Конспект по рисованию золотой осени в средней группе

Конспект по рисованию в средней группе «Ласточка»

Подготовила и выполнила воспитатель средней группы: Кухарик Ирина Петровна.

В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

беседа об осени

В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Лиза и Валерия стихотворение.

Лиза :Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Валерия :Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Дети:холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: :Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, травку, листья. В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточкина дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

В: Ернур тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию Золотая осень»»

Конспект по рисованию в средней группе «Ласточка»

Подготовила и выполнила воспитатель средней группы: Кухарик Ирина Петровна.

В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

беседа об осени

В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Лиза и Валерия стихотворение.

Лиза :Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Валерия :Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Дети:холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: :Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, травку, листья. В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточкина дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

Конспект по рисованию золотой осени в средней группе

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Воспитатель в образе «осени» встречает детей.

— Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках (на полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну)

Это интересно:  как красиво рисовать стрелки

— Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

— Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

— Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

— Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС»

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
Осень золотая

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

на тему: «Осень золотая»

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

на тему: «Осень золотая»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать

умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о

временах года, развитие творческих способностей детей.
Задачи:

— развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

— воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

— познакомить детей с видом изобразительной техники — печать листьев;

— развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

— развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Материалы: гуашь, кисточки разных размеров, ватман,матерчатые и бумажные салфетки, репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина, листья клена, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

1. Организационная часть

В.: – Если на деревьях листья пожелтели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ………….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень. А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Д.: — листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

В.: — Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

В.: — Верно, это листопад. Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?

Д.: — Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

В.: — Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками

вверх, покачивают ими.

Это интересно:  Как рисовать сухой пастелью для начинающих

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

В.: — Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?

Д.: — Нет, еще они красные и оранжевые.

В.: — Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени». Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Д.: — Желтый, красный, оранжевый.

В.: — Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа.

— Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Д.: — Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

В.: — Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

В.: — Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист. Окрашенной стороной положить листик на ватман черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

В.: — У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива.

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме «Осень». Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож.

Проект нацелен на расширение и систематизацию знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Конкурс осенней поделки из природного материала. Участие принимали дети и родители младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Осенний праздник«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!Действующие лица:1. Ведущая2. Осень3. ДетиМузыкальный зал оформлен в соответств.

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.

План-конспект занятия по рисованию по теме:
Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Предварительный просмотр:

. Тема : «Золотая осень».

(Занятие по рисованию в средней группе).

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы : бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

В. Правильно осень.

Сейчас Клара и Юлиана нам расскажут стихотворения об осени..

Клара. Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Юлиана. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В : кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д.: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

В :еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Вспомним об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев — травка стала золотой.

Это интересно:  Как научиться рисовать с нуля

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В : а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

В. Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?

В.; приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.

В. Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев — работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В. А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень

Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Дальше воспитатель приглашает детей к доске, которая висит на стене. И предлагает детям показать, как правильно нужно рисовать ствол дерева, его ветки и разноцветные листочки.

«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)

Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)

Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

  • Косинова Наталья Николаевна
  • 3954
  • 30.05.2017
  • 30.05.2017
  • 200
  • 30.05.2017
  • 394
  • 30.05.2017
  • 181
  • 30.05.2017
  • 677
  • 30.05.2017
  • 231
  • 30.05.2017
  • 130
  • 30.05.2017
  • 795

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Статья написана по материалам сайтов: kopilkaurokov.ru, pochemu4ka.ru, nsportal.ru, nsportal.ru, infourok.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий