Как научиться рисовать карандашом с нуля

Ведь действительно получается, что внутренний порыв к изучению практических наработок в таком виде искусства для начинающих – не что иное, как возможность заработка, которая не противоречит собственным же убеждениям. Значительно приумножить наработанные навыки поможет школа рисования карандашом http://nizniy-novgorod.videoforme.ru/designschool/drawing.

Содержание

Что для этого нужно?

Помимо упомянутого инструмента нужно найти или приобрести:

  • ватман, альбомный лист;
  • ежедневник;

Необходим для отметки каждого дня и выделенного времени. Ведь самая обычная галочка за то, что рисуем с нуля карандашом, может мотивировать не хуже пламенных речей.

Если основного инструмента много, лучше купить автоматическую подстругачку.
Как научиться рисовать карандашом поэтапно?

Шаг первый: расписание

Ввиду загруженности рабочего дня, ежедневный двадцатиминутный урок лучше разделить на два десятиминутных. Главное заниматься каждый день, 7 дней в неделю! Оптимальным даже считается более детальное рассмотрение двух или трех уроков «как красиво рисовать карандашом для начинающих» на протяжении одной недели!

Шаг второй: точка отсчета

Необходимо на первой странице изобразить до пяти объектов, любых, совершенно взятых из головы. Это необходимо для дальнейшего сравнения получаемых навыков. Если преобладает желание пропустить его, – игнорируйте! Шаг обязателен к выполнению.

Шаг третий: познание простых геометрических фигур и объектов в трехмерном пространстве

Выполняется это в соответствии с основными правилами перспективы, света и тени. Суть заключается в создании пропорционального объекта с отбрасываемой тенью. Более детальное рассмотрение этого вопроса, с деление на тридцатидневный курс, отображено в книге, практическом руководстве Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней!»

Так, например, изобразить куб на листке бумаги, состоящий исключительно из линий, может даже школьник с линейкой. Начинающий мастер использует лишь карандаш и воображение.

Если в идеи рисунка лежит дневной свет, тень от объекта равна его трети, при этом, на 1-2 мм увеличивается возле правой его стороны. Совершенно необязательно отображать в картине дневной свет, – главное иметь идею в голове. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с вышеупомянутой книгой.

Также третий шаг предусматривает личностное определение возникшего художественного порыва:

Шаг четвертый: как правильно рисовать карандашом теорию цвета

Путем смещения первых цветов (физическое воздействие на инструмент в нужной области) можно передать не только насыщенность цвета, но и подчеркнуть объемность изображения. Таким образом, можно получить необходимое сочетание. Если в процессе были допущены огрехи, используя ластик можно точечно разбросать ту или иную область.

Обратите внимание! Лучше использовать белый ластик. Одна сторона всегда должна быть заостренной для точечного внесения коррективов.

Кто сказал, что смешивать цвета только одним простым карандашом невозможно? Достаточно выделить нужную область (сделать ее темнее), при этом, не сильно прижимая его к полотну. После этого оторвать небольшой кусочек бумажки или сухой салфетки и приняться к растиранию этой области до нужных границ. Как показывает практика, длительное смешивание очень эффективно смотрится на изображениях с пейзажами, а также драпировке задних планов.

Шаг пятый: как научиться рисовать простым карандашом главные объекты

Начинать обучение нужно именно с крупных объектов. Если это портрет – форма головы, нос, глаза, уши, рот. И только в такой последовательности. Вообще нарисовать портрет очень сложно, так как передать действительность могут истинные мастера своего дела. Передать глубину глаз, а также их точную форму, окажется необычайно сложным этапом. В данном случае, на изучение каждой части тела тратят до 30 дней, начиная то схематического нанесения параллелей, и заканчивая теневыми углублениями вокруг нарисованного объекта.

Если речь зашла о пейзаже, то начинать лучше с самого большого дерева, здания. После его схематического изображения нужно выделить область для изображения тени, и только потом рисовать местность, географическое особенности. Последние всегда начинаются с нанесения малозаметной линии горизонта. На данном этапе важно произвести правильное деление линии горизонта и земли. При условии ошибочного выбора значительно увеличатся пропорции всех других объектов.

Как научиться рисовать с нуля


В предыдущей статье как научиться рисовать с нуля, я говорил об общих советах, скорее о настрое к обучению. Теперь же, я хочу рассказать о тех вещах, на которые обязательно следует обращать внимание начинающему, поэтапно рисуя какой-нибудь рисунок. С опытом все эти вещи, о которых и пойдет речь, «откладываются» в голове, и «видятся» на автоматизме.

На самом деле, на вопрос как научиться рисовать с нуля вряд ли кто-то сможет ответить потому, что научитесь вы или нет, зависит и от вас. Главное – если есть желание, стоит попробовать.

В каком направлении двигаться? Курсы под названиями «мы научим вас рисовать за 30 дней» можно пройти или купить, но там вас научат за месяц идеально рисовать цыпленка и еще пару рисунков. Начинающим всегда стоит помнить — за такой короткий период научиться рисовать с нуля невозможно!

Повторю фразу из предыдущей статьи – чтобы научиться рисовать – нужно рисовать. Очень полезны срисовки. Многие их ругают, но они помогают рукам учится выводить линии, и откладывают в голове формы предметов. Тем более, отличная возможность сравнить с оригиналом, внимательно посмотрев, найти неточности нарисованной формы. Когда-то давно, я сам много срисовывал из газет, журналов и могу точно сказать – срисовки хорошо помогают в самостоятельном обучении. Только не увлекайтесь, и не выдавайте работы за свои).

Как научиться рисовать с нуля: набросок

Рисунок рождается с наброска. Всегда обращайте внимание на форму наброска – это та основа, на которой стоит рисунок. Как бы вы красиво не разукрасили рисунок – кривая форма всегда будет видна. Точно также и наоборот, будет всегда видна правильная форма (всегда плюс любому рисунку), как бы вы ужасно ее не разукрасили. Если вы правильно сделали набросок (пусть и потратили на него много времени) дальше у вас не будет проблем с рисунком. Разукрашивать научиться проще, чем строить правильную форму предмета в наброске. Уделяйте наброску особое внимание!

Точно также, первым делом, смотрите на пропорции рисунка на листе бумаги. Очень часто можно видеть или слишком маленький рисунок или очень большой.

Не спешите сразу же переходить к разукрашиванию, отойдите, посмотрите на набросок на расстоянии вытянутой руки.

Разукрашивать вы всегда сможете научиться у других, посмотрев уроки или спросив, как накладывается цвет. Но вот правильно построить форму и нарисовать правильные пропорции вас не научит никто. Этому вы сможете научиться только сами.

Как научиться рисовать с нуля: стили и направления

Обязательно стоит попробовать себя в других стилях и направлениях рисования. Во-первых, это всегда интересно – пробовать новое, а во-вторых, возможно, какой-то стиль сможет раскрыть ваш потенциал и вы скажете – «это действительно мое!». Но всегда основным должно быть только одно направление, иначе: «за двумя зайцами погонишься …».

Это интересно:  Как рисовать косичку в тетради

Кстати, прочитав статью как научиться рисовать с нуля, обратите внимание на урок: как нарисовать цветы.

Для меня всегда было загадкой, почему все новички стремятся рисовать портреты. Зачем это на самых начальных этапах? Есть множество других интересных тем для рисунка: пейзажи, натюрморты, животные… зачем обременять себя сразу же такой сложной темой, как портрет? Кстати, напишите в комментариях, кто будет читать эту статью – почему сразу портрет?:)

На самом деле, не стремитесь рисовать сразу же портреты, уверяю вас, умение рисовать портрет придет к вам с опытом, и вы это обязательно почувствуете. А возможно, вы найдете намного больше интересного в других темах для рисунка.

Как научиться рисовать с нуля

Важно помнить, руки – это механическая составляющая рисования, а все основные процессы рисования происходят в голове.

  • Хороший рисунок требуют много времени. Будьте терпеливее к себе и результат обязательно придет.
  • Не нужно сравнивать свои работы с другими — лучше сравнить свои работы со своими старыми работами.
  • Старайтесь рисовать как можно чаще, но не заставляйте себя.
  • И обязательно развивайтесь только в своем направлении, не подражая никому.

Как научиться красиво рисовать с нуля?

Будучи ребенком каждый мечтал научиться красиво и правильно рисовать, у некоторых это желание сохраняется и в более сознательном возрасте. Однако некоторые люди, глядя на профессиональных художников, считают, что научиться рисовать крайне сложно, а порой невозможно. Такое мнение является ошибочным, как и то, что художниками становятся только те, кто имеет дар от природы.

На самом деле каждый человек с рождения обладает этим самым даром, у каждого есть зачатки к рисованию и лишь те, кто развивает свой талант, постоянно тренируется и учится, достигает настоящих высот. Правильно научиться рисовать может каждый. Для начала никто не говорит о мировых шедеврах, прежде, чем создать что-то гениальное, нужно знать азы. Например, портрет маслом нарисовать начинающему художнику будет сложно, а вот запечатлеть любимую кошку или собаку вполне реально. Причем первые рисунки могут быть очень примитивными, но с каждым разом они будут улучшаться.

Учимся рисовать: советы начинающим

На вопрос, как же правильно научиться рисовать, нет конкретного ответа, но есть несколько советов и рекомендаций. Если у вас есть большое желание развивать в себе навыки художника и научиться рисовать, следует делать следующее:

1. Делать наброски.

Данный пункт очень важен, а конкретнее важна систематичность выполнения его. В день нужно делать примерно 5-6 набросков. Чем больше вы сделаете, тем лучше для вас. Старайтесь использовать любую возможность, чтобы рисовать, неважно, где вы находитесь.

Рисование набросков позволяет развивать характер, «руку», умение видеть пропорции, остроту и скорость восприятия. Очень полезно рисовать пошаговые инструкции, комиксы, раскадровки из фильма.

2. Копировать мастеров.

Хотите научиться рисовать, развивайте вкус. Для этого окружите себя примерами для подражания. Это поможет понять себя как начинающего художника, выбрать свой стиль в будущем. Достаточно будет делать 1 копию через каждые три месяца.

Но это должны быть обязательно основательные штудии с оригиналов великих мастеров. Копируя работу другого мастера, нужно максимально приблизиться к первоисточнику, изучить технические приемы мастера, его биографию, материальную культуру того времени.

3. Рисовать по памяти.

Рисование по памяти позволяет развивать зрительную память, а также учит умению сочинять.

4. Изучать и сверять с натурой.

Натуру необходимо изучать не менее двух часов в день под руководством опытного учителя. Здесь важно постоянно сверять теорию с практикой, а также научиться доверять своим ощущениям.

5. Читать профессиональную литературу.

Изобретать колесо сейчас не модно, все, что нужно знать, давно написано. Поэтому необходимо читать по одной книге в месяц. Для художника важно все: философия, психология, анатомия, цветоведение, биографии художников, физика и так далее.

6. Искать наставника.

По мере своего профессионального роста развивающемуся художнику необходимо искать наставника. Причем его творческая деятельность должна вызывать уважение, доверие. Бывает так, что талантливый художник не может передать свои знания, поскольку для этого должен быть преподавательский и методический талант. Нужно найти человека, который раскроет в вас талант.

7. Повторять ошибки

Ошибаться — не значит плохо, не стоит бросать начатое после нескольких неудач. Нужно научиться превращать недостатки в свои достоинства. Быть может, повторение ошибок раскроет вашу «индивидуальность».

8. Не рисовать по фотографии

Для художника важно осознать премудрости выявления формы, научиться творчески подходить к рисованию. Те, кто поддается соблазну упростить работу с натуры, может создать для себя необратимые последствия как для будущего художника.

9. Делать перерывы.

Очень важно для художника уметь делать перерывы и не зацикливаться на чем-то одном. Если у вас что-то не получается, пробуйте изменить рисунок, технику, тактику, материал. Очень полезно вести несколько работ с разными задачами одновременно.

10. Заниматься творчеством.

Всегда нужно уметь ставить перед собой большие цели. Для художника важно помнить для чего он решил учиться. Не стоит откладывать на завтра идеи и художественные планы, претворять их в жизнь нужно начинать прямо сейчас.

А главное, для любого человека, который хочет посвятить себя творчеству, нужно общаться с другими людьми, видеть и находить красоту во всем, создавать ее самостоятельно.

Представленные выше советы – это базис постоянного повышения вашего уровня владения карандашом и кистью, но для новичка они все равно не будут полезны в полной мере, пока он не поймет, что конкретно ему следует развивать и рисовать. Как научиться рисовать, если разум чист, как вот этот лежащий перед глазами белый лист? Не переживай, дорогой друг, далее ты все узнаешь.

Следуй четкому плану действий

Данный перечень состоит из 11 ключевых знаний, которыми обязан обладать каждый, кто стремиться освоить азы рисования, и заданий, призванными упростить практическое понимание каждого из них:

  • Перспектива. Научиться передавать глубину на плоскости и понять, как сохранять пропорции объемных объектов при перемещении в перспективе.
  • Пропорции. Научиться передавать правильное соотношение размеров нарисованных объектов относительно друг друга.
  • Анатомия. Научиться, как правильно рисовать черты одушевленных и неодушевленных объектов путем понимания их структуры – формы, способов соединения сочленений и т.д.
  • Композиция. Научиться располагать визуальные элементы на листе путем использования правильных ракурсов для передачи зрителю идей и эмоций, которые выражены в рисунке.
  • Освещение. Научиться использовать свет и тень, изучить правила отражения света от поверхностей объектов, преломление, рассеивание, отбрасывание теней объектами и т.д.
  • Края. Уметь выделять силуэты, контуры и края нарисованных объектов для визуального разделения их и фона и усиления эффекта глубины.
  • Цвета. Уметь правильно подбирать оттенки, чтобы влиять на настроение зрителя.
  • Позы. Научиться передавать на листе движение различными приемами – набросками, штрихами, сочетанием света и тени и т.д.
  • Стиль. Выработать собственную эстетику и стилистику путем изучения образчиков изобразительного искусства. Зная, как красиво рисовать, ты проложишь путь к сердцу зрителя.
  • Идея. Умение воплощать на листе пришедшую в голову идею. Ассоциации и переосмысление – тоже отличный способ для становления собственного стиля.
  • Коммуникации. Умение рассказать зрителю историю не словами, а взаимодействием на плоскости объектов с применением вышеописанных знаний.

Вот и все. А теперь немедленно бери карандаш и принимайся за дело!

Как научиться рисовать карандашом с нуля

Книга «Рисунок с нуля» адресована тем, кто хочет соприкоснуться с творческой стороной своей личности, но не знает как. Для начала обучения не понадобятся знания об искусстве в целом и о технике рисунка в частности. Вы приобретете нужные навыки и поймете, как и когда их использовать уже в процессе.

Работа с простыми карандашами, ручками, красками и углем. В книге изложена самая суть.

Это интересно:  Как рисовать медведя поэтапно

Рисование вверх ногами

Основная цель работы с перевернутым изображением — научиться видеть, что именно получается хорошо. Для начинающих это оптимальный способ обучения. Нет, стоять на голове во время рисования не придется!

Перерисуйте картинку. Во время рисования не проговаривайте про себя действия. Наоборот, старайтесь освободить мозг от лишних слов. Вы почувствуете, насколько легче пойдет дело, если переключитесь в невербальный, визуальный режим восприятия. Общие рекомендации такие:

  • Придерживайтесь медленного темпа.
  • Смотрите внимательно.
  • Зарисовывайте детально в соответствии с оригиналом.
  • Можно рисовать столько линий, сколько считаете нужным.
  • Отрывайте ручку от бумаги, когда хотите.

Так называемые ошибки

Если что-то не получилось, следует сделать из этого вывод. Каждая линия по-своему учит нас рисовать. Помните, что произведения не всегда отражают точку зрения автора — у них есть собственная тайная жизнь. Рисование подарит вам много сюрпризов. Возможно, вы не сразу сможете разглядеть каждый из них, ведь это не то, чего вы ожидали.


«Когда я встал и посмотрел на рисунок, то подумал: „Неужели это сделал я!“», — ученик Клэр. Иллюстрация из книги

Рисование — непрерывный процесс переноса на плоскую поверхность своего понимания объекта, а затем анализ получившегося рисунка. Без ошибок вы не научитесь рисовать. Помните, что требуется только приблизительное сходство, а не точная копия.

Поиск достоинств

Во время первого задания после изучения материала, который вы только что прочитали, я прошу учеников отметить, что им понравилось в работах сокурсников. Обычно они отзываются с энтузиазмом. Однако, когда я прошу каждого рассказать о хороших сторонах собственной работы, образуется пауза. Как правило, большинство замечают лишь недостатки своего рисунка.


Натали Ратковски тоже оценивает свои рисунки и отмечает достоинства.

Изображенные объекты могут иметь искаженные пропорции. Но именно это придает им индивидуальность и нередко превращает в «живых» персонажей. Долой перфекционизм. Чрезмерная самокритика и стремление к идеалу никогда и ни в чем не помогают. Как только вы поймаете себя на мыслях о таланте («достаточно ли я хорош?»), немедленно выбросьте их из головы и продолжайте рисовать! Позвольте себе быть несовершенным.

Рисование глазами

Прежде чем рисовать окружающий мир, нужно его изучить. Сначала вы рисуете разумом и глазами и лишь потом — карандашом и красками. Визуальный анализ помогает прочувствовать объект, который вы собираетесь рисовать. Этот способ очень полезен для художника любого уровня, а новичкам в особенности: он помогает снизить напряжение перед проведением первой линии и потренироваться.

Обращали внимание, как легкоатлеты перед стартом окидывают взглядом дорожку, планируя свои действия? Когда пианист садится за свой инструмент перед концертом, он сосредоточенно смотрит на клавиатуру, подобно художнику, проецирующему образ на бумагу.


Упражняйтесь в рисовании глазами ежедневно, между делом. Обычные действия станут от этого интереснее. Иллюстрация из книги

Время для рисования

В ежедневном графике нужно выделить время для рисования. В эти часы лучше находиться в уединении, если только помехи не оказывают на вас стимулирующего воздействия. Повседневные дела всегда норовят заполнить каждую свободную минуту, поэтому нужно твердо придерживаться расписания.

Для занятий искусством надо отважиться быть самими собой. Изображайте то, что вам нравится. Фиксируйте свои наблюдения. Носите с собой не только блокнот, но и художественное видение мира и наблюдайте так, как будто собираетесь нарисовать все, что находится вокруг.


Предмет для рисования всегда найдется под рукой. — Разворот из книги

Еще в книге

  • Изучаем принадлежности для рисования
  • Учимся видеть как художник
  • Исправляем небольшие огрехи и убираем крупные ляпы
  • Создаем объем
  • Рисуем несимметричные объекты
  • Пошаговые рисунки с тональной проработкой
  • Все про прием «отмывка»
  • Рисуем лица анфас и в профиль
  • Работаем с углем и мелками конте
  • Инструменты и техники рисования натюрморта
  • Секреты гармоничной компоновки объектов
  • Ищем свой стиль

… и еще 160 страниц полезных советов, примеров выполнения всех упражнений, вдохновляющих цитат и домашних заданий. Эта книга — простейший способ научиться рисовать.

Как сказала писательница Анаис Нин, «мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, каковы мы сами». Это то, что вам нужно найти в своих работах, — собственное художественное видение. Не успеете оглянуться, как проявится авторский стиль. Вы научитесь выражать его наиболее полно по мере развития навыков. Успехов, художники!

Как рисовать карандашом и акварелью. Простая методика для новичков

Наверное, вы всегда думали, что рисованию нужно учиться годами и что писать красивые картины – это достаточно тяжелый труд. На самом деле это не так. Существует много различных методик для начинающих, которые позволят вам с нуля овладеть навыками рисования уже через пару месяцев, а то и меньше.

Согласитесь, приятно ощутить себя настоящим художником, показав своим близким картину, нарисованную собственноручно.

Обладая главными секретами художников и их основными техниками, вы обучитесь рисованию за небольшой срок. Для начала перечислим семь основных навыков, освоив которые, вы станете рисовать не хуже знаменитых мастеров живописи.

  1. Уметь правильно построить предметы в пространстве. Этот прием основной для художника. Благодаря ему создается ощущение объемности картины, а этот факт немаловажен.
  2. Уметь правильно наносить штрихи. Штрихи служат фоном для будущей объемной формы предмета. Научившись наносить их правильно, рисунки станут четкими и выразительными.
  3. Тоновая растяжка карандашом. Очень важный аспект в создании рисунка – тоновая растяжка. Овладейте навыками растяжки карандашом от элементарного к более сложному. Благодаря тональности рисунки становятся более реалистичными.
  4. Умение создавать объемные фигуры. Владение данным приемом отличает профессионала от дилетанта в рисовании. Уметь придавать разным по формам предметам объем, работать со светом, тенью и полутенью – базовые навыки, без которых картины не получатся реалистичными.
  5. Уметь эффектно построить падающие тени. От фигуры и от расположения источника света зависит форма падающих теней. Научившись этому приему, вы будете изображать падающие тени геометрических фигур и предметов разных конфигураций.
  6. Уметь различать предметы по тону. Этот навык позволит вам показать на картине предметного различия между собой, а также обозначить центр композиции.
  7. Умение соблюсти композицию. Еще один прием, благодаря которому ваши картины «оживут» и наполнятся смыслом. Умея соблюдать композицию, вы «расскажете» посредством картины то, что не можете сказать словами.

Итак, остановимся на основных методиках обучения рисованию.

«Мокрая» техника рисования акварелью

Данный метод подойдет для новичков, которые хотят овладеть навыками рисования красками и кистью. А рисовать мы будем небольшой пейзаж. Нам понадобится распылитель с водой, губка, лист бумаги, акварель и кисть.

  • Для начала смочим бумагу водой;
  • Затем промокнем губкой излишек влаги, добившись атласного эффекта;
  • Далее приступаем к нанесению красок.

Используя эту методику, вначале прорисовывают фон, а затем – объекты первого плана. Легкими непринужденными движениями сначала рисуем облака голубой краской. Старайтесь распылять штрихи – это создаст эффектную картинку.

Мокрая техника рисования

  • Затем приступаем к рисованию травы. Зеленым цветом наносим несколько широких штрихов, оставляя место на бумаге для изображения камней.
  • Теперь приступаем к добавлению форм. Различными оттенками зеленого цвета нарисуем какие-либо деревья, к примеру, ели. Изобразив основу елок, можно взять более темный оттенок зелени и расставить акценты для придания фактуры.
  • Далее приступаем к рисованию камней. Используя серую краску, заполняем ею пробелы на переднем плане, оставляя немного просветов. Желательно брать темные или холодные оттенки для создания визуального диссонанса.
  • Напоследок необходимо расставить акценты, чтобы рисунок разнообразился. Багровым оттенком нарисуем цветы на переднем плане. Пусть краска растечется по бумаге. Затем с помощью сухой кисти убираем цвет из центра пятен. Для этого капнем несколько капель воды в центр этих мазков, чтобы они смешались с травой.
Это интересно:  Как рисовать лицо человека карандашом поэтапно

рисование на мокрой бумаге

Сложность этой методики заключается в том, что необходимо уметь вовремя остановиться, чтобы не переусердствовать. В противном случае получится грязный рисунок.

Попробуйте эту методику! Уверена, она вам понравится.

Методика рисования карандашом

Начинающий художник, увлекающийся рисованием карандашом, как правило, пытается изобразить лица людей, но при этом допускает ряд ошибок. Он рисует так, как более удобно ему – по фотографии или же портрет в профиль.

Если мы сравним работы новичка с картинами профессиональных портретистов, то заметим между ними существенную разницу. Рисунки любителя не очень похожи на реальных людей, в первую очередь, из-за отсутствия объемности. Копирование чужих работ тоже будет выдавать ряд ошибок.

Почему же так происходит? Ответ прост: трудность заключается не том, что человека изобразить достаточно сложно, а в том, что начинающий художник применяет неправильный метод рисования, по сути, занимаясь копированием.

Чтобы научиться правильно рисовать лицо и фигуру в трехмерном изображении, нужно «набивать руку» рисованием с натуры. Кроме этого, на курсах изобразительного искусства учат этому по специальной методике.

Давайте рассмотрим поэтапно самую простую схему рисования фигуры человека.

  • Вначале рисуем овал, затем внизу дорисовываем шею и прямоугольник.
  • Далее ниже рисуем еще такой же прямоугольник, только чуть уже.
  • Потом приступаем к рисованию рук по бокам туловища в виде тонких прямоугольников.
  • Затем от шеи прорисовываем закругления к рукам – это будут плечи.
  • Нижний прямоугольник мы поделим пополам – это ноги.
  • Теперь ластиком сотрем некоторые линии сверху плеч, под плечами и под одеждой.
  • Затем рисуем горловину в том месте, где соединяется рукав с основной частью кофты.
  • Делаем линию сверху от начала ног под углом, но не до конца – наподобие рогатки.
  • Теперь надо нарисовать обувь и руки (рис).
  • Следующий этап: изображение головы. Делаем четкие контуры овала, ненужные штрихи стираем
  • Середину головы отмечаем крестиком и рисуем глаза в форме небольших дужек сверху и снизу, нос изображаем двумя точками и внизу дорисовываем рот.
  • На уровне глаз и носа рисуем уши. Затем – брови и челку.
  • Сотрем лишние линии на голове и прорисуем складки на одежде – наносим косые линии.

Наш рисунок готов!

Теперь приступим к более сложному рисунку – попробуем нарисовать человеческий глаз.

Вначале изобразим форму глаза. Главное, чтобы размер и форма были правильными. Если у вас не получился нужный контур, пробуйте до тех пор, пока не достигнете необходимых пропорций.
Следующим этапом картинки станет рисование диафрагмы и зрачка глаза. Затем нужно выделить зону отблеска и слегка заштриховать зрачок. Теперь оттеняем зрачок и оболочку глаза. Потом наносим небольшие линии, начиная от зрачка, заканчивая радужной оболочкой.
Далее рисуем линии, которые идут от наружного кольца радужной оболочки к зрачку. Благодаря линиям некоторые зоны радужной оболочки останутся светлыми, создавая базовый тон. Затем добавляем тень под веко. На участке небольшого белого контура вокруг глаза будут изображены ресницы.

Теперь толстыми линиями рисуем несколько ресниц, которые сужаются в точку. Для большей реалистичности опускаем их вниз. Нижние ресницы должны быть меньше, чем верхние и слегка слипаться. Затем выделите радужку, нанесите несколько линий и точек для детализации.

Последними штрихами к рисунку станет затемнение все темных пятен для придания глазу контрастности. Можно нарисовать отражение ресниц в центре радужной оболочки и затенить пространство вокруг глаза.

Методика нанесения теней красками

Одним из основных критериев хорошего рисунка, является правильно нарисованная тень. Иногда это просто плоское пятно какого-то непонятного цвета, поэтому как правило, тени на картинах мрачные и серые. Техника рисования „живых» теней такова: их нужно показывать тем цветом, который является дополнительным по отношению к цвету предмета, отбрасывающего тень. К примеру, у апельсина должна быть тень синего цвета, у красного яблока — зеленая, у банана — фиолетовая.

Методика нанесения теней красками

Штриховка карандашом

Теперь уделим внимание такой немаловажной технике в рисовании, как штриховка. Без нее не получится ни один рисунок карандашом или углем. Благодаря штриховке нарисованные предметы обретают объем и форму, мы видим как падает свет и тень. Соблюдая основные приемы штриховки карандашом, вы сможете изображать любые трехмерные объекты. Чтобы рисунок был более реалистичным, наносите равномерные штрихи, которые четко повторяют контур объекта.

На рисунке справа показана правильная штриховка — она идет по верхнему и нижнему эллипсах. Это делает рисунок объемным. Рисунок слева заштрихован неправильно, так как не соблюдена форма объекта при штриховке.

Основные принципы штриховки:

  • штрихи наносим от тени к свету. Переходы делаем плавные. Постепенно наносим больше линий на затененные участки и меньше — на освещенные. Важно иметь в виду, что начинать штриховку надо с темной поверхности предмета.
  • Делаем перекрестную штриховку с минимальным углом наклона. Не штрихуйте все в одну линию, обязательно соблюдайте наклон. Каждый излом наносите в отдельном направлении.
  • Старайтесь отрывать карандаш от бумаги, чтобы получить отдельные линии.
  • Не смешивайте перекрестную штриховку и растушевку. Если вы растушевываете объект, то сделайте ее по всему рисунку.
  • Тщательнее прорабатывайте рисунок на переднем плане. Штриховка вертикального фона выполняется вертикальными штрихами, горизонтального — горизонтальными.
  • Наносите короткие штрихи. Не пытайтесь заштриховать большой участок сверху донизу.

Помните, что чем больше нанесенных слоев, тем ровнее получается штриховка.

Техника сграффито (соскабливания). Масляная пастель

Методика соскабливания довольно часто применяется на гладкой бумаге. Она состоит из таких этапов: покрытие всего листа слоем яркой светлой краски тона, нанесение черной краски на поверхность, которая получилась, соскабливание («выскребание») черной краски резцом или отверткой, чтобы открыть нижний цветной слой. Таким образом могут получиться разные эффектные картинки.

Еще раз повторим последовательность выполнения техники:

1. Нанести на бумагу слой светлой масляной пастели.
2. Покрыть образовавшуюся поверхность слоем черной масляной пастели.
3. Используя металлический предмет, снять краску до получения рисунка.

Этот рисунок создавался на гладкой бумаге.

Это изображение выполнено на бумаге с грубой фактурой.

Методика рисования густой гуашью — импасто

Применение густой гуаши идеально подходит для получения фактурного рисунка.

Импасто — метод, который, как правило, применяют в масляной живописи. Он заключается в накладывании толстых слоев густой краски.

Можно добавлять в гуашь структурные пасты для акрила. Благодаря им создаются объемные зоны на рисунке с выразительной фактурой.

Проводя по основе кистью с густой гуашью, можно получить реалистичные узоры неправильных форм, сквозь которые будет просвечивать нижний слой краски. Бархатистые участки на картине создаются при помощи растирания краски пальцами. В этом случае будут сливаться два цвета, образуя третий.

Гуашью можно наносить мазки от более темного к более светлому участку.

Техника фроттаж цветными карандашами

Техника фроттаж (натирание) применяется для создания абстрактных картин. Лист бумаги располагают на плоском рельефном предмете, например, на терке для овощей, и не очень заточенным цветным карандашом работают по поверхности. В итоге получается оттиск, который имитирует основную фактуру.

Этот метод можно также применять только на некоторых участках рисунка для передачи фактурности. К примеру, рисуя натюрморт, можно ввести оттиск со столешницы или грубого тканевого обреза. С данной техникой хорошо экспериментировать, так как для нее может подойти любая фактурная поверхность – кора дерева, шероховатая стена, пробки, рифленые предметы. Фроттаж можно делать не только цветным карандашом, но и графитом, а также сухой или масляной пастелью.

Рисуют данной техникой на гладкой бумаге.

Техника фроттаж цветными карандашами

Надеемся, что данная статья стала вам полезной и, пользуясь вышеперечисленными техниками, вы овладеете мастерством рисования.

Статья написана по материалам сайтов: art-assorty.ru, risovat-legko.com, www.artville-school.ru, blog.mann-ivanov-ferber.ru, owro.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий