Запрограммировать рисование следующих фигур, используя вспомогательные алгоритмы

Содержание урока

Описание вспомогательного алгоритма (процедуры)

Описание вспомогательного алгоритма (процедуры)

Вот и все! Так просто! Но теперь надо «объяснить» исполнителю, что такое ЕДИНИЦА и что такое ДЕВЯТЬ. Это делается в описаниях процедур (здесь порядок выполнения — по столбцам):

Формат описания процедуры:

процедура

нач

Кон

Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам!). Описание процедур располагается после основной программы.

Добавив к программе описание процедуры, мы тем самым расширили систему команд исполнителя. В данной программе стало возможным использование команды обращения к этой процедуре.

Метод последовательной детализации

Использованный нами подход облегчает программирование сложных задач. Задача разбивается на более простые подзадачи. Решение каждой оформляется в виде вспомогательного алгоритма, а основной алгоритм организует связку между ними.

Метод программирования, при котором сначала пишется основная программа, в ней записываются обращения к пока еще не составленным подпрограммам, а потом описываются эти подпрограммы, называется методом последовательной (пошаговой) детализации. Причем количество шагов детализации может быть гораздо большим, чем в нашем примере, поскольку сами подпрограммы могут содержать внутри себя обращения к другим подпрограммам.

Сборочный метод

Возможен и другой подход к построению сложных программ: первоначально оставляется множество подпрограмм, которые могут понадобиться при решении задачи, а затем пишется основная программа, содержащая обращения к ним. Подпрограммы могут быть объединены в библиотеку подпрограмм и сохранены в долговременной памяти компьютера. Такую библиотеку можно постепенно пополнять новыми подпрограммами.

Например, если для управления графическим исполнителем создать библиотеку процедур рисования всех букв и цифр, то программа получения любого текста будет состоять из команд обращения к библиотечным процедурам.

Описанный метод называется сборочным программированием. Часто в литературе по программированию используется такая терминология: метод последовательной детализации называют программированием сверху вниз, а сборочный метод — программированием снизу вверх.

Коротко о главном:

Вопросы и задания:

Следующая страница Компьютерный практикум ЦОР. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Используя вспомогательные алгоритмы нарисовать запрограммируйте рисование следующих фигур

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Alinaaaa8 15.03.2017

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

  • Giammy
  • почетный грамотей

// PascalABC.NET
// Версия 3.3.5 сборка 1662 (29.04.2018)

begin
// поле 5 на 20
Field(20, 5);
// 1
ToPoint(1, 2);
PenDown;
OnVector(1, 0);
Onvector(0, 1);
OnVector(1, 0);
Onvector(0, -1);
OnVector(1, 0);
Onvector(0, 1);
OnVector(1, 0);
Onvector(0, -1);
OnVector(1, 0);
PenUp;
//2
ToPoint(7, 2);
PenDown;
Onvector(0, 1);
OnVector(1, 0);
OnVector(0, 1);
OnVector(1, 0);
OnVector(0, -1);
Onvector(1, 0);
OnVector(0, -1);
OnVector(-1, 0);
OnVector(0, -1);
OnVector(-1, 0);
OnVector(0, 1);
OnVector(-1, 0);
PenUp;
//3
ToPoint(11, 4);
PenDown;
OnVector(0, -2);
OnVector(0, 1);
OnVector(1, 0);
OnVector(0, 1);
OnVector(0, -2);
PenUp;
//4
ToPoint(13, 4);
PenDown;
OnVector(0, -2);
OnVector(1, 0);
OnVector(0, 2);
OnVector(-1, 0);
PenUp;
//5
ToPoint(16, 4);
PenDown;
OnVector(-1, 0);
OnVector(0, -2);
OnVector(1, 0);
PenUp;
//6
ToPoint(17, 1);
PenDown;
OnVector(0, 1);
OnVector(1, 0);
OnVector(0, 1);
OnVector(1, 0);
OnVector(0, 1);
OnVector(1, 0);
end.

Это интересно:  Декоративное рисование в средней группе

Презентация на тему: Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы Информатика и ИКТ 9класс Глава 5 Управление и алгоритмы МБОУ Плотинская СОШ Лоухский район Республика Карелия 2016 год Каличенко Марина Викторовна учитель информатики и ИКТ

Вопросы Какую работу может выполнять ГРИС? Что представляет собой среда исполнителя ГРИС? В чём разница между управлением в прямом режиме и в программном режиме? В какой последовательности происходит исполнение команд в линейном алгоритме?

Цель урока: Сформировать понятие “вспомогательный алгоритм”, Познакомится с обращением к вспомогательному алгоритму (процедуре); описанием вспомогательного алгоритма (процедуры); методом последовательной детализации; сборочным методом.

Что такое вспомогательный алгоритм Задача. Составить программу, по которой ГРИС напишет на экране число 1919

Что такое вспомогательный алгоритм В составе этого числа только одинаковые цифры: 1 и 9. Поэтому можно составить алгоритм рисования этих чисел и вставить его как вспомогательный в основную часть программы. Обращение к вспомогательному алгоритму происходит по команде Делай…

НАЧ Делай единица Прыжок Делай девять Прыжок Делай единица Прыжок Делай девять КОН

ПРОЦЕДУРА единица Поворот Шаг Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Прыжок Прыжок Прыжок Прыжок Поворот КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

ПРОЦЕДУРА девять Шаг Поворот Шаг Шаг Шаг Шаг Поворот Шаг Поворот Шаг Шаг Поворот Шаг Поворот Поворот Поворот Прыжок Прыжок Поворот КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

Метод последовательной (пошаговой) детализации Сначала пишется основная программа, в ней записываются обращения к пока ещё несоставленным подпрограммам, а потом описываются эти подпрограммы.

Сборочное программирование Создаются библиотеки подпрограмм и когда пишется основная программа, то она содержит обращения к ним.

Практическое задание В каждом рисунке имеются повторяющиеся элементы. Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур.

Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему:
Презентация к уроку в 9 классе «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Данная презентация составлена к уроку «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы» в 9 классе по учебнику Семакина И. Г. В ней рассмотрены основные понятия данной темы, а также разобран пример и приведены задания для закрепления материала

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дунаева Ек . Н. учитель математики и информатики МБОУ «Выйская СОШ» Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Составить алгоритм рисования квадрата со стороной равной двум шагам

Цифры 1 и 9 повторяются дважды, поэтому мы можем сократить работу, написав программы рисования каждой цифры только один раз. Составим программу, по которой ГРИС напишет число 1919

Это интересно:  Курсы рисования для начинающих взрослых

Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и который, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом . Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой

Каждая процедура имеет свое уникальное имя. Назовем процедуры к нашей задаче «Единица» и «Девять» Основная программа примет вид: Программа Число 1919 нач Сделай ЕДИНИЦА Прыжок Сделай ДЕВЯТЬ Прыжок Сделай ЕДИНИЦА Прыжок Сделай ДЕВЯТЬ кон Обращение к вспомогательному алгоритму

Описание вспомогательного алгоритма Процедура ЕДИНИЦА Нач Поворот Шаг Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Прыжок Прыжок Прыжок Прыжок Поворот кон Процедура ДЕВЯТЬ Нач шаг поворот шаг шаг шаг шаг поворот шаг поворот шаг шаг поворот шаг поворот поворот поворот прыжок прыжок прыжок поворот Кон

Таким образом, формат описания процедуры выглядит так: Процедура Нач Кон Имя в описании и имя в обращении должны совпадать . Описание процедур располагается после основной программы

Задание: используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур:

Использование вспомогательных алгоритмов

Урок 30. Информатика 6 класс ФГОС

Конспект урока «Использование вспомогательных алгоритмов»

На прошлом уроке мы узнали, что Чертёжник может рисовать любые фигуры, состоящие из отрезков. Так на пример при помощи чертёжника мы можем рисовать буквы русского алфавита.

Нарисуем букву «А». Для удобства условимся, что все буквы мы будем рисовать, начиная с левого нижнего угла, и в начале рисования перо будет поднято. Алгоритм изображения буквы «А» будет выглядеть так:

Последние две команды нужны, чтобы сместиться на начальную позицию для рисования следующей буквы.

Но предположим, что нам нужно написать алгоритм, чтобы изобразить слово, в котором буква «А» повторяется несколько раз, на пример для слова АРАРАТ. Мы конечно можем написать длинный алгоритм, в котором последовательность команд для рисования буквы «А» будет повторяться трижды, а для буквы «Р» – дважды, но можно поступить проще.

У Чертёжника есть инструмент для запоминания, того, как рисуется фигура, чтобы потом можно было использовать этот алгоритм повторно. Этот инструмент называется вспомогательным алгоритмом.

Вспомогательный алгоритм – это набор команд, предназначенный для решения подзадачи, который можно использовать многократно.

Так для решения данной задачи можно оформить последовательности команд для рисования буков «А» и «Р» в виде вспомогательных алгоритмов. Вспомогательный алгоритм буквы «А» будет выглядеть так. Он, как и все вспомогательные алгоритмы, записывается после основного алгоритма.

Строка «алг буква_а» называется заголовком алгоритма, а «буква_а» — его названием. Сам алгоритм рисования буквы, для простоты ориентирования в тексте программы, должен находиться правее, между служебными словами «нач» и «кон».

А теперь попробуем вместе написать вспомогательный алгоритм для рисования буквы Р.

Буква «Р» из отрезков должна выглядеть так. Она состоит из четырёх отрезков.

Сначала записываем строку заголовка «алг буква_р», далее идет служебное слово «нач» и сразу можем записать в следующей строке служебное слово «кон», далее между служебными словами «нач» и «кон», на расстоянии одного пробела от левого края поля, мы будем записывать команды для рисования самой буквы «Р». Так как перо находится в левом нижнем углу позиции для рисования буквы, мы можем сразу опустить перо и провести отрезок на 2 единицы вверх. Напишем соответствующие команды.

Это интересно:  Лучшие карандаши для рисования

сместиться на вектор (0,2)

Затем напишем команды для рисования остальных трех отрезков

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,-1)

сместиться на вектор (-1,0)

А теперь команды для перемещения на начальную позицию следующей буквы.

сместиться на вектор (2,-1)

Так у нас есть вспомогательный алгоритм для рисования буквы «Р»

Теперь мы можем написать алгоритм для рисования слова «АРАРАТ».

Вначале мы должны вызвать вспомогательный алгоритм для написания буквы «А», для этого достаточно набрать его название.

Затем вызвать вспомогательный алгоритм для буквы «Р»,

затем снова для буквы «А», затем снова для буквы «Р», снова для буквы «А» и наконец, написать команды для рисования буквы «Т».

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,2)

сместиться на вектор (-1,0)

сместиться на вектор (2,0)

Так, как буква «Т» — последняя буква в слове, отступ после нее можно не делать

При желании, вы можете написать вспомогательный алгоритм для изображения буквы «Т» самостоятельно.

Запустим программу на выполнение.

Рассмотрим ещё одну задачу. Написать для исполнителя чертёжник программу для рисования рисунка.

Видно, что на рисунке три раза изображён элемент треугольник. Оформим последовательность команд для изображения треугольника в виде вспомогательного алгоритма.

Назовём вспомогательный алгоритм треугольник. Условимся что перо, как и в случае с буквами будет находиться в левом нижнем углу, и будет поднято.

Будем рисовать треугольник путём его обхода по вершинам. Чтобы нарисовать треугольник чертёжник должен выполнить следующую последовательность команд:

сместиться на вектор (2,4)

сместиться на вектор (2,-4)

сместиться на вектор (-4,0)

Теперь рассмотрим алгоритм для рисования всего рисунка: для начала нам необходимо задать команду для перемещения на начальную позицию «сместиться в точку (1,1)» , затем вызвать вспомогательный алгоритм для рисования треугольника, записав название вспомогательного алгоритма, затем переместиться на начальную позицию для рисования следующего треугольника, задав команду «сместиться на вектор (4,0)», после чего снова вызвать вспомогательный алгоритм для рисования треугольника, затем переместиться на начальную позицию для рисования последнего треугольника, задав команду «сместиться на вектор (-2,4)» и наконец вызвать вспомогательный алгоритм для рисования треугольника.

Можно заметить, что данный рисунок можно рисовать, начиная с любой позиции. Для этого достаточно изменить первую команду. Так, если в начале будет команда «сместиться в точку (2,3)», результатом выполнения программы будет рисунок.

На этом уроке мы рассмотрели вспомогательные алгоритмы чертёжника. Подведём итоги урока.

Для многократного использования одной и той же последовательности команд в программе для Чертёжника можно применять вспомогательные алгоритмы.

Вспомогательный алгоритм – это набор команд, предназначенный для решения подзадачи, который можно использовать многократно.

У вспомогательного алгоритма есть заголовок и название.

В основном алгоритме вспомогательные алгоритмы вызываются по названию.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai, znanija.com, ppt4web.ru, nsportal.ru, videouroki.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий