Декоративное рисование в украшении фартука в средней группе детского сада

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Титаренко Анастасия Александровна,

МБДОУ г. Астрахани № 100

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

1 часть. Вступительная

— Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

— Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, зелёные. А цветы?

— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

— Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

— Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Учить детей составлять узор из элементов народного орнамента.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе»

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовосприятие. Оборудование: силуэт фартука, акварель красного, зелёного, желтого цвета, банки с водой, салфетки, подставка для кисточек, два образца украшенных фартучков, заяц.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Но почему то он очень грустный?

-Зайка, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свой пушистый мех.

— А давай, зайка, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартук.

— Посмотри ,зайка, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

— Вот, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

Это интересно:  Как научиться рисовать аниме карандашом

— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с зайкой будем смотреть как Вы рисуете.

— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, зайка, посмотри.

-Зайчик, тебе нравятся наши фартучки?

— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свой красивый мех, когда будешь печь для гостей торт.

— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»

Учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Просмотр содержимого документа
«»УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»»

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»

Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, краска, кисточка, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

1 часть. Вступительная

— Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

— Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, зелёные. А цветы?

— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Это интересно:  Как рисовать в paint tool sai

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

— Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

— Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

СТО ТАЛАНТОВ

Дядюнина Елена Евгеньевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 131″, г. Саратов, конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»

Кировского района г. Саратова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

в средней группе

«Украшение фартуков дымковской росписью»

Тема: «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.

— рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;

— организация выставки дымковских игрушек «Веселая карусель»;

— роспись силуэтов дымковских лошадок, собачек;

— лепка утки с утятами;

— беседа о технике изготовления дымковских игрушек;

— самостоятельная работа в изоуголке;

— работа с трафаретами дымковских игрушек и их роспись.

Материал к занятию:

— музыкальная пьеса «Дымка»;

— взрослый костюм барышни;

— плоскостные фигурки дымковских игрушек на фланелеграфе4

— объемные дымковские игрушки;

— силуэты дымковских барышень с белыми фартуками;

— палитры, гуашь, изопринадлежности.

Организация и методика проведения:

Дети сидят полукругом. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

— Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

— В каком селе я живу? (в селе Дымково)

— А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)

— Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

(включается фон музыки)

— «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …» (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы) . Какие еще игрушки не назвали? (ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.

Сказка сказывается, а дело делается.

— Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

— Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

— После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

— А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

— Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

— Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)

— Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)

— Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

— Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

— Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.

Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)

— Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (фартук без узора)

— Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

— Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.

Это интересно:  Декоративное рисование в старшей группе

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

— как называется узор на фартуке? (дымковский узор)

— Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Людмила Золотарева
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Золотарева Людмила Юрьевна,

Г. Москва, ГБОУ Школа №717, д/с №447

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлесон. Но почему то он очень грустный?

— Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

— Не нужно расстраиваться.

— А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартук.

— Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

— Вот, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.

— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Карлесон посмотри.

— Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?

— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор» Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, kopilkaurokov.ru, multiurok.ru, old.sto-talantov.ru, www.maam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий