Как научиться рисовать лицо человека

Особенности портрета и получение необходимых навыков в правильном построении пропорций портрета.
Познания в построении художником правильных пропорций лица человека нигде усиленно не обучают или обучают посредственно в учебных заведениях для художников, не требуя строгих пропорций в портрете, то есть, такого нет, нарисовал не похожий портрет, садысь дыва ):. Упор в основном идет на построение объема модели, световых, теневых, цветовых оттенков, построение композиции, последовательность наложения красок и т. д. Да и сам срок обучения не позволяет полностью понять это, так как процесс освоения в познании правильного построения пропорций лица человека довольно таки длительный и сложный.

Чтобы понять особенности портрета его потайные тонкости, как правило, необходимо хотя бы каждый день рисовать с натуры по 2-3 портрета. Если этим заниматься самостоятельно, например в домашних условиях начинающий художник пожелавший рисовать с натуры кого либо, через не продолжительный период времени может просто забросить свои страстные начинания в овладении рисования портретов. Ну скажем найдутся несколько человек, ваших родственников, друзей по работе и т. д. пожелавших

попозировать начинающему художнику пару, троечку раз и все, потом их не заставишь ): В таких случаях вся страсть к рисованию и познанию освоения грамотной работы в построении правильных пропорций постепенно угасает. А начинающему художнику очень хочется хорошо рисовать портреты, для этого нужна многолетняя практика рисования с натуры нескольких тысяч портретов в лучшем случае десятков тысяч. Точные пропорции это необходимое свойство для художника работающего на заказ.

Какой же здесь есть выход? Выход конечно есть, самое простое решение это рисовать портреты на улице, другого еще ничего никто не придумал, то есть стать уличным художником. Это такой, эдакий Клондайк в постижении работы с натурными портретами.

Кому то покажется это не простым решением выйти на улицу и пускаться во все тяжкие, рисовать еще не совсем с хорошим сходством портретики, с надеждой еще и немного заработать на этом поприще, то есть двойная выгода. Как у вас с нервной системой? Готовы вы выслушивать различные комментарии в том числе и отрицательные, душераздирающие восклики от нетрезвых и неуравновешенных людей в ваш адрес?. Вы начинающий портретист и не все понимают, что на данный момент вы только на пути оттачивания вашего мастерства.

Рисование портретов на улице можно назвать даже экстремальным видом работы, художнику приходится рисовать в разных погодных условиях, работе мешает ветер, иногда дождь, прохладная, влажная погода летом не говоря о зиме. На практике зимой художники могут рисовать портрет с натуры в перчатках в 30 градусный мороз, самое главное находятся желающие позировать. В такие моменты только самые отчаянные художники, не смотря ни на что, остаются верны своему выбранному пути и упорно продолжают развивать себя день за днем. И поверьте если у вас имеются с рождения зачатки к рисованию, чуточку таланта, у вас все получится, просто надо набраться терпения.

Так как же познать правильные пропорции в портрете?

Как научиться рисовать портрет с хорошим сходством? Лица у людей разные, определенного лекала для этого не существует в этом вся и трудность, лицо каждого человека уникально. Методов построения пропорций очень много, одним художникам нравятся одни методы, другим другие, что то может быть удобно одному мастеру, неудобно другому.

Необходимо выйти на тот путь, который вам более выгоден и где вы чувствуете вашу силу в полной мере, понимая с чего начать и чем закончить, не смотря на то, что возможно обучали вас совсем другому методу, который на практике и не пригодился. Самое главное это хороший результат в пропорциях, который необходимо чувствовать до штриховки портрета. Если вы прикидываете пропорции карандашом или углем необходимо учитывать затаенные особенности портрета, дальнейшее штриховку объема теневых и световых оттенков лица. Даже если вы ошиблись при построении в дальнейшем у вас может быть шанс исправить.

Это интересно:  Как рисовать человека аниме

После придания объема лица многое может измениться в сходстве и в процессе работы теневые и световые оттенки вам могут раскрыть многие недочеты пропорций, которые в следующем портрете вы возможно обязательно учтете. На практике методы учитывания прошлых ошибок не всегда срабатывает быстро, некоторые художники часто в каждой работе наступают на одни и те же грабли, забывая прошлые недочеты и ошибки, то есть сталкиваются с теми же ошибками в каждом портрете, которые надо учитывать, в этом вся суть развития грамотного построения пропорций.

Большую роль в портрете имеют пропорции глаз человека, глаза это выражение души человека, глаза есть большие и маленькие, узкие , женские и мужские могут значительно отличаться. Носы также есть длинные и короткие, огромные, красивые и не очень. Губы пухлые, средние и узкие, есть веселые и несколько грустноватые. Губы, также могут отражать настроение человека, поэтому это тоже не совсем простая деталь, к которой необходимо относиться внимательно.

Очень сложная деталь в портрете это зубы, особенно заметно, когда человек улыбается. От правильной передачи пропорций зубов и их теневой проработки многое зависит, если вы нарисуете зубы неказисто этим можно испортить портрет, внешний вид лица, не смотря на то, что все остальное более или менее правильно подмечено. При рисовании и нахождении правильных пропорций в портрете необходимо учитывать сотни нюансов, за короткий промежуток времени трудно все это понять, поэтому надо продолжительное время.

В каждом следующем портрете вы будете открывать для себя что то новое и неизведанное. Зацепитесь за определенные участки лица, возьмите это за некое расстояние и от него отталкиваетесь. Например длина глаза, промежуток между глаз, ширина и высота носа, высота от подбородка до кончика носа и от кончика носа до бровей. Прочувствуете соотношение сразу двух зрачков глаз и кончика носа, вы увидите некий треугольник, когда вы набрасываете эти детали следите, чтобы этот треугольник совпадал с нарисованным вашим. Таких треугольников, трапеций вы найдете много в лице человека, самое главное соблюдать всю эту «геометрию» как можно вернее.

Развивайте ваш глазомер даже тогда когда вы не рисуете с натуры, пусть это будет вашей некой зарядкой. Научитесь сравнивать высоту и ширину разных деталей относительно с рядом стоящими предметами. Вы находитесь среди людей например в метро, наблюдайте за их лицами, приглядитесь к ширине крыльев носа относительно глаза, промежутка между глаз, найдите ваш треугольник, трапецию и т. д.

Поиграйтесь с разными портретными фотографиями, попробуйте порисовать портрет по фотографии разделите ширину лица на ширину носа, обратите внимание на промежуток между глаз. С помощью линейки по замеряйте всякие расстояния деталей лица на разных фотографиях, возможно вы найдете некие закономерности.

Например расстояние от низа подбородка до носа приблизительно равно расстоянию от этой точки до бровей, но это не у всех людей, часто бывают исключения. Некоторые закономерности вы найдете относительно ширины глаза относительно промежутка между глаз. Но все эти стереотипы расстояний деталей лица сойдут на нет, если вы рисуете портрет человека позирующий вам с поворотом в три четверти, с несколько опущенным или приподнятым лицом, поэтому не всегда надейтесь на закономерности, лучше развивайте глазомер, учитесь сравнивать ширину и высоту относительно других деталей лица.

Все закругленные детали лица имеют обманчивое свойство, где можно легко ошибиться с расстояниями высоты и ширины, без многолетней практики здесь не обойтись. Процесс освоения длительный но если вы вольетесь в него вы и не заметите как пробежит время, например 3-5 лет, этот будет первым этапом, где вы прочувствуете свои первые успехи. Портреты на заказ для вас уже привычное дело, у вас уже более твердая рука, несколько более отточенные действия, понимаете толк в работе, как вам кажется и запросто можете нарисовать в течении дня с десяток портретов.

Это интересно:  Деревья без листьев для рисования

Вы умеете общаться с людьми, среди которых есть и иностранцы, вы вежливо перекидываетесь английскими словечками относящимися к вашей работе. Некоторые познания общения на английском могут послужить вам определенную пользу, кто немного знает английский больше работает, кто больше работает быстрее развивается.

Пятилетний стаж уличной работы дал вам некоторое понятие работы с натурным портретом, но все равно этот всего лишь первый этап. При всем вашем желании вы пока не достигли авторитетное звания мастера, пройдя 5 летнюю практику вы хотите достичь большего и не хотите остаться на том уровне, который уже достигли. В глубине души вы иногда чувствуете, что чего то вам не хватает в освоении портретной грамоты.

Рядом с вами бок о бок рисует более старший вас коллега, он на порядок вас выше по мастерству, его портреты отличаются от ваших большим сходством и проработкой объема. Наблюдая за его работой вы пытаетесь повторить, что либо подобное, но все равно не то, не тот класс и не тот уровень.

Вы не понимаете почему ему так легко дается а вам нет, хотя кажется, что вы делаете тоже самое, что и он. Дело тут может быть конечно в таланте вашего коллеги, который хорошо научился учитывать ошибки прошлых работ, его продолжительном стаже работы, который вы пока просто не достигли и талант ваш просто на начальном этапе, как ребенок, которого надо много воспитывать. Поэтому наберитесь терпения и продолжайте развивать себя дальше, как вы помните с выше написанного, процесс освоения рисования портретов очень продолжительный и вам предстоит еще многое познать.

Учимся рисовать лицо

Нарисовать лицо не так сложно: главное – выполнять все шаги приведенной здесь инструкции и обязательно делать построение всех вспомогательных линий. Для начала мы нарисуем лицо человека, который смотрит прямо перед собой и расположен перед нами, без какого-либо наклона головы.

Овал – самый первый элемент, который нам нужно будет нарисовать.

Для начала вы можете даже не стараться делать его идеально ровным: нарисуйте такой, какой получился, это вспомогательная фигура. После этого разделите его вертикальной линией пополам – это важная линия, которая является осью симметрии лица, относительно нее мы будем строить все наши остальные элементы и линии.

Следующий шаг – мы делим лицо пополам горизонтальной вспомогательной линией, это линия зрачков.

Нам нужно будет также отметить линии лба, носа и губ. Эти оси должны быть параллельны друг другу, они помогут нам ориентироваться в рисунке и не запутаться в пропорциях. Линия лба располагается примерно по центру верхней части овала. Вы можете разделить верхнюю вертикальную линию пополам, а затем отступить чуть-чуть вниз, буквально на сантиметр. Измерьте карандашом верхний отрезок и отложите такое же расстояние снизу, от нижней точки овала (подбородка) вверх. Так у нас получится линия носа (нижний край).

Остается отметить линию губ: она находится примерно посередине нижнего отрезка, немного поближе к верхнему краю.

На следующем этапе нам надо разделить линию зрачков (центральную горизонтальную линию) на 5 равных частей: у нас получится 5 отрезков. Как легко догадаться, 2 и 4 отрезки показывают нам расположение глаз.

Отсечем левый и правый края овала при помощи прямых вертикальных линий. Там, где у нас получились два сектора, мы в дальнейшем нарисуем уши.

Это интересно:  Мое хобби рисование сочинение

На пересечении двух основных осей, в центре рисунка, мы изобразим фигуру, состоящую из двух треугольников – это основа для изображения носа. Нижняя линия носа у нас уже отмечена, поэтому трудностей здесь быть не должно. Старайтесь не рисовать нос широким, он не должен выходить за пределы центрального из пяти отрезков, отмеченных нами на линии зрачков.

Отметим сами зрачки – это будут центры 2 и 4 отрезков на центральной горизонтальной оси. От зрачков вниз проведем еще две вспомогательные линии, до пересечения с линией губ. Так мы отметим размер рта, он не должен быть заметно больше или меньше, чем получившийся отрезок.

Теперь обратимся к левому и правому сектору – тем местам, где мы должны нарисовать уши. Они расположены не по центру головы, но немного пониже. Их верхняя часть примерно совпадает с линией бровей (хотя мы их еще не рисовали, но можно представить, что она будет находиться немного повыше, между линией лба и линией зрачков). Таким образом, верхняя часть правого и левого секторов будут свободны от рисунка, большая часть ушей расположена ниже оси зрачков.

На данном этапе все вспомогательные линии готовы, мы можем приступить к прорисовке деталей: наметим контуры глаз, нарисуем верхнее и нижнее веко, нарисуем зрачок и радужку, брови, прорисуем сам нос и крылья носа, губы. Если есть уверенность в своих силах. вы можете слегка затушевать области около крыльев носа и в середине подбородка для создания объема.

Осталось подправить сам овал лица: если мы рисуем мужчину, то подбородок мы можем нарисовать шире. Если мы создаем женский портрет, то подбородок будет по ширине равен вспомогательному отрезку для рисования глаза.

Прорисуем контур ушей, наметим волосы. После этого аккуратно сотрем первоначальный овал и все вспомогательные линии.

Как рисовать лицо человека

Как рисовать лицо человека описано в данном материале, который даёт наиболее подробное детальное понимание структуры человеческого лица.

Чтобы научиться рисовать лицо человека, нужно запомнить схему рисования лица с основными деталями и пропорциями. Размеры и поведение линий отображены на картинках ниже.

Автор схем — Snigom (художник из Америки).

Ниже некоторые зарисовки с лицами этого автора:


Урок по рисованию лица человека

или попросту основа создания портрета:

  • пропорции лица человека
  • линии соединения частей лица
  • форма

Фронтальная часть лица / анфас

Отмечу важные детали пропорций в фронтальной схеме рисования человеческого лица.

Условимся на том, что размер глаза (его длина) по горизонтали будем обозначать как А, так как это расстояние часто используется в схеме.

  1. Середина головы — линия глаз.
  2. Расстояние между глаз равно A.
  3. Ширина носа в области крылышек носа так же равна A.
  4. Нижняя губа расположена от подбородка на высоте A.
  5. Кончик носа является сферой диаметр которой равен половине A.
  6. Расстояние он нижней части кончика носа до нижней поверхности губ равен A.
  7. Расстояние от кончика носа до линии глаза 2 A.
  8. Длина губ равна расстоянию между глазными яблоками.

Пунктов много, но запомнить их намного проще, если Вы рисуете и применяете знания на практике, копируя схему.

Профиль





И напоследок ещё материал по рисованию преимущественно женских лиц, а так же больше материала можете найти на странице с меткой Лицо.

Удачи с портретами!) Не забывайте, что лицо человека — это очень сильный элемент отражения эмоций в любой картине, но для создания грамотных интересных композиций знания лишь анотомии лица, Вы понимаете, не достаточно.

Постараюсь на этом блоге осветить все сферы, использование которых требуется каждому художнику.

Статья написана по материалам сайтов: www.art-portrets.ru, uchieto.ru, macroart.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий