Выставка японской живописи

Выставка японского искусства, демонстрирующая национальные сокровища страны, открылась в Москве. Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо можно будет посмотреть в два этапа. Первый период выставки открылся 4 сентября 2018 года и продолжится он до конца месяца. Повторно экспозиция откроется с 3 по 28 октября.

Зрителям будут представлены 135 красочных полотен. Выставка разделена на два этапа из-за хрупкости полотен, созданных из бумаги и шелка. Согласно принятым в Японии стандартам, подобные работы не могут экспонироваться свыше четырех недель подряд.

Главная выставка японского искусства проходит в Москве

«Здесь будут показаны знаковые для японского искусства произведения, например, ширма “Бог ветра и бог грома” кисти Огаты Корина», — рассказала Айнура Юсупова.

Ширма украшает обложки многих знаменитых изданий по истории искусства Японии. Увидеть уникальную экспозицию можно в Пушкинском музее. Стоимость входного билета составляет 500 рублей для взрослых и 250 рублей — для студентов и пенсионеров. Бесплатно смогут пройти дети до 16 лет.

Особенности выставки японского искусства

Куратор выставки подчеркивает, что посмотреть все эти легендарные полотна под одной крышей невозможно даже в Японии. Столь уникальная выставка проходит под покровительством Агентства по делам культуры Японии.

Отмечается, что среди работ есть экспозиции со статусом «Национальное сокровище». К таким относится “Портрет Таками Сэнсеки” художника Ватанабэ Кадзана. Все они выставлены на втором этаже главного здания Пушкинского музея.

Этапы подготовки к масштабной выставке японского искусства

Выставка была подготовлена в кратчайшие сроки для столь масштабного проекта. Для этого понадобился год, что действительно быстро для подобной экспозиции, рассказали организаторы.

Специально для мероприятия была подготовлена обширная образовательная программа: японские и российские специалисты проведут девять лекций, на которых расскажут о ключевых аспектах культуры эпохи Эдо. Поддержал выставку японского искусства главный партнер экспозиции компания «Роснефть».

Выставка японской живописи и гравюры в Пушкинском музее

Выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» проходит в ГМИИ им. Пушкина в рамках перекрестного года России и Японии. На выставке представлено 135 работ ведущих мастеров японской живописи и гравюры различных традиционных школ. Многие из них стали уже знаковыми в истории искусства Японии и крайне редко покидают пределы страны.

В среду 3 октября мы посетили Пушкинский музей и эту японскую выставку. Были там с пяти часов вечера почти до закрытия.
Напоминаю режим работы:
вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00 касса (вход) с 11:00 до 19:00
чт, пт с 11:00 до 21:00 касса (вход) с 11:00 до 20:00
пн — выходной

Очереди на вход не было, никакого чрезмерного ажиотажа в залах — тоже.

Стоимость билетов на выставку японской живописи и гравюры:
ВЫСТАВКА «ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ И ГРАВЮРЫ ЭПОХИ ЭДО»
• 500 рублей – входной билет;
• 250 рублей – льготный билет;
• Бесплатно – дети до 16 лет и другие бесплатные категории.

Бóльшая часть работ будет показана в России впервые. Два произведения обладают статусом «Национальное сокровище», девять имеют статус «Особо ценный объект культуры» и шесть – статус «Особо ценный предмет искусства».

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит в два этапа:
— первую часть работ посетители могли увидеть в период с 4 по 30 сентября, а вторую – с 3 по 28 октября. Необходимость в ротации произведений объясняется хрупкостью работ: живопись на бумаге и шелке – деликатный материал, требующий строгих условий транспортировки, хранения и экспонирования. Согласно принятым в Японии стандартам, произведения такого рода не могут быть представлены в выставочных залах более четырех недель. Фактически зрители увидят две абсолютно разные выставки. Вещи из первой части будут заменены на произведения такого же высокого художественного уровня.

Это интересно:  Живопись серебряного века в России

Э́до — старое (до 1868 года) название Токио, современной столицы Японии. Так называют старинную центральную часть города вблизи замка Эдо.

В эпоху Эдо (1603–1868) в Японии возникло большое количество различных художественных направлений и школ. После длительного периода междоусобных войн власть в Японии перешла в руки сёгунов из рода Токугава, которые правили страной на протяжении почти 265 лет. Этот период стал самым длинным в истории Японии после периода Хэйан. Прекратились войны, стали активно развиваться различные традиционные ремесла. Фактическим центром страны стал город Эдо, куда военный правитель Токугава Иэясу перенес столицу. Менее чем за полвека Эдо из небольшой рыбацкой деревушки превратился в город с полумиллионным населением.

Эпоха Эдо ознаменовалась бурным строительством городов и расцветом художественной культуры. Вокруг замков, на пересечениях торговых путей, близ морских заливов с бухтами возникли города, формировались сословия ремесленников и купцов, которые наряду с военными стали законодателями художественных вкусов эпохи. Если в предшествующий период религиозные памятники хранились в монастырях и храмах, а светское искусство было аристократическим, то в эпоху Эдо позволить себе заказывать предметы искусства могли и богатые купцы, и горожане. Этому способствовало развитие книгопечатания и гравюры на дереве – того, что называют искусством укиё-э.

На выставке будут представлены произведения художников школы Канó – самой влиятельной в эпоху Эдо, распространившей свое влияние на все регионы страны, а также работы, созданные самобытными мастерами, принадлежавшими к разным киотским школам.

Официальный сайт, информация для посетителей: pushkinmuseum.art/visitors/tickets/

Искусство эпохи Эдо в Пушкинском музее

Долгожданная выставка откроется в Москве 4 сентября 2018 года. Она готовится совместно с Токийским национальным музеем к перекрёстному Году Японии и России.

Экспозиция охватывает внушительный период с 1603 по 1868 год и беспрецедентна по составу и масштабу. Представлено более 120 работ художников традиционных художественных школ: Кано, Тоса, Римпа, Нанга, Маруяма-Сидзё, укиё-э.

Две работы обладают статусом «национальное сокровище», десять имеют статус «особо ценный культурный объект» и пять – статус «особо ценный предмет искусства». Помимо памятников из японских собраний экспозицию дополнят живопись из ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также живопись и гравюра из Музея Востока.

Культура эпохи Эдо (1603–1868) выбрана в качестве темы выставки не случайно. Она стала самой разнообразной по представительности различных художественных направлений эпохой в истории искусства Японии.

«Такие выставки из Японии у нас случаются раз в 10–20 лет», – говорит куратор проекта Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ. Сенсация предстоящей выставки – практически неизвестная у нас японская живопись в разных её направлениях, периодах и именах.

Это интересно:  Живопись водяными красками

«Здесь будут вещи действительно уникальные, художники, которых мы не видели и даже не слышали о них, – рассказывает куратор. – К сожалению, в наших музеях практически нет японской живописи. Только в Музее Востока есть очень хорошая, но небольшая коллекция, и мы её тоже включим в экспозицию».

Выставка будет состоять из двух частей: первоначальная экспозиция через месяц сменится другой, рассчитанной тоже на месячный срок. Это связано с хрупкостью японской живописи на шелковой бумаге – подобные экспонаты редко покидают свои привычные места.

Выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо» продлится до 28 октября 2018 года. Как обещает директор пушкинского музея Марина Лошак, билет на обе экспозиции будет единым, при отрыве корешка при первом посещении его надо сохранить до второго визита в музей.

Фото: Кацусика Хокусай. «Победный ветер. Ясный день» («Красная Фудзи»)

В Пушкинском музее открылась выставка японских художников эпохи Эдо

Выставка необычайной красоты, по уровню экспонатов – высший класс. Даже сами организаторы, японская сторона, признают – у них самих в Стране восходящего солнца такой масштабной экспозиции еще не было. В Пушкинском музее представлены Сокровища эпохи Эдо – это, действительно, надо видеть. Золотые ширмы, красивые гейши, боги ветра и тонкая игра цвета и тени – здесь все необычно и поражает воображение. Пушкинский музей даже пошел на то, что изменил свою внутреннюю архитектуру.

Рядом с Монументальной колоннами пушкинского музея маленькие уютные деревянные конструкции, как в старом Киото. Здесь воссоздали атмосферу японского жилища с легкими стенами и тяжеловесной крышей, а вместо перегородок – живописные ширмы, многие из которых получали статус национального сокровища.

Никаких картин в рамах. В Пушкинском музее выставка японских художников эпохи Эдо. 135 работ, многие из которых еще никогда не покидали пределы своей страны из-за небывалой ценности.

Ширма «Восемь даосских бессмертных» непривычно красочная для этого стиля. По преданию, эти мужчины узнали секрет вечной жизни и, как и положено настоящим героям, у каждого свой атрибут: магический меч, флейта, бамбуковый барабан.

«Это невероятное событие – увидеть шедевры такого уровня, хрестоматийные в одном пространстве, это наша мечта, которая осуществилась и поражает нас самих, мы так счастливы, что наш искушенный зритель сможет насладиться этим», – сказала директор музея Марина Лошак.

Эпоха Эдо длилась почти 265 лет и определила восточное самосознание. Мечтательность, собранность, умение найти равновесие в окружающем мире и уникальное понимание красоты. Главный жанр для японских мастеров – пейзаж: вот уже тогда ставшая символом Японии гора Фудзи, вот времена года и символически связанные сними цветы и птицы. А вот простая японская семья, наслаждающаяся летним днем.

А эти японские гравюры 19 века из коллекции самого Пушкинского музея. В те годы ими больше интересовались на западе, чем на родине. В центре сюжета прекрасные куртизанки в разгар зимних праздников.

«Здесь представлены части новогодних украшений, и все куртизанки, они заняты тем, чем обычно занимаются в первые дни нового года. Это такая очень праздничная гравюра, и она идеальной сохранности», – подчеркнула куратор выставки Айнура Юсупова.

Если в Японии такие работы выставляются под очень толстым стеклом, то у нас рассмотреть их можно буквально нос к носу. Ватанабэ Кадзан так хотел передать трагичность судьбы этого человека, что написал его лицо в реалистической манере, совместив таким образом традиции восточной и европейской живописи

Это интересно:  Живопись 19-20 века в России

«Это ширма мастера Огата Корина, она называется «Бог Грома, Бог ветра». Интересно, что на ее обратной стороне также красками и сусальным золотом, но уже другой художник нарисовал цветы, которые гнуться от силы дождя и ветра», – отметил куратор Хироеси Тадзава.

Но вот обратную сторону ширмы посетители смогут увидеть на второй части экспозиции. Она пройдет здесь же в Пушкинском музее в октябре. Дело в том, что согласно принятым в Японии стандартам, хрупкие шедевры не только требуют строгих условий транспортировки и хранения, но и не могут быть представлены в выставочных залах более четырех недель.

Выставка “Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо”: национальные сокровища Японии

Экспозиция гравюр и полотен XVII-XIX веков станет одним из главных событий года Японии в России.

— Выставка в ГМИИ беспрецедентна! — рассказывает куратор выставки Айнура Юсупова. — Здесь будут показаны знаковые для японского искусства произведения — например, ширма “Бог ветра и бог грома” кисти Огаты Корина украшает обложки многих изданий по истории искусства Японии.

Выставка пройдет в два этапа: первую часть работ покажут с 4 по 30 сентября, а вторую – с 3 по 28 октября. Всего — 135 красочных полотен. Смена объясняется хрупкостью работ: бумага и шелк – деликатный материал. И согласно принятым в Японии стандартам, такие работы не могут экспонироваться более четырех недель.

— Посмотреть все эти легендарные полотна под одной крышей невозможно даже в Японии, — улыбается глава Агентства по делам культуры Японии Рёхэи Мията.

Огата Корин. Боги ветра и грома. Пара двустворчатых ширм. Бумага, краски, кисть, сусальное золото. Токийский национальный музей. Особо ценный объект культуры

Полотна, действительно, редчайшие. Есть среди них есть даже работы со статусом «Национальное сокровище» — например, “Портрет Таками Сэнсеки” кисти Ватанабэ Кадзан. Все они выставлены на втором этаже главного здания Пушкинского музея — около парадной лестницы.

— Я рада, что люди прогуливаются между экспонатами так неспешно, — говорит директор Пушкинского музея Марина Лошак. — Так и надо. Это же Япония — совсем другой темп, другие вибрации, которых сейчас в Москве так не хватает.

Готовилась выставка в кратчайшие для такого масштабного проекта сроки — всего за год. И, как отметила Лошак, без поддержки главного партнера, компании “Роснефть”, вряд ли бы вообще состоялась.

— Я от всей души благодарю компанию «Роснефть», которая не в первый раз оказалась рядом с нами, — добавила Лошак. — Сегодняшний проект — это ещё одно подтверждение серьезной готовности этой компании помогать самым важным, самым тонким проектам.

Специально для мероприятия подготовили обширную образовательную программу: японские и российские специалисты проведут девять лекций, на которых расскажут о ключевых аспектах культуры эпохи Эдо. Следите за расписанием здесь.

Стоимость входного билета для взрослых — 500 рублей, льготных (для студентов и пенсионеров) — 250 рублей, дети и подростки до 16 лет — бесплатно.

Статья написана по материалам сайтов: www.1rre.ru, mostrek.ru, visitjapan.ru, www.1tv.ru, www.kp.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий