Как правильно держать карандаш при рисовании

Продолжаем наши уроки по рисованию и на этот раз мы научимся тому, как правильно держать карандаш начинающему художнику. Манера правильно держать карандаш при выполнении рисунка, эскиза, штриховки и т.д., поможет вам сделать рисунок правильно и чувствовать себя удобно. Что бы вы ни пытались изобразить — домашнее животное, портрет, пейзаж и т.д., стоит придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать вашу задачу легче. Конечно, некоторые художники, исходя из своих предпочтений и физиологических особенностей, игнорируют эти правила, но попробовать рисовать именно так должен каждый. Вы ничего не потеряете и если вам будет рисовать таким образом неудобно, то вы всегда можете вернуться к собственному способу держания карандаша. Ни в коем случае нельзя мучить себя и искусственно заставлять держать его именно так, как учат в школах или этой статье, рисуйте только как вам удобно, но всё же прислушайтесь к советам мастеров, которые разработали эти способы.

На двух первых фотографиях показан самый распространённый способ держать карандаш при рисовании. Большой и указательный палец, образуют треугольник со средним пальцем, безымянный и мизинец участвуют в поддержке и большей устойчивости среднего. Такой способ держать карандаш является очень устойчивым. Идеально подходит для рисования мелких деталей.

На второй фотографии наглядно показано, что при рисовании первым способом, мизинец и безымянный отдыхают и постоянно работают над поддержкой устойчивости, тем самым ваша рука устаёт намного меньше. Однако, при таком способе, когда ладонь лежит на бумаге, стоит (!) подкладывать под неё запасную бумагу, так как рисунок может быть испорчен выделениями кожи.

Второй способ держать карандаш можно увидеть на этом изображении. Назовём его высокий захват. Этот способ точно такой же как и на предыдущем примере, с небольшим но… Три пальца образуют треугольник, но на этот раз ваши пальцы держат карандаш намного выше. В этом случае у вас есть больше свободы для рисования. Если первый способ годиться для рисования мелких деталей на небольшом участке или скрупулёзное неспешное вырисовывание, то здесь ваша рука более подвижна и штрихи, линии могут быть большими, широкими и размашистыми. Стоит помнить, что такой способ держать карандаш довольно утомителен для ладони, так что старайтесь держать его более расслабленной рукой, задействуя лишь сцепление кожи с поверхностью карандаша.

Ещё один способ правильно держать карандаш при рисовании, представлен на этом изображении. Такой способ чаще всего применяется при затенении, так как в этом случае участвует сторона карандаша, а не его остриё. Кроме того, такой способ рисования очень удобен, когда вы рисуете карандашом на вертикальной поверхности, такой как мольберт.

На сайте Europe-Mebel только для вас самая качественная офисная мебель. Кроме того, что здесь вы найдёте лучшую мебель для своего офиса, вы сможете ещё и реально сэкономить, так как цены здесь самые, что ни на есть, низкие.

И, наконец, способ для свободного и расслабленного рисования. Это не очень распространённый способ держать предмет рисования, но всё же он позволяет делать лёгкие и свободные широкие линии. Зачастую такой способ применяется для создания широких эскизов.

На этом урок закончен. Пробуйте держать правильно карандаш и не забывайте заходить на сайт Арт-Ассорти, что бы быть в курсе последних уроков по рисованию!

На сайте Europe-Mebel только для вас самая качественная офисная мебель. Кроме того, что здесь вы найдёте лучшую мебель для своего офиса, вы сможете ещё и реально сэкономить, так как цены здесь самые, что ни на есть, низкие.

Как правильно использовать карандаш

Как правильно затачивать карандаш?

Никогда не используйте для затачивания точилку. Если у вас есть в инвентаре такой предмет — можете его сразу выбросить! Для заточки идеально подходит либо простой нож, либо канцелярский, обычно я всегда использую и рекомендую канцелярский нож.

Как правильно держать карандаш в руке?

Есть много иллюзий о теме «как стоит держать карандаш правильно». Много людей, пытаясь показать себя как «великого», настоящего «художника», намного усложняли себе задачу. Но мой совет такой: для каждого случая подходит своя техника.

Обычно используется стандартный «трех пальцевый» зажим. Для тонировки больше подходит «закрытая ладонь» и т.д. Ориентируйтесь по себе и выберите свой лучший способ для каждой задачи. Самое главное, чтобы вам было удобно и чтобы вы ладонью не могли размазывать рисунок!

Мы рассмотрим несколько вариантов:

1. Трех пальцевый зажим

2. Рисование закрытой ладонью

3. Широкий захват карандаша

1.Трех пальцевый зажим

Такой же, как и вы держите обычную ручку. В таком случае палец, который ведет — указательный, он будет направлять карандаш нормальным для вас способом. И старайтесь не прижимать ладонь к листу, так как в этом случае можете размазать рисунок.

2. Рисование закрытой ладонью

Эта техника удобна для рисования эскизов и тонировки, так как можно рисовать всей плоскостью грифеля. В основном используется на мольберте. Способ этот считают «правильным», но в принципе он особо ничем не отличается от других и также имеет свои плюсы и минусы.

Это интересно:  Как рисовать березу карандашом

На рисунке поэтапно показано как пользоваться этой техникой. Просто положите карандаш на ладонь и прижимайте его большим пальцем, а дальше он сам «ляжет» в свою позицию

3. Широкий захват карандаша

Как видите на рисунке — карандаш зажимается на большом расстоянии от грифеля. Рисование эскизов и штриховка — вот где чаще используется такая техника, так как дает полную свободу действий. Но им тяжело овладеть сразу и способ требует тщательных тренировок. Важно также не сильно нажимать на карандаш в таком случае, держать свободно и расслабленно в руке.

Представляем вашему вниманию небольшой видео урок на тему: «Что мешает нам рисовать?»

Обсуждения

Как правильно держать карандаш и кисть.

4 сообщения

Как правильно держать карандаш начинающему художнику.

Манера правильно держать карандаш при выполнении рисунка, эскиза, штриховки и т.д., поможет вам сделать рисунок правильно и чувствовать себя удобно. Конечно, некоторые художники, исходя из своих предпочтений и физиологических особенностей, игнорируют эти правила, но попробовать рисовать именно так должен каждый. Вы ничего не потеряете и если вам будет рисовать таким образом неудобно, то вы всегда можете вернуться к собственному способу держания карандаша. Ни в коем случае нельзя мучить себя и искусственно заставлять держать его именно так, как учат в школах или этой статье, рисуйте только как вам удобно, но всё же прислушайтесь к советам мастеров, которые разработали эти способы.

Самый распространённый способ держать карандаш при рисовании. Большой и указательный палец, образуют треугольник со средним пальцем, безымянный и мизинец участвуют в поддержке и большей устойчивости среднего. Такой способ держать карандаш является очень устойчивым. Идеально подходит для рисования мелких деталей.

Второй способ держать карандаш можно увидеть на втором , третьем и пятом изображениях. Назовём его высокий захват. Этот способ точно такой же как и на предыдущем примере, с небольшим но. Три пальца образуют треугольник, но на этот раз ваши пальцы держат карандаш намного выше. В этом случае у вас есть больше свободы для рисования. Если первый способ годиться для рисования мелких деталей на небольшом участке или скрупулёзное неспешное вырисовывание, то здесь ваша рука более подвижна и штрихи, линии могут быть большими, широкими и размашистыми. Стоит помнить, что такой способ держать карандаш довольно утомителен для ладони, так что старайтесь держать его более расслабленной рукой, задействуя лишь сцепление кожи с поверхностью карандаша.

Под рукой.
Благодаря идеальной манёвренности, подходит для нанесения основных линий и штриховки. Кисть не касается бумаги, карандаш держится почти параллельно плоскости картины.

Внутри ладони.
Идеальна для нанесения тонких линий, будь то предварительный набросок или проработка мелких деталей поверх штриховки. Использование боковой поверхности грифеля пригодится для изменения ширины штриха. Чтобы не смазать рисунок, лучше подложить под руку кальку.

Для письма.
Пригодится для штриховки и проработки мелких деталей при завершении работы над рисунком.

5 способов держать акварельную кисть:

1. Классический захват

2. Захват Щипок (Pinch)

3. Передача (Pass the pencil)

4. Захват Отвертка

5. Захват Дирижер

Наиболее широко использующаяся в классическом рисовании, позиция карандаша выглядит так:

Я называю этот способ держать карандаш «за хвостик». Угол наклона карандаша к рисунку острый, иногда они могут быть практически параллельны друг другу. Держа карандаш таким образом, вы можете намечать основные контуры, пропорции, штриховать, набирать тон. При этом кисть не касается бумаги и не размазывает рисунок. Эта позиция универсальна, поскольку карандаш лежит в руке свободно и им легко манипулировать.
В этой позиции важно следить, за тем, чтобы движения руки не были скованными, оставлять себе пространство для маневра и ни в коем случае не вцепляться в карандашик мертвой хваткой. И тогда он будет легко летать по бумаге.
Я считаю лучшим итогом занятий — когда вы о карандаше просто забываете, то есть он становится как бы продолжением руки — тогда он двигается непринужденно, а рисунок получается живым и свежим.

Имеет ли значение, как держать карандаш? Многие начинающие художники не серьезно относятся к совету — научиться правильно держать карандаш.
Это может существенно улучшить технику рисунка.

Если научиться держать карандаш правильно, а не так как ручку при письме, линии получаются более точные и ровные. Я повторю слово научиться. Не просто взять правильно, а выработать привычку так его держать. Когда рука привыкнет, именно так держать карандаш, вы удивитесь насколько легче стало проводить ровные линии.

Так что же значит, держать правильно?
Просто положите карандаш на ладонь как показано на первой фотографии, и прижмите большим пальцем. Вот в принципе и всё!

Остальными пальцами можно легко не напрягаясь придерживать карандаш, чтобы он не двигался в ладони, когда Вы будете проводить линии.

В идеале, при рисовании бумага должна быть в вертикальном положении закреплена на мольберте. Но, как известно, мольберт — это редкая мебель в обычных домах, то достаточно организовать планшет из ДВП под наклоном, а бумагу прикрепить малярной лентой или кнопками.

При проведении ровных линий, рука не должна двигаться в запястье, следите, чтобы рука работала полностью, так сказать от плеча, то есть и в плечевом и в локтевом суставе. Если рука будет двигаться только в запястье, линии будут получаться не прямые, а дугообразные.

Как выработать такую привычку? Очень просто!
Тренируйте руку несколько дней подряд. Возьмите лист бумаги и проводите линии в разных направлениях, не поворачивая листа. С лева на право, с права на лево, сверху в низ, с низу вверх, различные наклонные линии, короткие, длинные и т.д. Не напрягайте руку, старайтесь проводить легко, без напряжения, не сжимайте карандаш, он не убежит, не давите на бумагу, линии должны быть легкими.

Это интересно:  Как рисовать мультяшных людей

При проведении дугообразных линий, в зависимости от величины дуги, рука работает или в локте или в запястье. Если дуга большая, то центром вокруг которого проводиться дуга будет локоть (только не прижимайте локоть к бумаге , кроме карандаша к бумаге ни чего не должно прикасаться). А если дуга нужна небольшого размера, то руку поворачиваем в запястье, как показано на фото. На фото не видно, но рисуя все эти линии я ни разу не коснулась листа рукой.

Нельзя опираться рукой о бумагу, так и линии будут ровнее и рисунок чистым, ведь карандаш имеет ужасное свойство — размазываться.

Как правильно держать карандаш? Как придать форму объекту? Насыщенность, разминка и другое

Мы продолжаем изучать основы рисования цветными карандашами. Сегодня мы узнаем как держать карандаш, как создавать форму, переносить эскиз на чистый лист с помощью копирки, а также проведем разминку для ваших художественных мышц.

Как держать карандаш?

От того как вы держите карандаш напрямую зависят линии, которые вы создаете. Некоторые способы позволяют более плотно нажимать на карандаш, получая более темные и густые штрихи. Другие позволяют контролировать силу нажима, делать штрихи светлее. Еще одни дают невероятный контроль над карандашом, позволяя создавать мелкие детали. Поэкспериментируйте с каждым способом захвата, описанным ниже.

Традиционный способ

Для наибольшего контроля возьмите карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от кончика. Держите его также, как ручку когда пишите, зажав карандаш между указательным, средним и большим пальцами. Этот способ идеально подходит как для плавного нанесения цвета, так и для мелких штрихов и каракуль. Расслабьте руку, позволив карандашу скользить по поверхности бумаги.

Традиционный способ

Рука над карандашом

Направляйте карандаш указательным пальцем, расположенным вдоль карандаша. Это отличный способ держать карандаш для плотного нанесения цвета, с сильным нажимом.

Рука над карандашом

Рука под карандашом

Когда вы поддерживаете карандаш рукой (как на картинке справа), вы контролируете силу нажатия с помощью только большого и указательного пальцев. Этот способ помогает создавать легкие линии, но имейте в виду, что когда вы держите карандаш таким способом, вся рука должна двигаться (а не только запястье и пальцы).

Рука под карандашом

Перенос и копирование

В начале каждого урока, вы найдете эскиз объекта, с которого можете сделать копию, увеличить и перенести на бумагу (если вы свободно можете нарисовать этот объект, то делайте это!) Имейте в виду, что когда вы будете переносить эскиз, линии должны быть очень легкими, чтобы вы могли стереть их, когда начнете наносить цвет. Если три способа перенести рисунок на бумагу, давайте обсудим их.

Использование светового короба (лайтбокса)

Лайтбокс – это специальный стол или недорогой короб, который излучает свет изнутри. Свет просвечивает через бумагу и позволяет перенести темные линии. После того, как вы сделали и увеличили копию эскиза, поместите эскиз на поверхность лайтбокса и закрепите скотчем. Поверх эскиза положите чистый лист бумаги и включите лайтбокс – свет просветит бумагу, что позволит вам аккуратно перенести все линии на новый лист. Вы можете сами сделать лайтбокс, поставив лампу под стеклянный стол или вы можете прикрепить скотчем эскиз на окно и использовать дневной свет.

Использование копировальной бумаги

Еще один простой метод – скопировать рисунок с помощью копировальной бумаги. Поместите копирку графитовой стороной на чистый лист бумаги, скрепите их вместе, затем поместите сверху картинку и легко обведите все линии.

Когда будете переводить эскиз, иногда приподнимайте уголок и проверяйте, чтобы линии получались не слишком темные и не слишком светлые.

Метод сетки

Этот метод поможет вам разбить предмет на более мелкие, контролируемые сегменты. Сначала сделайте копию эскиза и расчертите на нем сетку из квадратов (2,5х2,5см). Затем нарисуйте такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будете переносить рисунок. После создания сетки, просто рисуйте то, что видите в каждом квадрате. Переходите от одного квадрата к другому, пока не перенесете весь эскиз.

Используйте линии сетки, как отправные точки для аккуратного расположения особенностей объекта. Делайте линии сетки очень светлыми, чтобы потом легко могли стереть их.

Я не буду переводить эскизы, а лучше потренируюсь в рисовании эскизов простым карандашом от руки.

Также как разминка перед физическими упражнениями, она поможет вам потренировать и разогреть ваши художественные мышцы (включая правое полушарие мозга) для следующего задания. На чистом листе бумаги поэкспериментируйте с линиями и каракулями, меняйте силу нажима и пробуйте по-разному держать карандаш. Найдите наиболее удобное положение для себя.

Эксперимент с линиями

Я обычно разогреваюсь путем рисования различных линий и загогулин. Познакомьте себя с различными типами линий, которые можно рисовать с помощью карандаша и поэкспериментируйте с различными видами штрихов, какие только можете представить, используйте как острый, так и притупленный конец. Рисунок ниже поможет вам расслабиться.

Создание формы

Насыщенность — это термин, описывающий насколько цвет темный или светлый. С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете, вы можете создать иллюзию глубины и формы. Цвет может запутать ваши глаза, имея разную насыщенность, так что это полезный инструмент чтобы сделать черно-белую копию оригинального цветного фото. Он убирает цветность и оставляет только оттенки серого, чтобы обозначить форму. Насыщенность определяет форму, не цвет, так что если вы надлежащим образом подобрали насыщенность, цвет не так уж и важен — вы можете нарисовать фиолетовые деревья или синих собак и все же очаровать ваших зрителей.

Это интересно:  Декоративное рисование в старшей группе

Создание формы с помощью насыщенности

Создание формы с помощью насыщенности

В этом примере вы можете наблюдать как серые и одноцветные объекты смотрятся как трехмерные. Это доказывает то, что насыщенность важнее, чем цвет при создании убедительно реальных предметов. Давайте потренируемся задавать насыщенность цвета. Сначала нарисуйте базовые геометрические фигуры. Затем начните затенять их от темного к светлому, предположим, что свет находится перед объектами. Оставьте светлое пятно на месте прямого попадания света. Продолжайте добавлять различные значения насыщенности, пока не придадите фигурам форму. Прищурьте глаза, чтобы размыть детали и сфокусироваться на различных значениях насыщенности. По мере отдаления от света, цвет становится насыщеннее и темнее.

Растяжка

Еще одно полезное упражнение, чтобы изучить насыщенность — это растяжка от светлого к темному (от белого к черному). Многие наборы цветных карандашей содержат различные оттенки серого, которые различаются разделением их на «теплые» и «холодные» и процентом концентрации цвета, например «холодный серый 20%» (чем ниже процент, тем светлее).

Растяжка

Итак, после того, как вы разогрелись с помощью этих простых упражнений, можете переходить к первому уроку рисования цветными карандашами — бабочке!

Не забывайте подписываться на паблик вконтакте, чтобы быть в курсе новых уроков!

4 способа держать карандаш

Существует множество мифов о том, как правильно держать карандаш. Попытка заставить себя использовать нужную позицию искусственно, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать как начинающий художник. Это только создаст лишний стресс и нарушит естественный ход вашей линии.

Тем не менее, вы можете научиться держать карандаш новыми способами, которые удобны и естественны для руки. Например, традиционный захват «щепоткой» тот же самый, что используется для письма, и его можно регулировать, отрывая руку от бумаги, давая тем самым больше свободы движению. Вы также можете потренироваться использовать позиции карандаша «под рукой» и «на руке», которые идеально подходят для быстрого скетчинга и тональной штриховки.

Привыкание к новым позициям — это просто вопрос обучения. Если вы потратите немного времени, то сможете использовать наиболее подходящий способ держать карандаш там, где он наиболее уместен, и это поможет вам улучшить ваши художественные навыки. Давайте рассмотрим каждую постановку руки отдельно и случаи, в которых эти позиции использовать лучше всего.

Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»

Наиболее распространенным способом удержания карандаша является «щепотка», его мы обычно используем для письма. Большой и указательный палец образуют треугольник со средним пальцем, который поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.

Эта позиция позволяет точно управлять карандашом и идеально подходит для рисования мелких деталей, особенно в тех случаях, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша также позволяет точно прорисовывать мелкие детали его кончиком.

Когда вы держите карандаш с помощью «щепотки», пальцы используются для более четкого контроля карандаша. Кроме того, ваша рука может «отдохнуть» на странице. Используйте дополнительный лист бумаги, чтобы сохранить рисунок свободным от пятен и кожного жира. Если требуется больший размах, запястье или локоть можно положить на край поверхности листа и использовать в качестве опоры.

Продленная «щепотка», или хват «за середину»

Еще один полезный способ держать карандаш — «за середину». Этот метод использует ту же позицию, что и основной захват — «щепотка», образованный большим, указательным и средним пальцами, но пальцы в этом случае расположены дальше на карандаше. Поскольку он похож на традиционный захват, это удобный способ держать карандаш для рисования, который дает ряд дополнительных преимуществ.

Когда вы держите карандаш «за середину», небольшие движения пальцев могут давать гораздо большую амплитуду движению кончика карандаша. Это экономичная и эффективная позиция для скетчинга. В этом случае рука не соприкасается с поверхностью листа, уменьшая шансы смазать вашу работу.

Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что вы держите карандаш расслабленно, поскольку чем сильнее вы сжимаете карандаш, тем быстрее устает рука.

«Карандаш под рукой»

Карандаш, расположенный под рукой, — это популярный у художников способ держать карандаш, и он позволяет рисовать плоской стороной грифеля. Это также полезно для работы карандашом на вертикальных поверхностях, таких, например, как мольберт.

Чтобы взять карандаш этим способом, нужно слегка упереть его в указательный и средний пальцы, поддерживая снизу большим пальцем. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки: главное иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения лучшего результата сидите или стойте так, чтобы ваша рука имела широкий диапазон движения, рисуя тем самым свободный, выразительный штрих.

Несмотря на то, что «карандаш под рукой» часто советуется как самый «правильный» способ держать карандаш для рисования (и это полезный метод), он не более хорош, чем любой другой.

«Карандаш на руке»

«Карандаш на руке» — очень свободный и расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для быстрых, широких эскизов, и это отличный способ рисовать угольным карандашом.

Этот захват, по сути, является перевернутой «щепоткой», но вы также можете видоизменить ее для большего комфорта. Например, вы можете переместить большой палец чуть выше. Некоторые художники также позволяют карандашу свободно лежать в «V»-углублении большого пальца и ладони, при этом указательный и средний палец мягко контролируют кончик.

Статья написана по материалам сайтов: art-assorty.ru, risunci.com, vk.com, www.web-paint.ru, drawingpractice.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий