Дымковская слобода рисование в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Дымковская слобода»

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; вызвать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Заготовки силуэтов лошадки и петушка на каждого ребенка. Акварель, вода, кисти, простой карандаш. Презентация. Рисунки с изобрашение дымковской игрушки, таблицы с вариантами дымковской росписи.

Здравствуйте, ребята! Сядем красиво, выпрямим спинки.

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия.

А попали мы в село Дымково!

Слайд села Дымково

Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину — и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это — будто дымкой окутано, всё в дыму.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Всю зиму женщины Дымкова лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то в петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Слайд с образцами дымковской росписи.

Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

Сегодня мы тоже станем мастерами и нарисуем, затем распишем игрушки. Самостоятельная работа.

Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки ( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки . (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)

Ребята, замечательные у вас игрушки получились. Наше путешествие окончилось пора возврашаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе.

Образовательные области «Познание» (познавательно — исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Весёлая слобода», посвящённый празднику масленицы, в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельнос.

Если в работе с дошкольниками для развития познавательно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс.

Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:&middot.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Это интересно:  Как рисовать стрелки карандашом для начинающих

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, цветные карандаши.

— Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

— Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

1.Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

2.Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти.

— Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

Какие узоры вы видите на игрушках? ( кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)

Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? ( лошадка, петушок, олень, баран, барышня)

Наиболее ,распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)

Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)

— Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

— Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

— А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.

— Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода (деревня)»

Эльвира Хайрутдинова
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект НОД (Старшая группа)

Рисование «Дымковская слобода (деревня)»

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Это интересно:  Как рисовать собаку для детей

Методика проведения занятия. Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как на-зываются эти красивые изделия. Послушать стихи о Дымковской слободе,предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2—3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов.

По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.

По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Расширять представления детей о дымковских расписных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Дети: Это уточки, кони, это дымковские игрушки.

Восп: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

(На мультимедийном проекторе)

— Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)

1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

2. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

3. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Восп: Молодцы, ребята!

Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барашек,коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Восп: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Они умеют рисовать

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

(дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка), по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).

Восп: Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки!

Анализ детских работ:

Восп: Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дымковская слобода рисование в старшей группе

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисованию) в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знания детей о дымковских игрушках, продолжать формировать представление о манере и технике дымковской росписи, ее характерных особенностях, воспитывать положительное отношение к народному искусству, развивать навыки коллективной работы.

Материалы и оборудование к занятию: интерактивная доска для показа фотографий с изображением дымковской деревни, электронный носитель с аудиозаписью народных песен (по выбору воспитателя), дымковские игрушки, вырезанные из бумаги фигурки дымковских козликов, барышень, олешков, кисти, краски (гуашь), стаканчики с водой, индивидуальные салфетки.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, подготовка большого листа бумаги (рисунок по теме, тонирование) для коллективной работы.

Это интересно:  Картины пишут или рисуют

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое и заглянем в заречную слободу Дымково, что рядом с городом Вятки (а сегодня называется городом Кировом).

На экране (интерактивной доске) детям показывается подборка фотографий с изображением дымковской слободы и дымковских игрушек. Каждая фотография сопровождается кратким рассказом воспитателя по теме: об истории возникновения дымковского промысла, о преемственности традиции изготовления игрушки из глины по женской линии, о процессе росписи, о ярмарке «Свистуньи-свистопляски», о старейших мастерицах и их ученицах. Следует подробнее остановиться на технике создания дымковской игрушки в наше время. Вместе с ребятами сделать вывод об уникальности и большом культурном значении данного явления русского народного искусства.

— Молодцы! Интересно вам было заглянуть в прошлое? Вы были очень внимательными и узнали много нового. А сейчас самое время немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Пальчики рисуют»

Пишем на ладошке указательным пальчиком, потом средним, потом безымянным, потом мизинчиком.

Нарисует пальчик круг,
А потом овал.
Букву А и букву Б
Пальчик рисовал.

Может О нарисовать,
Может цифру 5.
Не устанет никогда
Пальчик рисовать.

(Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет)

Воспитатель: Ребята! А хотите выступить в роли мастеров и попробовать создать такую дымковскую деревушку с игрушками своими руками? Предварительно мы с вами подготовили большой лист бумаги, на котором каждый из вас разместит свою игрушку.

Под звучание народных песен дети приступают к росписи вырезанных из бумаги фигурок дымковских игрушек. Следует напомнить ребятам о разнообразии цветовой гаммы и различных элементах узора при росписи фигурок.

После высыхания всем вместе участвовать в раскладывании фигурок на большом листе бумаги. Предложить полюбоваться получившейся коллективной композицией.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, цветные карандаши .

— Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

— Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

1.Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

2.Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, infourok.ru, www.maam.ru, doshkolnik.ru, www.prodlenka.org.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий