Как рисовать в мультяшном стиле

31 октября 2013 | Опубликовано в Уроки | 23 Комментариев »

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Форма ушей достаточно простая.

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Вместо рта нарисуем большие усы.

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто. У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Мы просто изменили форму рта и добавили слезы.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Это интересно:  Как научиться рисовать лицо человека карандашом

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Основы Мультипликации: Как Нарисовать Тело Мультяшного Персонажа

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.

В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.

1. Как Начать

Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.

Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем — очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.

Руки — это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей. К примеру, у задиры характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги — сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее.

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.


Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.


Пример поворота
Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.
Примеры рисунков щенка.

3. Тело — это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров является использование грушевидной формы — или аналогичных объектов — для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.

Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!

4. Добавление Скелета

Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.


Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы — грушевидное тело — положение суставов.

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!


Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

  • Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
  • Обобщайте тело используя известное правило груши;
  • Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
  • Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.

5. Поворот Груши

Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:


Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело — перевернутая груша. Легко, не так ли?
Найдете отличия в «грушах» на этом рисунке?

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи — предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:


В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

6. Персонаж Болван

«Персонаж-болван» — это такой персонаж, который ходит на двух ногах (даже животные) и выглядит глупо, неуклюже и, как правило, ленив.

Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.

Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.

  • Головы тоньше;
  • Большие носы (или морды, если животное);
  • Большие зубы;
  • Узкие плечи;
  • Практически нет подбородка;
  • Правило груши (никогда не перевернута, всегда вверх!).

В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.


Что? Лев на двух ногах? Подождите. это лев-болван?

Не все животные, которые ходят как люди — «болваны». Многие из них имеют саркастический или иронический тон. В качестве примера таких персонажей, можно вспомнить Вуди Вудпекера и Багз Банни.

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:

Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.


Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.

Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.

Это интересно:  Как научиться рисовать карандашом с нуля


Текут слюнки. А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.

Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Отличная Работа, Вы Справились!

Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику «болвана», к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!

Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.

Как рисовать в мультяшном стиле

Привет, Пикабу)
Не так давно я рассмотрел несколько работ в мультяшно-картонном стиле и сказал, что стиль мне очень понравился и я буду ему учиться) Ну вот и настал тот день. Я разобрался, сделал свою работу и теперь научу васкак рисовать в таком же стиле)
Сделаем мы это на примерезеленого фургончика, а точнее его кузова. Потому что все остальное рисуется аналогично. Приступим.

В первую очередь моделим фургончик. Модель простая. Ломаем сетку, чтобы она была ассиметричной. Это придает мультяшности модели. Делаем маленькие колоеса — мило)

Разворачиваем UV так, чтобы удобно было рисовать в 2D редакторе. Придерживайтесь острых углов, там и режте)

Почти все я рисую вот такой кистью (черный цвет). Заливаем необходимым цветом.

Важно. Рисуйте так. Заливаете слой цветом, а потом рисуете по черной маске. Поможет вам в дальнейшем исправить или изменить текстуру. Я нарисовал одну текстуру, а потом менял цвет. Быстро и удобно.

Далее в krite есть вот такой подбор цвета. Удобно (на скрине приведен рандомный цвет).
Не знаю, что он значит, но удобно делать цвет темнее-светлее и при этом теплее-холоднее)

Выбираем цвет чуть по темнее и чуть по холоднее одновременно. Рисуем нашей кистью вот такие штрихи и прямоугольники в тех местах, которые по теории затемнены (рядом с колесами и т.д.) и просто по корпусу.

Берем светлый теплый цвет и тоже рисуем как хотим.

В итоге получится вот этом. Это вместе с UV (она прозрачно-белая). У меня тут неравномерно. На тех местах, где будут окна и навес виднеются квадраты. Это потому, что я дорисовывал темные и светлые цвета после этих элементов. Вы тоже всегда можете вернуться и дорисовать. Так и нужнопоступать. Вседелайте на по слоям.

Берем цвет еще светлее и уходим немного в серый. Рисуем на гранях, местах, где ручки и т.д. Но еле заметно. Это позволит визуально разделять разные грани. После на углах прорисовываем квадратики-прямоугольники-полоски еще более светлым (почти белым) цветом.

Берем мягкую круглую кисть. Берем очень темнй цвет. Заливаем. Накидываем черную маску (как обычно делаем в общем). Берем мягкую круглую кисть, инструмент «прямая». И по маске серым ветом и бОльшим диаметром рисуем линии. Потом по ним же белые тонкие линии.
Красный навес и решетка по той же системе, что и кузов.
Надпись нашел в инете. Красивая.
Фары — прямоугольники, сверху круги. Темный тонкий круг. Обычный залитый одним цветом круг. Более светлым цветом маленький смещенный от центра кружок.

Соединяем все вместе, и вокруг навеса (потому что он выпкулый) добавляем тень. Я просто рисовал ее, выделив навес пунктиром.

Окна по той же системе, только без размытых темных и светлых цветов. Только квадраты. Тени внутри, в углах побольше. Блики на стеклах — две полосы ярко-слабо-зеленого цвета. У краев обесчвечены градиентом.

Как рисовать в мультяшном стиле

Основной аудиторией являются дети, когда речь идет о карикатуре. Хороший карикатурист это тот, кто можно выделить основные детали объекта или человека и упростить фигуру так, что ребенок может распознавать и быть привлечены к тому, что они просматривают.

Ваша роль здесь, что бы вы поняли, как правильно собрать эту головоломку и определенно узнать, как построить любой рисунок по данной техники. Я гарантирую, вы будете шокированы, насколько легко создать мультяшных персонажей, что дети (и взрослые) будут любить!

Общие сведения о человеческом восприятии

Человек-существо имеет очень интересную особенность: Мы можем синтезировать детали, которые составляют конструкцию или объект в очень сложных отношениях в самых основных и простых. Таким образом, мы может представлять любой тип вещи через несколько кривых и геометрических фигур.

Можете ли вы сказать мне, если два изображения ниже представляют один и тот же объект?

Странно, как может показаться, вы можете посмотреть на две фотографии и сказать: «это автомобиль».

Случается что, в отличие от художников, большинство людей не могут сказать по памяти все детали, которые составляют автомобиль, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают ассоциировать основные и примитивные формы для конкретных характеристик каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6 лет пришли из школы с нанесением двух кругов и некоторых палочек на листке бумаги и сказал: «Вот мама и папа!»?

1. Создадим нашего первого Персонажа

Основная форма карикатуры представляет собой окружность. Круг все, что нужно (помимо любви, конечно). Это из круга, который указан основные пропорции головы персонажа.

После того, как круг готов, пришло время, чтобы проследить ось лица. Проведите вертикальную и горизонтальную линию, пересекающую в центре, как на картинке ниже:

Для глазнарисуйте овальной формы с небольшим наклоном в сторону в верхней части. Повторите на противоположной стороне. Важно, чтобы оставить зазор между ними приблизительно такого же размера, как глаза. Поскольку мы находимся в редакционной фазе, вы можете сделать еще один глаз в центре, чтобы служил меркой.

В верхней части круга, слегка утолстить черту, которая будет ресницами из нашего характера. Поместите брови немного выше ресниц провести своеобразный выражением удивления. Форма бровей свободна и со временем вы будете приспосабливаться к своему собственному стилю.

Нарисуйте глаза, направленные к центру (это очень эффективная тактика используется крупнейшими мультипликаторами, единственной целью которых является, чтобы наши персонажи выглядят симпатичнее).

Tip: Чтобы дать больше жизни и «реализм» в наших глазах вы можете нарисовать небольшую линию под ними, чтобы имитировать вид морщин. Это еще один очень интересная тактика, которая придает особый колорит нашей мимике.

Мы подошли в наиболее творческой свободе всего хода. Подумайте об этом так: В конструкциях мультяшного стиля, основная структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе, где вы определите идентификацию с внешним миром, IE, уже сейчас ясно людям, что вы рисуете характер.

Теперь, когда мы подходим к челюсти, мы примем решение, какой нам надо характер. Может быть старика, молодых и так далее. Мой персонаж будет молодой. Итак, давайте разрабатывать надлежащую челюсть для него.

При проектировании носа рассматриваем с фронта, он является общим, чтобы не использовать много деталей. Если вы рисуете только его кончик, вполне вероятно, что уже достигает убедительного эффекта. Это метод также очень распространеный подробно нарисовать только одну сторону носа, от идеи, что это противоположная сторона света.

Давайте нарисуем правильный нос на наш характер.

Поскольку наш персонаж является ребенком, мы сделаем мультипликационный рот: что-нибудь простое просто представлять выражение невинности.

Обратите внимание, что при составлении рта маленького ребенка, губы не должны быть сделаны! В мультяшном стиле, дети, независимо от пола, имеют довольно простые уста. Хороший и выразительный след уже делает свое дело.

Уши видно из лицевого вида сбоку (потому что наш герой стоит перед камерой), так что внутренние полости не появятся. Тогда мы будем делать только простую форму с помощью некоторых базовых точек зрения (подробнее об этом позже).

Форма нашего черепа уже определяется окружностью которой мы сделали в начале, не так ли? Итак, нам необходимо очень простой и детскую стрижку, чтобы дать жизнь нашего мальчика. Давайте сделаем это сейчас.

Я не знаю, как рисовать волосы! Помогите!

Никому не нужно быть стилистом или модельером, чтобы сделать идеальные волосы. Существует не правильный способ нарисовать волосы, так что вам придется попробовать, пока вы не создать идеальную стрижку которую вы хотите. Просто помните, что волосы отвечает за определение личности наших героев. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, консерватизм . , Кстати говоря . как тебя прическа?! О, не берите в голову

Это интересно:  Как научиться рисовать лицо человека

Точный быстрый и простой способ рисования мультяшных причесок заключается в поиске фотографии в сети! Я делаю это все время: возьмите модный журнал или поищите в Гугле. После нахождения идеального стиля, поместить изображение в качестве примера рядом с рисовальной доской и начните делать мультяшную и упрощенную версию.

Ну, кажется, мы закончили нашего персонажа успешно! Поздравляем!

Основы мультипликации: рисуем тело

В мультипликации существуют несколько различных типов персонажей, таких как «болван» или «хулиган». Хотите узнать о них больше? Тогда я расскажу вам об этом.

Удовольствие от рисования мультипликационных персонажей огромно. Сотворение и развитие персонажа – это не только создание его облика: каждый персонаж обладает особой формой, личностью и характерными чертами. Хорошо, что вам уже известно о рисовании лица и изображении эмоций. Но эти знания будут бесполезны, если вы не способны нарисовать тело! Художник должен учитывать все детали, чтобы создать персонажа, который будет достаточно правдоподобным в глазах зрителя.

1. С чего начать

Создание персонажа я советую начинать с грубых набросков от руки. Вы получите верное направление для создании образа и природы вашего персонажа. Кстати, этапы рисования будут предельно просты. Во-первых, нарисуйте базовую форму внешнего вида, а потом начинайте добавлять характерные черты или части тела. Этот метод поможет вам создать любого персонажа, будь он человеком, животным или даже предметом повседневной жизни (например, улыбающаяся кружка).

Фаза создания наброска – это самое важное в рисовании. На этом этапе вы уточняете ваш набросок до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Раз вы определились с идеальными пропорциями, следующим шагом будет создание выразительности в движении тела, рук и ног. Положение рук может рассказать целую историю.

Руки – это огромный и сложный предмет (даже в мультфильме) и заслуживает отдельного урока.

В общем, нет никакой тайны в создании мультяшных персонажей. 95% художников строят персонажей и их движения при помощи специальных блоков, потому что это значительно упрощает процесс!

2. Пропорции

Пропорции – это самый важный фактор. Художник должен учитывать относительные размеры частей тела, потому что, основываясь на них, мы определяем строение тела персонажей. Например, парень-хулиган имеет воинственную натуру, поэтому обладает маленькой головой и выдающейся грудной клеткой! Его руки и ноги сильны и четко очерчены, также как его крупная челюсть. И наоборот, спокойный персонаж основан на «детских» пропорциях и обладает большой головой (по сравнению с телом). И все эти части имеют округлую форму! Другие черты, такие как лоб и огромные глаза указывают на слабую личность. И так далее…

Анимационные студии считают обычной практикой использование овальных форм для определения роста персонажа. К примеру: у ребенка голова больше, чем остальные части тела. Но у взрослых совсем иные пропорции, которые варьируются в зависимости от пола и телосложения каждого персонажа.

Необычный мультик? Выглядит примерно так.

Если вы создаете (или анимируете) тело персонажа целиком, рекомендуется рисовать его на отдельных листах бумаги. Таким образом, у вас будет образец его пропорций, и вам будет легче рисовать персонажа в разных позах и действиях.

Обзор с разных сторон

Важно нарисовать персонажа в различных ракурсах, ситуациях и одетым в разную одежду, для того, чтобы вы смогли найти идеальные пропорции тела для него.

Пример со щенком

3. Тело – это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров считается использование формы груши – или похожих объектов, чтобы создать форму тела. Все из-за ассоциаций, которые возникают у людей в голове. Действительно, это общая для анимационных студий техника, ведь над одним персонажем могут работать несколько разных художников, и каждый должен сохранить верные пропорции.

Примеры выше показывают эффективность этой техники. Вы можете нарисовать несколько разных персонажей, используя похожие шаблоны! Причиной для рисования по шаблону является упрощение для восприятия. Особенно если мы говорим о детях, чтобы они поняли — нужно упростить. Рисование тела в форме груши помогает сохранить динамику внешнего вида и добавляет персонажу привлекательности!

4. Добавляем скелет

Теперь, когда мы знаем, как создать форму, нам нужно добавить простой скелет. Когда вы рисуете любого персонажа в мультипликации, вам нужно понимать разницу в мускулатуре и костях различных мультяшек, таких как кошки, птички и люди. Это знание пригодится вам при рисовании суставов, таких как локти и колени.

Хороший пример: округлая форма, тело-груша и скелетные суставы.

Когда мы говорим о мультипликации, важно учитывать, что мы должны передать историю через каждое событие, которое мы создаем. Этого часто не происходит, когда мы говорим о фото или реалистичном рисовании. Все потому, что люди обладают возможностью скрыть свои истинные намерения.

В мультфильме все иначе. Жесты и физические особенности ваших персонажей должны быть предельно ясны даже без реплик или указаний на определенное событие. По этой причине, это самый привлекательный и любимый стиль рисования!

Научитесь рассказывать истории через ваши наброски и вы станете отличным мультипликатором

  • Изобразите пропорции вашего персонажа через округлые формы;
  • Заключите тело в грушевидную форму;
  • Проведите линии, которые будут изображать суставы;
  • Дополните вашего персонажа деталями поверх созданной конструкции.

5. Перевернутая груша

Для всех ли персонажей работает «правило груши»? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, то создадим ощущение силы и мощи в нашем персонаже! Посмотрите на примеры ниже.

Слабый человек: форма груши. Сильный человек: перевернутая груша. Все просто, верно?

Сможете найти разницу в грушевидной форме на этих рисунках?

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи: предметы, напоминающие физическое строение, как на примере ниже:

В основе мы используем похожий принцип, как и «правило груши». Мы просто используем другой предмет, но техника все та же. Вы как художник свободны в выборе техники: выбирайте ту, что вам больше подойдет!

6. Персонаж-болван

Персонаж «болван» разгуливает на двух ногах (даже животные) и выглядит глупым, неуклюжим и, главное, ленивым.

Этот тип персонажа часто представлен как трус. Они обычно предпочитают держаться подальше от проблем. Они также могут быть представлены как ботаники или неудачники.

Представляю вам шаблон для данного типа – хотя это все не строгие правила, а рекомендации и они могут быть изменены в соответствии с сущностью каждого персонажа:

  • Вытянутая голова;
  • Большой нос (или морда, если это животное);
  • Крупные зубы;
  • Узкие плечи;
  • Практически отсутствует подбородок;
  • «Правило груши» (всегда обычная груша, ни в коем случае не перевернутая!).

В целом, это основные атрибуты болвана. Поработайте с этой техникой и вы сможете применить ее к любому персонажу.

Что? Лев на двух ногах? Подождите… этот лев — болван?

Не все животные, расхаживающие на двух ногах являются болванами. Многие из них являются саркастическими и ироническими персонажами. В качестве примера мы можем вспомнить Дятла Вуди и Багза Банни.

7. Применяем знания на практике: создаем героического персонажа

Мы создадим тело персонажа, основываясь на полученных знаниях. Давайте начнем!

Шаг 1

Когда я начинаю рисовать, я создаю несколько набросков и ищу идеальные пропорции. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела при помощи округлых форм:

Отметьте, что мы определили размеры нашего персонажа практически без усилий.

Отметьте, что мы используем перевернутую грушу, ведь мы создаем сильного персонажа!

Согласно пропорциям мы намечаем несколько направляющих линий по всему телу персонажа, чтобы показать телодвижение.

Шаг 2

Давайте добавим линии, которые обозначат суставы. Заметьте, что мы добавляем нашему герою обычную осанку, при которой вес тела переносится на одну ногу.

Важно пометить область таза в форме чаши, так легче будет увидеть движение. Эта форма придаст динамику осанке.

Шаг 3

Отлично! В конце мы добавим черты лица и мускулы нашему великому герою.

Слюнки текут… а это всего лишь набросок!

Чтобы нарисовать мускулатуру, вам нужны некоторые базовые знания по анатомии. Иначе вам будет сложно задать правильный объем мышцам, в которых нуждается наш персонаж.

Шаг 4

Раз мы определились с телом в целом, то можем добавить какую-нибудь одежду.

Идеально. Наш персонаж готов! Мы достигнем отличного результата, добавив костюм и нужные аксессуары. Можем ли мы рассказать историю, глядя на эту картинку?

Отличная работа!

Что ж, вот и все! Мы узнали как рисовать тела мультипликационных персонажей. И даже больше! Мы также узнали как круглые и овальные формы работают вместе, образуя тело персонажа. Мы изучили различия, которые определяют героический/сильный и беспомощный/слабый типы и как применить «грушевую технику», чтобы достигнуть нужного результата. И наконец, мы узнали как применять технику «болван» к животным и людям. И в качестве финального штриха, мы создали с нуля персонажа-героя!

One comment

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Статья написана по материалам сайтов: www.dejurka.ru, design.tutsplus.com, pikabu.ru, gameshaker.ucoz.ru, cgmag.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий