задание: проанализируйте, насколько хорошо и точно вам удается передавать пропорции.

После выполненного задания переходим к человечкам в движении. Именно с их помощью мы сможем распределять в дальнейшем полноценного человека так, чтобы он целиком помещался на листе. Приведем несколько примеров.

Рисунки тела в движении

Этот Стью метает копье (или пытается сбить надоедливую, ворующую урожай, ворону)

Этот отплясывает на дискотеке (ну или же, как вариант, его шибануло током)

Вот вам Стью Убегающий (вероятно, не стоило дразнить соседского питбуля). Заметили, что тут у него плечики уже? Это всё из-за того, что изображаем мы нашего Стью не в лоб, а сбоку.

Тут вам и Стью Сражающийся – вероятно, гладиатор. Опять-таки особенность: та рука, что держит меч, выглядит короче плюс поворот всего тела – именно так выглядит оглядывающийся человек (к примеру, тот, который оказался в ситуации Стью Убегающего).

Вот вам отчаянно печальный Стью. Ну, или Стью, разыскивающий вчерашний день… Как-то так.

А вот можете оценить Стью, изображающего из себя благородного лорда. Плечики и бедра незначительно развернуты.

А вот этот Стью внезапно решил помочь администратору сайта в занятиях йогой и потому выдумал новую позицию. Бедняга, вероятно, ему очень не комфортно.

В общем, дальше практическая часть – все просто: придумайте своего человечка и дела, которыми он занимается, рисовать тело мы будем схематично. Тогда вы сможете проработать ощущение динамики тела.

По завершению работы движения с человечками, переходим на следующий уровень, именуемый человечком равновесия. Одной из важнейших деталей во время движения является центр тяжести. А поскольку наши ноги весят половину всего тела, то центр тяжести (следуя законам математики) будет расположен где-то в центре – внизу живота.

Итак, приступим к рассмотрению движения не менее чокнутого дружка Стью по имени, ну, пусть будет Дин.

Красные кружочки – сам центр тяжести

Красненькая стрелочка – направление действия земного притяжения (силы тяжести)

Зелененькая стрелочка – точка опоры.

Все понятно? Приступили.

Рисование тела с учетом равновесия

Вот вам Дин первый (топающий в бар кадрить девчонок). Он в равновесии не от того, что еще не дошел до бара, а, дорогие мои, от того, что центр тяжести надежно держится меж двумя точками опоры (ножками)

А вот вам Дин, возвращающийся из бара (очевидно сегодня не его день, и достойных девчонок ему не попалось). Вы можете видеть центр тяжести, который съехал в сторону от опор – в результате, несчастный Дин рискует очутиться на холодной земле.

Тэк-с, на следующем рисуночке наш схематический Дин занялся йогой (ну либо же у него просто чешется нога – как вариант). В любом случае, чем бы он не занимался, но именно сейчас он балансирует – а это возможно лишь при более или менее относительной симметричности тела.

Тут Дин тоже пытается удержаться на одной ноге, но его центр тяжести, равно, как и тело, склонился вправо.

Ну а вот Дин, пытающийся угнаться за подозрительным типчиком (ну или наоборот – убегающий от полиции). Согласно картинке, центр тяжести свисает наперед и из-за этого нашего Дина все время тянет вниз, но он не падает, ибо бежит – выставляет ноги (точки опоры) поочередно вперед.

Это Дин, изображающий Брюса Ли (весьма неплохо, кстати). Центр тяжести съезжает вправо от опоры и, соответственно, тело будет двигаться в правую сторону.

Теперь поговорим о гибкости тела. Гляньте на схематическое изображение подружки наших друзей (должна же быть хоть одна девушка в нашем схематическом мире, разве нет?) по имени Чарли. Здесь она просто идет (слегка смахивает на походку Дина, нет?).

Присмотритесь, как движутся тазобедренные суставы и плечи – заметили, что плечи движутся в противоположенном направлении от таза? На нижнем рисунке Чарли лежит на боку, опираясь на локоть, а ее грудная клетка как бы свисает на соответствующем плечике. Кстати, и позвоночник у нас гибкий, а, значит, он способен быть в разных положениях.

Это интересно:  Как нарисовать собаку поэтапно карандашом

Теперь припомним уроки анатомии, вспомним строение скелета – основы, так сказать, нашего тела.

Вид спереди:

  • голова ( черный цвет )
  • грудная клетка ( голубой цвет )
  • позвоночник ( голубой цвет )
  • таз ( голубой цвет )
  • суставы ( красныйцвет )
  • руки (зеленый )
  • кисти (зеленый )
  • ноги ( зеленый )
  • стопы ( зеленый )

Присмотритесь к тому, как выгнут позвоночник на следующих, профильных изображениях, и оцените вид сбоку:

Что? Неужели пугающе выглядит? Да ладно вам – у меня есть запасной вариант: именно по нему легче понимать строение нашего тела (ну, как для рисовальщиков):

Приступаем к мышцам, мускулам, «сосискам» и целлюлиту (уж у кого что есть…). Для этого вспомним мысленно, как выглядят всякие эллипсы, цилиндрики, квадратики и кубики, именно их мы будем использовать для начала, когда будем подбирать наиболее подходящую формочку для определенной, нужной нам, части тела.

Итак, вот вам примеры – от схематических набросков до объемных прорисовок, естественно, базирующихся на схематичных. Красными линиями выделяем все необходимые нам соединения.

Помните о том, что каждый человек индивидуален, и это выражается во всем, в том числе и в пропорциях тела. Бывает так, что рисовать человечка гораздо легче целиком, а иногда приходится начинать с грудной клетки. Впрочем, это все по вашему усмотрению и способностям.

Парочка ненавязчивых примеров на посошок:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • пухленький мужчина;
  • ребенок

Таким же методом можно рисовать и существ, которые более и менее похожи строением на человека – начиная от современных наследников динозавров до птичек и млекопитающих включительно:

Вот вам обезьяна, песик и ящерица

Закончим занятие мультиками – их любят все (и не вздумайте утверждать, что вы не любите мультики даже втайне). Этот метод вообще шикарен для мультяшных героев – тут даже суставы и то не очень прорисовываются.

Рисование человеческого тела

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, — однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело , сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

  1. Голова;
  2. Соски;
  3. Пупок и локти;
  4. Промежности и запястья;
  5. Пальцы и бедра;
  6. Нижняя часть коленных чашек;
  7. Нижняя часть икроножных мышц;
  8. Подошвы ног.

Женское строение тела:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

Мужское строение тела:

  1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
  2. Пальцы на середине бедра;
  3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
  4. Мужчины, как правило, выше женщин;
  5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
  6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

  1. Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
  2. Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела . Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.

  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.

  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Это интересно:  Как нарисовать петуха для детей

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть «пик»;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Согнутая (внешняя сторона)

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

  1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Согнутая нога

  1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
  2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
  4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что «линия» плеч в виде дуги.

Вид сверху:

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

  1. Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.
  2. Ареола диаметром 3, 5 до 5 см
  3. Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 — 75 см).
  4. Только в искусственной груди здесь есть объем!
  5. Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.
  6. Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.
  7. 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

VIII. Равновесие

Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:

Как нарисовать тело человека поэтапно

Сегодня будет урок о том, как нарисовать тело человека карандашом. Надеюсь, после прочтения Вы сможете самостоятельно сделать рисунок тела человека, или хотя бы понять методику его создания и усовершенствовать её.

Как нарисовать тело человека карандашом

Перед началом изложения самого урока хочу обратить Ваше внимание на несколько важных моментов. До начала рисования сделайте небольшую разминку, нарисуйте несколько геометрических объектов и заштрихуйте листок бумаги. Более подробно о том как это сделать читайте в уроке виды штриховки в рисунке. Дальше Вам необходимо чётко сконцентрировать в своём воображении то, что именно вы собираетесь рисовать. Представьте, в какой позе именно будет расположено тело, ведь рисунки частей тела сложны для исполнения. Лучше всего рисовать с натуры. Так Вы можете прочувствовать природу и состояние тела человека, его действия, или бездействия. Вот такая концентрация должна быть перед началом работы. Выберете более подходящий карандаш для Вас. Я рекомендую Вам, и сам буду использовать 3В. Так как нам не нужны точные контуры, а всего лишь небольшой эскиз тела человека, нам подойдет более мягкий карандаш. О том, какие бывают карандаши, и как их лучше использовать читайте в уроке основы рисования карандашом. И не забудьте правильно затачивать карандаши! Теперь Вы узнаете как правильно рисовать тело, следуйте указаниям ниже.

1. Четко представьте, в какой части листа будет находиться мо­дель. Это позволит правильно определить равновесие компо­зиции и окружение. Сделайте две пометки для определения высоты рисунка.

2. Обозначьте прямыми линиями контуры головы. Мысленно аккуратно поворачивая ее на шее, определите центр. 3. Проведите одну линию, намечая направление плеч. Не за­бывайте при этом, где находится центр, который проходит че­рез ямку между ключицами. Обозначьте основное направление тела, наметив контуры фронтальной и боковой линий бедер в самых выдающихся точках, с той стороны, которая несет нагрузку. Затем, снова переходя к действующей стороне тела, нужно обозначить линию стопы. Теперь вы обозначили равновесие тела или нашли центр тяжести фигуры. 4. Сотрем вспомогательные линии и обведем контуры тела. Можно добавить штриховки. Эти несколько простых линий будут обозначать фигуру. Они дают представле­ние об основных пропорциях тела, обозначают активную и неактивную сторону, показывают равновесие, гармонию и ритм.

При этом необходимо иметь в виду, что голова, грудная часть и живот предста­вляют собой основные массы тела. Сами по себе они неподвижны. Смотрите на них как на блоки, которые имеют четыре стороны, и поэтому могут быть разме­щены симметрично друг над другом, таким образом сохраняется равновесие фи­гуры. Когда блоки располагаются яруг над другом, тело находится в состоянии по­коя. Но когда эти массы наклоняются назад или вперед, поворачиваются или скру­чиваются, их смещение приводит тело в действие.

В какой бы позиции по отношению друг к другу ни находились эти три массы, как бы они ни соединялись с одной стороны, идет соответствующая реакция с дру­гой, инертной, стороны тела и возникает неуловимая, живая гармония, которая пронизывает всю фигуру, придавая ей ритм.

Рекомендую пройти еще несколько интересных уроков:

Как нарисовать тело человека?

Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Рост человека в среднем приблизительно равен 7,5 длины головы.

Однако такие факторы, как раса, пол, возраст и индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие-либо жесткие правила в отношении пропорций.

Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека c соотношением длины головы к общему росту 1: 8.

Иногда встречаются женщины c такими пропорциями, что это соотношение составляет 1: 6. Идеальным для женщины в наше время считается соотношение 1: 8 или даже 1: 9.

Сверху нарисована фигура c соотношением 1: 7, 5. Левее изображена фигура c такими же головой и телом, но рука и нога отличаются, образуя фигуру ростом c соотношением 1: 8.

Многие художники предпочитают рисовать более длинные ноги. Иногда бывают фигуры c длиной ноги как в фигуре АС, a руки как в фигуре BD.

Конечно, не стоит рисовать ряд голов, как показано на рисунке сверху. Здесь они нарисованы для большей наглядности и для того чтобы изучить размеры различных частей тела относительно остальных. Сначала опре-делите, какого роста фигуру вы собираетесь изображать, затем начинайте рисовать сверху вниз. После нескольких упражнении вы научитесь чувствовать пропорции.

Начинаем рисовать человеческую фигуру.

Чтобы найти правильное решение, нужно его выбирать из нескольких. На этой странице и далее мы поможем вам понять, каким образом «построено» человеческое тело. Здесь и далее используются только непрофессиональная терминология.

Перед тем как рисовать фигуру человека, художник должен изучить ее внутреннюю структуру. Вы можете уяснить для себя несколько полезных вещей, запомнив сочетание «TUM» .

«T» — это плечевые кости и позвоночник. При виде спереди эти кости пересекаются (но не соприкасаются; позвоночник находится за плeчевым поясом на расстоянии нескольких сантиметров) в месте, отмеченном на рисунке Х. для художника это очень важное место в скелете человека. Можно сделать очень много различных отметок, ориентируясь на это место.

Перевернутая «U» представляет собой область грудной клетки. Горизонтальная линия «Т» отсекает небольшую часть дуги сверху. «М» представляет собой область бедер. Центральная часть (часть «V» в «М») пред-ставляет собой область под тазовыми костями. Обратите внимание, что низ «V» необычно плоский. Средняя часть «V» представляет область живота. Крайние линии «М» — это внешние части бедер.

Примечания к цифрам 1 — 4 на рисунке:

1. Внутри округлости плеча есть небольшое углубление. Оно присутствует y всех. Это углубление расположено над и внутри подмышки.

2. Если видны ребра, то именно здесь. B этом месте очень мало плоти.

З. Здесь почти всегда выступает бедренная кость. Это еще одна важная особен-ность человеческого строения.

4. Здесь находится выпуклость кости верхней части бедра. Это еще одно место, которое очень важно для изображения человеческой фигуры.

Женское и мужское тела в сравнении.

Женская фигура заметно уже в плечах, чем в бедрах. Для мужской фигуры характерно обратное. женские «T» и перевернутое «U» меньше, чем мужские, a V-обрaзная часть «М» такая же по высоте, но шире, чем мужская.

Линия плечевого пояса может качаться в точке x, как детские качели. Здесь наблюдается подвижность. Отделы «U» и «М» не могут изменять свою форму, но между ними, в основании «Т» (в нижней части позвоночника), тело подвижно.

Обратите внимание, что в женской фигуре внешние части «М» (пунктирные линии) расходятся книзу, тогда как в мужской фигуре они параллельны .

Как нарисовать тело человека. Торс и плечи

Добро пожаловать в один из уроков курса «Как нарисовать человека».

В нескольких следующих уроках мы будем изучать как нарисовать тело человека. Будем разбирать каждую часть тела по отдельности.

Верхняя часть тела состоит из костей и мышц плечевого пояса и грудной клетки. Нижняя часть — из жестких костей таза. Все гибкие движения туловища возможны благодаря структуре позвоночника, которая, не смотря на то, что каждый позвонок может двигаться и поворачиваться относительно соседнего лишь немного, позволяет скручивать и сгибать его по всей длине. Эта структура дает возможность сгибаться в талии в каждом направлении: вперед, назад и в стороны, и вращать влево и вправо. В положении стоя позвоночник имеет форму S-образной кривой.

Когда вы наклоняетесь вперед ваш позвоночник принимает форму дуги. Чаще всего эта дуга более выражена в поясничной области, но у некоторых людей бывает и выше.

Когда вы сгибаетесь в обратном направлении, наибольшая гибкость снова проявляется в поясничной области, и некоторые люди могут показать замечательную обратную гибкость вокруг четвертого поясничного позвонка.

Гибкость позвоночника уменьшается с возрастом, у кого-то гибкость развита больше, у кого-то — меньше.

Мышцы живота позволяют сгибать тело вперед, в то время как крестцово-позвоночная мышца (разгибающая мышца спины) выполняет противоположную функцию — выгибать туловище в обратном направлении.

Скелет верхней конечности состоит из скелета плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (с тремя отделами: плечом, предплечьем и кистью). Суставная впадина лопатки (сравнительно небольшая по размеру) и головка плечевой кости образуют плечевой сустав.

Указанные особенности обеспечивают очень широкий диапазон движения рук и плеч. Лопатки могут перемещаться в поперечном направлении по отношению к задней части грудной клетки.

Дельтовидные мышцы добавляют ширину плечам. Наряду с грудными мышцами и широчайшими мышцами спины (которые дают широту сзади), их функция движение плеча.

Женская грудь выделяется за счет молочных желез, которые расположены поверх грудных мышц и окружены слоем жира, что придает им особую форму.

Однако главное различие между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра.

В статье использовались материалы из книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Статья написана по материалам сайтов: risunci.com, bakemono.ru, dayfun.ru, www.drawschool.ru, www.web-paint.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий