Декоративное рисование в подготовительной группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Хохломская роспись»

Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

Довгалева Галина Васильевна

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хохломская роспись»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи — завитком» и способом его изображения.

2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (, ягод, завитков, листиков,).

3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Материал::

Образцы элементов хохломской росписи;

Лист бумаги для показа способа рисования «завитка»

Для детей бумажные силуэты посуды, затонированные в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм;

Листочки для тренировки рисования «завитков»;

Гуашь, беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки;.

Ход:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?

В. : А какие времена года вы еще знаете?

Д.Осень, весна, лето.

В.Дети! А посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

Д.Эта посуда, узор на этой посуде напоминает осень!

В. А почему вы так считаете?

Д. Я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.

В.Правильно, смотришь на нее и вспоминаешь такие строки:

«Золотая осень, алых ягод россыпь

Отголоски лета в золоте травы

Рощи- перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовая красота листвы.

Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?.

Д. Нет, не вся, есть и не расписанная..

В. : Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем посуду?

В. :Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей?

На какой фон мастера наносят свой узор?

Д. :На жёлтый, красный и чёрный фон.

В. :А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Д. : «осочки», «травки», «усики», «капельки». «Листочки»

В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы — «завиток».

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Сначала начинаем рисовать концом кисти ,протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти чтобы получилась тоненькая полосочка . При дальнейшем закручивании «завитка» давление на кисть ослабляем.

( После моего показа, показ и объяснение ребенком)

В. А теперь возьмите не расписанную посуду и садитесь на свои места. Сейчас потренируйтесь рисовать на отдельных листочках которые лежат у вас на столах.

Поупрожнялись, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и

подготовим наши руки к основной работе.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и работать захотели.(потираем руками)Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши )мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе ) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

. Давйте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

1. Сначала рисуем завитки .

2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод:на чёрном фоне — красные ягоды, на жёлтом — красные или чёрные ягоды, на красном — чёрные ягоды) .

3.Чтобы наш узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить?

Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

В конце занятия анализ детских работ.

В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, посмотрите, какие же работы у нас получились?

У кого получились самые круглые «завитки»,

У всех ли правильно подобран цвет ягод?

У кого получился самый настоящий хохломской узор?

В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. .

Когда ваши работы высохнут мы с вами оформим выставку, чтобы все увидели, какая красота у вас получилась.

В А теперь давайте наведем порядок на наших столах. Наша деятельность закончена.

1. Занятия по ознакомлению с окружающим

Тема :»Знакомство с историей хохломского промысла»

Тема: «Особенности хохломской росписи».

Беседы с детьми.

Откуда пошло название «Золотая хохлома»?

Каким промыслом занимаются мастера села Хохлома?

Из какого материала они изготавливают свои изделия?

Какими красками пользуются хохломичи при росписи своих изделий?

Какимие основные элементы присутствуют в хохломской росписе?

Какое настроение создают у людей эти изделия?

Рассматривание хохломской посуды, альбомов, открыток на соответствующую тему.

Набдюдение на прогулке за растениями на клумбе и обсуждение сходства и различия живой природы и стилизованного рисунка хохломы.

Проведение занятий по декоративному рисованию, предшествующих данному, на тему хохломской росписи.

1. Знакомство с простейшими элементами хохломы (осочка, травка, усики, капельки) .Упражнение в рисовании данных элементов на простых листочках.

2. Обучение рисованию «криуля»(центральной ветки) в разных её конфигурациях;

Наметить расподожение ягод (если это — гроздья, ягоды рисуются кучкой с помощью губчатых тычков) .Обучение рисованию ягод. (на отдельных листочках)

3. Рисование цветов с помощью ватных палочек. (на отдельных листочках)

4. Рисование завитков (данное занятие) .

Прослушивание русских народных мелодий, создающих ассоциативную связь музыкального произведения с изделиями золотой хохломы.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы

Тема: «Городецкие узоры»

Выполнила воспитатель Козлова Е.А

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством — городецкая роспись.

Формировать умение детей придумывать узор из отдельных элементов, по мотивам городецкой росписи, располагая его на разных бумажных силуэтах, по выбору (ваза, кружка, тарелка, чаша). Познакомить детей с новыми элементами городецкой росписи «украешками» и «рамками», дополняя ими свою работу.

Закрепить умение сочетать в рисовании два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; рисовать всей кистью и её концом.

Развивать умения детей в смешивании цвета.

Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Розан, купавка, бутон, ромашка, оживки, «украешки»;

Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; дидактические игры: «Составь узор», «Собери картинку», «Русские узоры»; слушание народной музыки; чтение стихов; отгадывание загадок о промыслах .

Три образца городецких изделий с разной композицией узоров (бумажные); таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумажные силуэты изделий (вазы, доски, тарелки, чаши), гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой .

Это интересно:  Как научиться рисовать лицо человека

( В начале занятия, звучит народная мелодия. Воспитатель и дети собираются в мини-музее народного промысла, рассматривают изделия. На столике вместе с другими изделиями, стоит шкатулка, которая не относится к народному промыслу. Воспитатель предлагает детям найти лишнее изделие непохожее на другие)

Воспитатель . Правильно дети, действительно эта шкатулка здесь лишняя, она не расписана. Интересно узнать, что же в ней? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) « Для ребят старшей группы» Посмотрим, что же внутри. «В шкатулке лежат расписные изделия, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».

Из липы они сделаны,

И вазы и тарелки…

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки у них белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

— Правильно (воспитатель достаёт три расписанных изделия (с разной композицией узоров, а остальные без узоров)

Воспитатель. Ой, что же случилось с этими изделиями? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же некрасивых изделий, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо их расписать).

Воспитатель . Правильно, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Дети выбирайте какое изделие вы будете украшать

(детям на выбор предлагаются силуэты изделий — ваза, доска, тарелка, чаша).

Дети садятся за столы.

2 часть (практическая)

Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как их рисовать. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). (Показ последовательности рисования розана)

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). (Показ последовательности рисования ромашки)

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). (Показ последовательности рисования купавки)

4. Он не броский, круглый он — нераскрывшийся … (бутон). (Показ последовательности рисования бутона)

Воспитатель . Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветов? (листочки, конь, птица, петух).

— А теперь посмотрите на расписные изделия и как по — разному можно расположить узор (показ образцов изделий по — разному расписанных)

— Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Для оживки, какой цвет возьмёте? (белый ).

Воспитатель. Дети скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования (розовый с красным, голубой с синим).

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). -А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

— А ещё мы видим что верх и низ вазы и доски и край тарелочки красиво оформлен, этот элемент в городецкой росписи называется – украешек. Украешек делает ещё более нарядными городецкие узоры. Посмотрите дети, какие бывают украешки (внести обазцы). Они могут состоять из полосы, дуги, волны, спирали, кружочков, колечек, точек, штрихов,зигзага.

— Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).

Наши яркие цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши яркие цветки закрывают лепестки…

Головой качают, тихо засыпают…

Воспитатель . Дети, вы можете приступать к работе .

(Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

— Дети, выберите украшенное изделие, которое больше всего вам понравилось и расскажите почему? (из каких элементов составлены композиции, как расположены, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

— Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Образовательные: 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,

3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

4.Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Эллина Елена Александровна, 22.05.2018

Содержимое разработки

МБДОУ «Детский сад №141 «Пилеш» г. Чебоксары

Конспект занятия по декоративному рисованию

в подготовительной группе

« Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

воспитатель Эллина Е.А.

Конспект занятия по декоративному рисованию

в подготовительной группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Образовательные: 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,

3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

4.Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от Тюбика.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Тюбика, друга Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. ( Дорогие ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С уважением Тюбик.)

Воспитатель: Как ребята, расскажем Тюбику о городецкой росписи?

Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

В листьях зелёных

из города… (Городец) .

Воспитатель: я хочу вас познакомить с легендой о Городецкой росписи.

У каждого русского промысла есть своя легенда. Есть такая легенда и Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других –Иваном –Травником но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал , что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер , начинали веселиться , иногда гадали , пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях , действительно в этот период собираются лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали , что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили , что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили , что он красоты необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника- ведь цветок счастья.

Это интересно:  Детская доска для рисования маркером

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел..

Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.

Воспитатель: ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1) словно чудо тут и там распускается ( розан)

2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она ( купавка)

4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.

Воспитатель: теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).

— А как вы будете рисовать оживки?(Кончиком кисти)

-А дугу, как будете рисовать ?( Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

— А теперь скажите , какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?( розовый с красным, голубой с синим)

— А для оживок , какие цвета возьмете цвета? ( Белый, черный)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем , ручки , ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить , как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)

Уточнить , спрашивая детей последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки». Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам было интересно?

Что трудно было сделать?

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Тюбику украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»

Конспект итогового занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно — прикладном творчестве.

Содержимое разработки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

— Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

— Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

— Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

— Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

— Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

— Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

— Изделия из хохломы, Гжели, Городца, Дымково.

— Заготовки для росписи, клеенки.

— Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

— Телевизор для просмотра,

— Магнитофон для прослушивания русских народных мелодий.

— Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

— Занятие по-декоративному рисованию.

Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка (на экране деревня Дымково) Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Музыка «Русский сувенир»

Вторая остановка «Гжель»

На экране иллюстрации. Мы приехали в старинный русский город Гжель.

Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

Где расположен узор? (в центре изделия)

С чего начинали расписывать узор ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

А что раскрашивали потом? (край, дно, затем рубку)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Третья остановка. Хохлома.

(На экране село … Нижегородская область)

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Четвертая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо — птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? ( Много листьев и цветов)

А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Пятая остановка. Жостово. (фотографии)

А кто знает где находится город Жостово ( Рядом с городом Мытищи)

Знаменитый жостовский букет!

В изумрудах листьев тонут,

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

А что же делают мастера из Жостова? (расписывают подносы)

Посмотрите, ребята, среди этих подносов не одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему? (потому что мастера пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по-разному их сочетают)

А какой главный элемент в жостовской росписи?

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно.

Мы с вами вернулись в наш детский сад.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в жостовских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

Это интересно:  Как научиться рисовать эскизы

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают , звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.

Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Радость» комбинированного вида

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе

Татьяна Полякова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе

Название ООД: «Городецкие узоры»

Цель:

Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций, приобщать детей к духовно – нравственной культуре своего народа.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске из картона.

2. Закрепить умение рисовать, соблюдая характерные цветосочетания городецкой росписи.

3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

1. Развивать чувство композиции, умение красиво разложить узор в заданной форме.

2. Развивать творческие способности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

2. Воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения: любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к народным мастерам.

Материал и оборудование:

1. Образцы предметов с разной композицией узоров;

2. Книга – альбом «Городецкая роспись»;

3. Заготовки досок, гуашевые краски, кисти № 2, № 6, палитра, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

4. Записи MP3 русской народной музыки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей возникновения Городецкого промысла; особенностями изготовления изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

2. Рассматривание иллюстраций изделий декоративно – прикладного искусства.

3. Экскурсия на кухню, знакомство с трудом поваров, просьба поваров украсить им доски.

4. Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживка, гирлянда.

(в группе размещены иллюстрации, изображающие предметы городецких мастеров)

Дети стоят на ковре полукругом и приветствуют гостей:

1 ребёнок: Здравствуйте, гости, большой всем салют!

2 ребёнок: Сколько же глаз мы увидели тут!

3 ребёнок: Вас приглашаем наш сад посетить,

Все вместе: И чаще к нам в гости сюда приходить!

Воспитатель: Мир вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час –

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

— Ребята, мы с вами часто бываем на экскурсиях внутри детского сада и на одной из таких экскурсий к нам обратились сотрудники с просьбой. Напомните, ребята, кто же это был и о чём нас просили. (дети вспоминают, что они были на кухне и повара узнали, что дети хорошо умеют рисовать и попросили украсить им доски)

— Ну что же, ребята, давайте выполним просьбу наших поваров и порадуем их!

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки досок.

— А какими же узорами мы будем расписывать доски? (Узорами городецкой росписи)

Ребёнок читает стихотворение (обращая внимание детей на иллюстрации):

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: Ах, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась!

— А теперь, давайте подготовим наши руки к работе.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти в мастерскую.

Самостоятельная работа детей за столами (звучит русская народная музыка).

В процессе работы над первым этапом «Подмалёвка», воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Поощряет детей:

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты!

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

В кулачок сожмите!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручкам отдыхать!

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

И работать захотели!

Воспитатель: Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место.

(Во время разминки детей помощник воспитателя меняет детям воду на столах).

Дети продолжают расписывать городецкой росписью доски:

Второй этап: «Тенёвка».

Третий этап: «Оживка».

Воспитатель, наблюдая за творчеством детей, поощряет их:

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Тонко вывела рука.

Ярко красками горя,

И розаны, и купавки

Хороши как никогда!

Готовые работы выставляются на магнитную доску, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы: высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. (Воспитатель интересуется, как дети получили голубой и розовые цвета).

Воспитатель: Была доска некрашеной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной!

1 Ребёнок: Рисовали мы цветы

Красоты той нет конца

Это всё из Городца.

2 Ребёнок: А вот доски резные

Всем на удивленье!

– Добрый конец – делу венец. Молодцы ребята, все славно потрудились — помогли украсить доски для поваров. Они вам будут очень благодарны.

(Далее воспитатель даёт детям установку на дальнейший вид деятельности)

Дидактическая игра «Городецкие узоры» Просмотрев публикацию Ирины Сафаровой «Дидактическая игра «Укрась посуду». Городецкая роспись», решила показать и свою игру, сделанную по.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса «жостовским» узором. Задачи. Изобразительные — формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:»Цветы для попугая Кеши»(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Статья написана по материалам сайтов: vospitately.ru, nsportal.ru, compedu.ru, videouroki.net, www.maam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий